Кто. на Мариине. Полет. 11
Здоровье шеф-пилота Хуго Видера ухудшилось. Во время последнего полета на Х-209* у него из носа пошла кровь. К полету на реактивном истребителе стали готовить Отто Енихе. Теперь у него не было даже выходных. Тренировки, тренировки, тренировки...…
В то утро он проснулся в восемь.Он спал без сновидений и хорошо себя чувствовал.
За ним заехал Курт Еккерман.В дороге они почти не разговаривали. Главный конструктор только спросил о настроении, и тот ответил, что все в порядке.
На «Мариине» они въехали беспрепятственно. Вахманы знали машину Еккермана и подняли шлагбаум, но при въезде в секретную зону аэродрома, Служба Безопасности
проверила документы Отто Енихе.Миновав контрольные посты, они подъехали к ангару и вышли из машины.Из ангара доносился характерный свист. Заправку топливом уже заканчивали. К этому времени подъехал и шеф-пилот Видер. Шли последние приготовления.
Пожарная и санитарная машины заняли свои места.
На Енихе натянули жесткий комбинезон. .Кислородная маска...Ему помогли взобраться на крыло. В кабине он присоединил шлемофон и услышал голос Еккермана.
-Как слышимость?
-Отличная. Разрешите запуск?
Последовала пауза. Отто знал, что в это время Еккерман еще раз запрашивал метеослужбы и противовоздушную оборону о положении в воздухе.
Енихе еще раз оглядел приборы. Сиденье летчика , зажатое боковинами, находилось близко перед самой панелью с приборами.Стрелки и шкалы, выкрашенные фосфоресцирующей краской, при дневном свете отсвечивали разными оттенками.Справа от сиденья была ручка для сбрасывания фонаря и катапультирования. На щитке ,отдельно, два тумблера, включающих жидкостно-реактивные камеры. Наконец, он услышал долгожданное.
-Запуск разрешаю.
Енихе нажал кнопку электростартера. Раздалось жужжание компрессора, потом выхлоп, похожий на негромкий выстрел, и самолет дрогнул. В зеркале, установленном сбоку, Отто увидел, как из хвостовой части реактивной трубы, вырвалось пламя. Он прибавил тягу, и факел достиг примерно 3 метров.
-Разрешите влет?
-Взлет разрешаю.
Енихе отпустил тормоза, передвинул ручку подачи топлива, и Х-209 медленно покатился по взлетной полосе.
-Прибавь тяги, Оттохен!- Это был голос шефа-пилота Видера.
Х-209 оторвался от земли и стал карабкаться вверх.
-Хорошо.. Следи за температурой газов, за турбиной и расходом топлива…
Острый нос самолета пробуравил облако, альтиметр показал 3200, когда белые, как куски огромной ваты облака, остались внизу. Скорость достигла 750 километров в час,но никаких признаков флаттера не было. Скорость увеличивалась…Теперь Енихе понял, почему Еккерман называл свою машину «дьяволом».Кабина пилота была вынесена в самый нос, что давало хороший обзор, но ощущение было такое, что ты летишь…не на самолете, а на «помеле», на каком-то «дьявольском сооружении» и с непривычной, невероятной скоростью.
Он крепко держал штурвал и до включения жидкостно-реактивных камер, которые должны были еще увеличить скорость, сделал не резкий поворот- в голове зашумело от прилива крови, а ноги будто налились свинцом. Он перевел машину в горизонтальный полет.
-Пока все нормально.Набираю высоту,- сообщил он на землю. В просветах между облаками он увидел внизу Росток, изгиб залива Варнов и завод Мариине на его берегу.
-Включаю первую камеру,- доложил он и протянул руку к тумблеру. Легкий щелчок, затем хлопок и как-будто кто-то сторонний с огромной силой толкнул самолет вперед. Вторая камера сработала также безупречно, и истребитель, как взбунтовавшийся конь, понесся, и сразу началась тряска, будто автомобиль с автострады на большой скорости «слетел» на бездорожье. Флаттер!Машина не слушалась рулей.
-Прибавь еще тяги,- пришел ему на помочь с земли Видер.
Енихе передвинул ручку подачи топлива, и…тряска прекратилась.Самолет снова стал послушен. Но приближалась вторая граница флаттера, которую он не должен был переходить, и он выключил одну жидкостно-реактаивную камеру-«дьявола» будто схватили под уздцы. Енихе «бросило» вперед…После выключения второй камеры свист основного двигателя казался теперь «тихим мурлыканием».
-Отто, где вы? –запросил Еккерман.-
-Отдыхаю на облаке..
-Возвращайтесь! Объявлена воздушная тревога…
Енихе не стал делать резкого разворота и еще пролетел какое-то время над морем, когда увидел армаду американских бомбардировщиков и сопровождавших их истребителей. По оранжевым вспышкам он определил, что по нему уже открыли огонь,но американские истребители не торопились близко «подходить к незнакомому зверю».Надо было уходить. В камерах еще было топлива на две минуты. Он включил сначала одну, потом- вторую камеру и легко оторвался от вражеских самолетов.
Действительно, «дъявол»..Он просто «жрал» топливо, о чем его предупреждал Видер. До Мариине может не дотянуть.
-Боюсь топлива не хватит, прошу разрешение на посадку в Барте…
Небольшая пауза.
-Посадку в Барте разрешаю.
------------------------------
* Реактивный истребитель, над которым работал Хейнкель, на самом деле имел другой номер Не-162. (Прим. автора.)
Свидетельство о публикации №210101301506