Куда приводят мечты

НАЧАЛО
   «Люблю его больше жизни!» - так писала я в своем дневнике в девятом классе.
   Дениска учился в нашей параллели. Впервые я увидела его в школьной столовой. На большой перемене мы толпились в очереди за булочками и компотом. Я почти достигла цели, вытянула руку за заветным напитком, но никак не могла дотянуться через огромных старшеклассников.
-   Держи, - вдруг чужая рука перенесла по воздуху граненый стакан, и я в удивлении подняла на благодетеля глаза.
-   Спасибо, - запинаясь, буркнула я. Схватила компот и побежала к своим.
   Ах, какой взгляд! Высокий, удачно сложенный брюнет! Столько лет учились в одной школе, но заметила я его впервые. Куда смотрели мои глаза раньше?!
   Нам было по четырнадцать, девятый класс.


ВАТНЫЕ НОГИ
   Девчонки склонились над столом, дорисовывая большую «валентинку».
-   Давайте Денису пошлем, из «б», - предложила одна из моих одноклассниц. Ее поддержали.
   Дениска был красивым. Он нравился не только девочкам своего класса, но и некоторым нашего. Мое сердце замирало, когда он проходил мимо по коридору. Все знали, что он нравился мне, а я определенно симпатизировала ему. Знали все. Но мы с ним не дружили.
   Он получил свою «валентинку» с подписями от нашего класса, но я делала вид, что ни при чем. Вечером мы танцевали на дискотеке. Я пригласила его первая. Мы ни о чем не разговаривали, просто прижимались друг к другу, замирая. А потом он не отходил от меня ни на секунду. Быстро, медленно – мы танцевали вместе все подряд. И даже если я отлучалась на какое-то время, он всегда находил меня и продолжал натанцовывать рядом.
   Вот тогда я поняла, что такое «ватные ноги». Я едва держалась. Коленки предательски дрожали. Не от страха – от счастья! Я не верила, что это происходит. Я нюхала его потную шею… и мне нравился его запах!
   Медленно одеваясь, я мечтала, что он ждет меня на улице, чтобы проводить домой. Выходила на крыльцо – никто не стоял. Я старалась не расстраиваться, мы ведь почти не знакомы, и надеялась во второй раз. В третий. Ведь я сделала к нему шаг – первая пригласила на танец, сказала «Привет!» в коридоре на перемене. Он меня не ждал. Продолжал смотреть, приглашал на танцы, но не провожал домой.
   А я надеялась и мечтала.


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
   Я на крыльях летела на очередную дискотеку. Весна едва-едва отвоевывала свои позиции у зимы, провоцируя раннюю капель. Дениска должен быть там, и я вырядилась в самое красивое.
   Я пробежала вдоль соседнего двора.
-   Что, по Дениске сохнешь?! – кинжал в спину.
   Я не стала поворачиваться и отвечать, сделав вид, что ничего не услышала. Ноги вдруг сами свернули на совершенно другую дорогу и повели меня прочь от школы. Я – на дискотеку? Да вовсе нет, просто шла мимо соседнего двора.
   Это были Денискины друзья. Я не знала, как хорошо они дружили, но думала, что не слишком близко. Неужели по мне видно, что я настолько сильно втрескалась в него? Или он делился своими впечатлениями с неблизкими друзьями? Я не понимала, откуда взялась эта злоба и сарказм в их голосе, но я вдруг встрепенулась.
   Я плакала от обиды и несправедливости. Я так его любила, но у нас никак не складывалось. Взамен его приятели позволяли кричать мне в спину весьма колкие неприятности. Я не знала, с его ли подачи, или они сами хотели меня поддеть, но с того момента я зареклась показывать какие-либо чувства открыто. Если мальчику нужно, пусть первый добивается моего расположения. А я растаю, когда посчитаю нужным.


ПРИНЦ?
   Первый выход в ночной клуб случился в семнадцать лет. У меня уже были кое-какие принципы и взгляды на жизнь, и я трезво смотрела на обстановку. Я никогда не курила и не пила до беспамятного состояния. Это было плохо. И моя правильность вовсе не мешала хорошо веселиться!
   Я любила танцевать. Танцевала почти профессионально, все-таки семь лет жизни отдала этому увлечению. К моему удивлению, вокруг образовалась кучка поклонников. И я выделила Женю.
   Мы танцевали с ним всю ночь. Он ухаживал за мной, обнимал и предложил проводить до дома! Может быть, вот он, тот принц, которого ждут все девочки? И пусть невысокий, чуть-чуть блондин и чуть-чуть пьян. Зато я ему нравилась.
   Мы весело болтали всю дорогу. Он кутал меня в свою куртку, чтобы было теплее, и не отпускал меня ни на шаг. У двери квартиры какое-то время смотрели друг на друга и не могли распрощаться.
-   Я тебе позвоню, - заверял Женя.
-   Хорошо, - отвечала я.
-   Поцелуй на прощание?
-   Нет, - я придерживалась принципа, что сразу целоваться нельзя, нужно получше друг друга узнать.
-   Ну, хоть в щечку, - настаивал Женя.
-   Нет.
-   Ну, пожалуйста, только в щечку. Ты сама меня поцелуешь, я не буду прикасаться.
   Я согласилась. В конце концов, не в губы и хорошо.
   Он повернулся щекой, и я стала приближаться. Едва я достигла цели, Женя повернулся обратно, и я по инерции чмокнула его в губы. По спине пробежал ужас. Я не целовала даже Дениску, а это наглец хочет все и сразу! Я не могла поступиться своими принципами.
-   Нет уж, - быстро показала я язык и скрылась за дверью квартиры. Он улыбнулся. Впрочем, что-то в этом было приключенчески-романтическое.
   Я стала ждать его звонка. Ведь он обещал позвонить. День. Два. Прошла неделя.
   Он не позвонит, поняла я. Неужели все из-за того, что я отказалась с ним целоваться? Настоящие принцы так себя не ведут, они благородны и честны перед девушкой.
   Дениска по-прежнему был моим принцем. Я все еще ждала и мечтала, что он предпримет попытку на сближение.
   «Я люблю его больше жизни!» - писала я в своем дневнике в конце одиннадцатого класса.


ВОЛШЕБНЫЙ ВЫПУСКНОЙ
   Выпускной… Как многого девочки ждут от школьного выпускного! У меня было красивое платье, изящные локоны и даже небольшие каблучки. Я ждала этого дня. Думала, он станет особенным.
   Сначала мы виделись с ним в актовом зале на вручении аттестатов. С некоторых пор мы перестали открыто демонстрировать свою симпатию. Я прятала глаза. Смотрела сквозь, чтобы он не думал лишнего. И то ли Дениска принял мои правила, то ли действительно охладел – он тоже перестал обжигать меня страстным взглядом. И вообще смотреть.
   Я подсматривала из-под тишка. Пока моя голова была повернута в одну сторону, глаза шарили в другой. И как только он начинал движение, рискующее рассекретить мой интерес, я тут же шифровалась.
   В столовой на банкете мы сидели по столам для каждого класса. Конкурсы, речи учителей и родителей. Ответные слова учеников. А потом долгожданная дискотека.
   Мы танцевали порознь. Я следила за его белой рубашкой и ждала, когда он подойдет. Денис бегал на перекур, общался со своими друзьями, в том числе кое с кем из наших девчонок. Я не ревновала, я была уверена, что они ему не нравились. Но я не понимала, почему он не общался со мной.
   Пару раз я замечала его колебания в мою сторону. Я сидела за столом нашего класса одна, доедая мороженое. Денис медленно прошел вдоль своего стола. Подумал, осмотрелся. Не торопясь двинулся дальше к нашему. Я наблюдала боковым зрением. Почти хотела ликовать… но ко мне со всех ног примчались мои девчонки, и он прошел мимо. Я тихо выдохнула. Ну неужели они ничего не понимают?!
   Второй раз Денис сидел на стуле возле площадки для танцев. Я танцевала недалеко, он наблюдал. Я отметила его не очень скромный взгляд, ходивший по мне вниз-вверх. Только я хотела двинуться в его сторону будто бы попить, он в напряжении замер… но одна из его одноклассниц плюхнулась ему на колени. Я хотела вонзить в нее вилкой.
   Больше намеков на сближение я не замечала. Я старалась отходить в уединенные места, чтобы дать ему повод. Медленные танцы ни с кем не танцевала, дожидаясь его. Ничего не произошло. Мой выпускной прошел в охоте за пустотой.
   Дома я рыдала как никогда. Моя жизнь была потеряна. Школа закончилась. Ушел Дениска. Самый любимый, самый дорогой, самый красивый, самый хороший, самый необходимый, самый-самый… Я закусывала одеяло, чтобы не выдать свои всхлипы. Я не могла поверить, что больше не увижу его. Мне было так плохо, будто я потеряла что-то безвозвратно. Я ждала от выпускного чуда. Любовные истории уверяли, что это самая волшебная ночь. Волшебства не произошло. Я не потеряла туфельку, и принц меня не искал. Все было так банально-реалистично. Я никогда так сильно не плакала.


ПОЧЕМУ ДЕНИСКА?
   Я не знала, за что я любила Дениса. Любила, и все. Он нравился мне от кончиков волос до пальцев ног. Весь. Он был самым красивым, самым обаятельным и задорным. Не самым умным, учился он довольно посредственно. Но из ряда полуплохих мальчиков, которые выделывались перед окружающими, а на самом деле были хорошими и положительными. Я заметила, что в школе он начинал «рисоваться», как только поблизости появлялась я. Если Денис меня не видел, он вел себя совершенно по-другому. Но мне он нравился любым.
   Я прекрасно знала его отрицательные качества. Они не вызывали у меня отторжения. Меня раздражали другие, я видела их недостатки. И лишь Денис всегда оставался единственным. Я представляла его своим первым мужчиной. Свой первый настоящий поцелуй я хотела отдать только ему. Я не боялась близости с ним. Он мог лишь поманить к себе пальцем, и я бы не задумываясь побежала.
   Я хотела от него ребенка. Когда моя подружка вперед всех родила и рассказывала тяготы и проблемы родов, я точно знала, что пока ни за что не согласилась бы пройти через такое. Если бы только этот ребенок был от Дениса. Ради него я была готова на любую боль. Я понимала, что мы отдалялись с каждым днем. Мы почти не виделись, у нас больше не было общей территории. Но если бы вдруг у меня был от него ребенок и угроза стать матерью-одиночкой – я бы плевала на все и ни минуту не раздумывала. Я хотела оставить себе вечную память о нем – маленького Дениса или Денисочку.
   Он был эгоистом – я была согласна жить для него. Слишком самоуверенным и властным – я бы во всем слушалась его. Несколько своевольным – я бы терпела и ждала. Я не видела во всем этом недостатков. Зато у него были глубокие карие глаза, ровные волевые черты, темные волосы, низкий бархатный голос. После школы он располнел, девчонки говорили, он стал некрасивым… я не могла согласиться. Размер одежды не имеет значения. Его глаза от этого не стали менее прекрасны, взгляд менее завораживающим, а обаяние необаятельным. Вообще, я не люблю толстых. Но Дениска был единственным и по-прежнему самым лучшим.
   Никто никогда меня не понимал. Я сама не понимала. Мы не были близки, мы почти не общались. Как я привязалась к этому человеку? Как я так влюбилась? Или что это за чувство?!
   Я ничего никому не объясняла. Не могла и не хотела. Честно пыталась разлюбить и бросить, как вредную привычку. Но любила душой и сердцем. С отъездом крыши и полным затмением разума. Рациональная во всем, кроме вопроса с Денисом. Любила его больше себя и больше своей жизни.


НА ПУТИ К БАНКИРСТВУ
   После школы я поступила на экономический. Меня грела мечта когда-нибудь стать банкиром. Я еще ничего не знала, но определенно хотела работать в банке. Расти и развиваться. И дорасти до высшего банковского звена.
   Весь одиннадцатый касс я посвятила репетитору по математике. Он входил в приемную комиссию и готовил меня к правильным ответам. Истрепав себе и родным нервы, я все-таки поступила. Туда, куда изначально хотела. Чтобы стать банкиром.
   Я прекрасно понимала, что Дениски там больше не будет. И я искала его глазами на улице. Ждала и надеялась, что он вдруг позвонит или придет. Но видела я его лишь раз в полгода, и ничего не менялось. Мы тем более не общались, наши пути разошлись. Я этому не верила и продолжала мечтать.

ПОТОМУ ЧТО НЕ ПОХОЖ
-   Давай сходим в кино? – мой сокурсник провожал меня после пар до автобусной остановки. Он учился на факультете госуправления с нами в одном корпусе. Мы неплохо общались, но я не подпускала к себе близко.
-   Не пойду, - отказалась я.
-   Почему?
   Он мне не нравился. Сначала я считала его симпатичным и интересным. Он начал проявлять ко мне активность… и я закрылась. Мне не нужен был такой бойфренд. Не очень высокий, светловолосый. Я не чувствовала от него нужной энергетики. Он не смотрел так, как смотрел Дениска.
-   Может быть, в кафе? – не сдавался он.
-   Слушай, не надо меня никуда звать, - наотрез отказалась я. – Вон девчонок сколько – приглашай любую! Я не пойду, у меня другие дела.
   Мой сокурсник не настаивал. Он пригласил другую и начал строить любовь с ней. Я покусала себе локти и забыла. Значит, не мой человек.


ПОЦЕЛУЙ
   Зимняя школа актива на втором курсе мобилизовала активистов со всех факультетов в одном месте. Мы были за городом. Некоторых я хорошо знала, кое-кого видела впервые. Все друг с другом знакомились и общались.
   С Юрой мы познакомились на межфакультетных мероприятиях пару месяцев назад Он сразу мне понравился. Обаятельный брюнет, любимчик девушек. У него были зачаровывающие глаза и бешеная энергетика. Я не показывала, что он мне симпатичен. Но Юра сам начал проявлять к моей персоне интерес, и я была польщена. На школе актива мы перемигивались, он часто захаживал к нам в комнату и как бы нечаянно искал со мной контакта. Окружающие не видели наших игр. А я еще не знала, насколько близко можно подпускать Юру. У него была своя официальная девушка.
   В первый день на послеобеденном мероприятии я познакомилась с Ильей. Сначала я услышала его красивый мужской голос возле своего уха. Обернувшись, я поняла, что он делился мнением именно со мной. Будто мы были старые друзья.
-   Илья, - представился он, когда все закончилось. Но у меня уже сложилось впечатление, что познакомились мы давным-давно и приехали сюда вместе.
   Новый поклонник свалился как снег на голову. Я не планировала романы с незнакомцами. На этом выезде у меня был Юра.
   А вообще, где-то еще был Дениска…
   На банкете Илья не отступал от меня ни на шаг. Он был милым. Высокий, спортивный, очень внимательный, правда, не брюнет. Я вежливо с ним общалась. Но чувства к нему были ровные и будущие планы с ним не вырисовывались. Я искала глазами Юру. Его нигде не было.
   Между тем вино дало свои плоды, и я начала терять ориентацию в пространстве. Илья подвигался все ближе. Вдруг его нежные губы страстно коснулись моих. Я отстранила его. Первый поцелуй всегда предназначался только Дениске… Но Илья не обращал внимания на мой отпор… и в какой-то момент я сдалась. Первый поцелуй ушел. Он достался не Денису. Стоило ли теперь отпираться?
   Мы целовались с Ильей, но я продолжала икать Юру. Я пыталась уйти от своего нового поклонника. Не потому, что мне не нравилось – Илья целовался прекрасно! Но я не хотела давать ему надежду и обижать. А то, что его симпатия ко мне серьезна, он сказал мне после первого бокала вина. Я верила. За день общения я неплохо узнала Илью.
   Улучив момент, я все-таки сбежала от Ильи. Юра нашелся тут же – по пути моего бегства.
-   Пойдем потанцуем, - я схватила его. Мне нужна была причина, чтобы Илья отстал. Этот вечер я хотела провести с Юрой и планировала это с самого начала. – Если что, ты сам пригласил меня. Понял? Я тебя не приглашала, ты был первым.
-   Хорошо, - Юра улыбался. Он все понял, едва в дверях появилось разочарованное лицо Ильи. – А твой друг не обидится?
-   Мне все равно, я с ним уже переобщалась. Где ты был весь вечер?
-   Ну, у тебя была компания. Думал, буду лишним.
   Юра обиделся. Он все видел! Но почему я не видела его?! Глупый. Мне не стоило общаться с Ильей.
   Но главное в любом деле – вовремя все исправить.
-   Почему ты не сказала, что с ним? – спросил Илья, когда мы встретились в коридоре корпуса.
-   С кем? Ты про Юру? Мы просто хорошие друзья.
-   Я все видел.
-   Что видел? – искренне удивилась я. Мы с Юрой только танцевали, ничего большего. – Илюш, прости, но… нет, не будет у нас с тобой ничего.
   Илья понял. Или сделал вид, что понял, но больше ко мне не приставал.
   А остаток ночи мы целовались с Юрой. Закрылись в комнате под одеялом и целовались. Я в жизни столько больше никогда не целовалась!


НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ И НЕЗАМЕНИМЫЙ СТРАЖ
   Будущего с Юрой я не видела с самого начала. Он был мне симпатичен, но слишком любил девушек. Всех. А я хотела быть одной-единственной. А когда забеременела его «единственная», и они поженились, колебания и вовсе отпали сами собой.
   С Ильей мы продолжали общаться. Мы часто пересекались на общих студенческих мероприятиях, и я старалась вести себя, как просто хорошая подруга. Он пытался мне звонить. Но я не брала трубку. Добрые люди вовремя предупредили о его интересе к номеру моего телефона. А поскольку неизвестные звонили мне редко, то для незнакомцев меня никогда не было дома. И он перестал.
   После перерыва в общении на все лето, Илья решил попытать счастья в последний раз. В отличие от некоторых, он был прям и четок в своих целях и намерениях.
-   Пойдем поговорим? – предложил он. Мы были небольшой компанией у его друга.
-   Пойдем, - согласилась я. Наконец-то, расставить все точки и «разрулить».
   Мы вышли на лестничную площадку. Тут нам никто не мог помешать.
-   Давай начнем все сначала. Забудем, что у кого было, - начал он. – Признаюсь, я летом тоже не сидел на диване, у меня были какие-то девушки. Ноя хочу быть с тобой, ты безумно мне нравишься.
   Я понимала его чувства, но ничего не могла с собой сделать. Илья был симпатичным, умным, очень хорошим и положительным. Таких честных и порядочных я раньше не встречала. Я верила в его искренность, мне было приятно, что он так отчаянно меня добивался. Но не лежала душа. Он привлекал меня физически, но тело без души любить не могло. Я не хотела обижать и обнадеживать. Я бы хотела быть с ним парой в нашей общей компании. Но не хотела ответственности за его чувства.
-   Послушай, - сказала я. – Ты хороший парень, правда. Но не могу я.
-   У тебя кто-то есть? – он обнимал меня.
   Я вдруг вспомнила Дениса. Все мои мечты, связанные с ним, хочет осуществить другой. Какие-то он уже забрал, на какие-то только замахивался. Мне стало обидно. Почему Илья, которому я изначально сказала всю правду и дала отворот, продолжает биться в мою дверь. А Денис пальцем о палец не ударил.
   Илья полез целоваться. Я уклонялась. Я по-прежнему мечтала о Денисе и хотела оставить мечты для него. Каким бы хорошим Илюша ни был, но он никогда не сможет заменить Дениску. А значит, добиться моей любви и расположения.
-   Нет. Все, - я увернулась от Ильи и зашла в квартиру обратно. Несчастный Илья двинулся за мной следом.

ЛИШНИЙ БАНКИР
   Практику я проходила в банке. Как и мечтала. Я попыталась пробиться в какой-нибудь более интересный отдел, почему бы не по валютным операциям? Но меня, разумеется, допустили лишь перебирать бумажки.
   Кому-то из наших ребят и вовсе сказали приходить в конце практики. Им без проблем подпишут все документы, но в сам банк не пустят ни ногой. Можно было считать, мне повезло.
   Я приходила с утра. Что-то перекладывала, перебирала, ксерила, заносила в компьютер. В обед меня отпускали. Ничего действительно полезного и умного мне не доверяли. Я так и не поняла, чем занимались все те люди в отделе, но точно не моим обучением и подготовкой будущего специалиста.
   Отчет по практике придумывала из головы. Странно как-то. Хочешь стать достойным сотрудником, готов к труду и обороне.  Банку оказываешься не нужна. А как же работа-мечта?


ЕЩЕ ОДИН ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ
   На последнем курсе я участвовала в подготовке концертов на студенческой олимпиаде. Приезжали разные люди из разных городов, соревновались друг с другом в умных заданиях. А для разрядки наш студенческий актив устраивал им развлечения.
   С Пашей я познакомилась в первый же день. Мое сердце было покорено. Среднего роста, темноволосый, общительный и веселый. Я уже понимала, что в нем есть что-то от Дениса. Так же, как было и в Юре. Несмотря на время, его неуловимый дух преследовал меня, и подсознательно я выбирала схожих. Всех прочих я сразу же гнала от себя.
   Я добилась того, чтобы Паша стал ходить за мной везде и всюду. Неделю олимпиады мы были неразлучны. Держались за ручки, тайно от всех целовались, даже сбегали к нему в гостиничный номер, чтобы просто полежать и побыть наедине. Без близости и глубоких переживаний. Я понимала, что он уедет. И не хотела снова страдать от неудавшейся любви.
   Мы обменялись электронными адресами и поначалу довольно часто списывались. Он сам инициировал наше общение. Иногда звонил, присылал смс. Я поверила, что из этого может что-то получиться.
   Потом письма стали приходить реже. Я чувствовала, что там у него происходит своя личная жизнь. Разные города, разные часовые пояса – я хотела верить в любовь на расстоянии. Но со всей силы пыталась душить в себе чувства. А влюбить в себя он успел. И я действительно переживала, мечтая, что однажды мы будем вместе.
   Через два месяца он написал:
«Привет. Прости, у меня плохая новость. Я снова вместе со своей бывшей…»
   Я рыдала два часа. А потом ответила:
«Привет! Почему же плохая? Я очень рада за вас! Мы ни в чем друг другу не клялись, все ОК. Желаю вам счастья!»
   Паша вновь резко скинул меня с облаков на землю. Я пообещала себе, что буду более осторожна со своими чувствами. Сначала прощупать площадку, а потом позволять себе отрываться от земли. Ни в коем случае не наоборот!


ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
   Появление в современной жизни интернета – знаковое событие. Он позволил общаться нам с Пашей, не находясь рядом физически. А когда развились социальные сети…
   Я судорожно искала в них Дениса. Его не было. Появились его друзья. Дениска не торопился.
   Я обнаружила его уже после окончания университета. Когда я первый раз зашла на его страницу, мое дыхание стало прерывистым. А если вдруг я заставала его он-лайн, оно останавливалось совсем. Ведь это означало, что мы вот сейчас, одновременно находимся в одном интернет-пространстве. Зато я могла прикасаться к нему на экране своего компьютера. Обязательно потом протирала. Отпечатки пальцев некрасиво смотрелись на мониторе.
   Я изучала его жизнь по фотографиям, комментариям друзей и информации о себе самом. Я не понимала, почему он до сих пор такой красивый и замечательный. Для меня. Спасибо интернету за визуализацию своей мечты.


НА ПОРОГЕ ЗАВЕТНОГО
   Выпуск с экономического факультета и новая ступень во взрослую жизнь казались началом чего-то волнующего и интересного. Теперь-то я найду работу своей мечты и буду хорошо зарабатывать. У меня появится любящий и успешный муж. Теперь-то я заживу по-настоящему.
   Я даже представляла себе жизнь с Денисом. Я знала, что он так и не закончил высшее, работает, где подвернется. Меня это не пугало. Моей супер зарплаты будущего банкира хватит нам обоим. А его я направлю в нужное русло, Дениска доучится, и все у нас будет хорошо. Он и так парень не дурак. Просто со мной будет еще умнее.


ОКОНЧАТЕЛЬНО РАЗЛЮБИЛА
   Дениску я окончательно разлюбила после третьего курса. Когда поняла, что он действительно не позвонит и не придет. Потом окончательно разлюбила после четвертого. Но каждый раз влюблялась вновь, как знакомилась хоть с малейшим претендентом на его место.
   Я забывала про него, мы виделись крайне редко, и я отвыкла. Но стоило моему взгляду зацепить его в толпе… я витала в облаках следующее энное количество дней.
   А когда закончила учебу, у меня и вовсе открылось второе дыхание на его счет. Я пыталась, честно пыталась выбросить его из головы и забыть насовсем. Но в тайне надеялась, что он пересмотрит свое отношение ко мне. Я представляла, как произойдет наша судьбоносная встреча. Как он сделает ко мне шаг. Как мы будем вместе до конца жизни. И если я давала отвороты тем, кто хоть одной чертой не устраивал меня, то перед Денисом я была бессильна. Даже после стольких лет. Я принимала его карьерную несостоятельность, я принимала его несдержанность и излишнюю темпераментность. Я была готова кулинарить и дружить с хозяйством, чего просто ненавидела.
   Я часто говорила себе: все, я его не люблю. И так же часто билась головой об стенку: почему, почему я до сих пор думаю о нем?! Периодически меня накрывало, и крыша отъезжала безвозвратно. Потом все, вроде бы, восстанавливалось, и я снова жила. Эти микро-истерики были только моими. Я ни с кем не делилась. Для всех Денис остался далеко в школе.


ДЕНИСКОЗАМЕНИТЕЛЬ
   Я искала чувство, способное переплюнуть и затмить мою одержимость Денисом. С трудом найдя работу, не совсем по специальности и уж точно далеко от мечты, я ходила на свидания. Раз в полгода. Два раза я просто хорошо развлеклась, мы здорово подружились и остались приятелями.
   На третьего претендента у меня были более серьезные намерения. Он не трогал меня до глубины души, но мне было интересно. Он сразу стал зазывать меня к себе. К таким правилам взрослого мира я еще не была готова, собираясь «заглянуть» в гости хотя бы на третьем свидании. Но до него не дошло. Как и до второго. Мужчина не мог ждать. Его выбор.
   Однажды к нам на работу заглянул Алексей. Он пришел не ко мне, с ним общалась моя коллега. Но моя работа тут же встала. Я не могла оторвать от него глаз, хотя Алексей сидел ко мне спиной.
   Он оказался весьма разговорчивым и с удивительным чувством юмора. Он периодически заходил к нам за документами, и в какой-то момент я поняла, что он полностью отражает моего Дениску. Только старше и интереснее. Как только Алексей появлялся в нашем кабинете, у меня что-то происходило внутри. Я смотрела на него как завороженная, а потом долгое время не могла войти в рабочее русло. Моя крыша тихо отъезжала, как от Дениса. И ведь не было никакого повода. Мы с ним даже не касались друг друга.
   Я нашла замену Денису… Но не знала, как оставить его с собой.
   Я разработала план, о чем с ним можно поговорить. Как намекнуть на свою симпатию, чтобы он предпринял действия, если я ему хоть немного нравилась. Я подготовилась морально… Но мы завершили дела с его компанией, и Леша больше не заходил. Я донимала коллегу, чтобы она придумала повод для его прихода. Но повода не было. И я разочарованно вновь стала возвращаться к Денису.


ЗАМЕЧТАЛАСЬ
   Мечта мечте рознь. Я мечтала поступить на факультет, и я поступила. Я мечтала работать в банке, и я работала. Операционистом. До банкира с этой позиции вряд ли дослужиться. Да и склад характера нужен несколько другой. Мечтать не вредно, главное, чтобы для этого были и возможности.
   В любви с мечтами нужно быть особенно осторожным. Денис был моим принцем. Принц ко мне не пришел. В интернете я видела его свадебные фотографии. В этот день мне хотелось умереть. А ведь мы с ним никогда даже не говорили о чувствах. Сейчас я не могу подпускать к себе мужчин. Потому что не встретила своего. Потому что не доверяю. Как только кто-то посягает на мое тело, между нами встает Дениска. Встает в моей голове, но я не могу расслабиться и забыться. Я его уже давно не люблю, а тараканы в голове продолжают бегать и досаждать.
   Мне давно за тридцать. Живу одна в съемной маленькой квартирке. Работаю бухгалтером, скучно и бесперспективно. Работаю с утра до ночи, чтобы оплачивать квартиру. И занять свое время, на лишнее не отвлекаясь. Мужчин в моей жизни нет и никогда не было. И уже не будет. Я не собираюсь объяснять, почему я еще не делала «этого» в свои годы. Мне комфортно и так, я не страдаю.
   После окончания университета моя жизнь стала похожей на день сурка. Пару раз я поменяла место работы. Три раза сходила на свидания. Все. В остальном каждый день начинался, проходил и заканчивался одинаково. Праздники вносили незначительные корректировки. И то не всегда.
   Я перемечтала. Вместо реальной жизни и реальных действий я рисовала красивые картинки. А когда пришло время для картинок… они не преобразовались в модный 3D формат и не впустили меня к себе. Я не состоялась ни в карьере, ни в личной жизни. Но продолжаю мечтать.
   Мечты сейчас – мир, в котором я счастлива. Повод уйти из реальности. Эскейпизм. Только эти мечты уже никуда не приведут, они о ненастоящем.
   А ведь я столько мечтала…


Рецензии