На пятачок. Из дневников бомжа

 Васильевич, несмотря на выпитый перед разговором пузырь, довольно точно описал маршрут. Помогли и соревнования по спортивному ориентированию. Но это всё в прошлом. В светлом, социалистическом. Когда молодые рысаки и кобылки, отбегав в непролазных зарослях и отыскав десяток КП, успевали отпировать у костра с гитарой и кружкой. А потом ещё и откуролесить в ходящих ходуном палатках. Смешно было тогда вылезти первым и увидеть поверженные паруса. Стойки палаток были менее надежны, чем другие.

 А нынешние лесопосадки неуютны. Не к месту здесь палатки бродяг-романтиков. С одной стороны их ограничивает высокий бетонный забор. С другой стороны трассы-какой же. За ними строящиеся дворцы. Ощущение, что они нежилые. Хотя в некоторых горят окна. Нам выгодно, что эти поганки растут постоянно. Значит есть работа для тех, кто ещё надеяться подработать.

 Пятачок-своеобразный распределительный пункт. Суррогат, заменитель службы занятости. Обюрокрачённое государство делает вид, что борется с явлением. Но больше создает тёплых гнёзд для своих птенцов-разжиревших чиновников. Разве такому клоуну не наплевать на бедующего? У него свои голуби. Требующие птичьего молочка. А мы для такого-пункт для отчёта об успешной борьбе с безработицей.

 Здесь, на пятачке, всё намного проще. Есть товар-дешёвая рабсила, есть покупатель-тот же чиновник, которому западло покопаться на своей фазенде. Он может за бутылку бухла и кусок ливерной колбасы заставить асоциальный элемент вь...вать на участке. Да потом ещё и кинуть. Реалии нашего дикого капитализма. А потом будет звонить и с умным видом докладывать о инновациях в своей сфере.

 Для обуздания такого беспредела на пятачке появляется главное лицо. На любом таком неформальном пункте народной службы занятости все вопросы решает бригадир. Все! Васильевич хорошо описал мне его на нашем пятачке. Седой. Или Серый. Он договаривается с работодателем, следит за очередностью отправки кандидатов на работу. Ему в первый день отстёгивается двести с тысячи. Он же не допускает полного обесценивания труда своих рабочих. Может и отказать барину, если тот заборзеет. Очень важная функция. Найди, мол, себе за бутылку машину цемента разгрузить. Тот потычется, потычется по вокзалам и всё равно на пятачок вернётся. Здесь можно отобрать рабсилу по кондиции алкогольного отравления. Это отдельный разговор и вернусь к нему позже.

 А сейчас ещё об одном плюсе пятачка по сравнению со службой занятости. Отсутствие всякой бюрократии. Отработал нормально, сделал всё, о чем договаривались с хозяином-получи свои деньги. Налог только бригадиру. А он уж договаривается со своими крышующими. Заботзеет сам, рабсила перетечёт к другому. Или пропадёт случайно. Диалектика жизни.

 Хмурое утро постепенно светлеет. И дождь прекратился. А вот, похоже, и пятачок. На арматурине большая картонка. Реклама и дизайн на высшем уровне: "Выполним все работы". Левее-групка серых личностей. Прибыли.


Рецензии