Осознание

       Спроси любого человека, осознан ли он, и наверняка получишь утвердительный ответ. Более того, ответ  прозвучит с некоторой обидой, что я животное, что ли неразумное. И будет прав, да человек стоит выше животного. Весь вопрос только, на сколько выше. Вот и осознанность, себя, своих поступков может быть разного уровня. Мудрецы говорят: «Живите сегодня, здесь и сейчас, прошлое ушло, и его нет, а будущее не настало, его тоже нет. Реально существует только настоящее в нём и живи, не упускай ни одного мгновения».  Однако возникает вопрос, как это сделать практически?
 
      Я думаю, что настоящее это синтез прошлого и будущего. У каждого человека есть тело, в котором живёт душа. Душа же является телом для Духа, иначе сказать каждый человек носит в себе Бессмертный  Неугасимый Свет. И так в моих рассуждениях появилось понятие Бессмертного Неугасимого Света, то – есть Центра.

       Существует и Великое Бесконечное пространство вместилище всего, это наш ОТЕЦ, ТВОРЕЦ И СОЗДАТЕЛЬ всего сущего, по иронии моего рассуждения назовём  его Периферией.
      
       Небольшое отступление. Однажды, путешествуя по Горному Алтаю, мне довелось увидеть интересное явление. Палатка для ночлега была поставлена на большой поляне. Тёплая, звёздная ночь, пьянящий аромат трав – в общем, не до сна. Выбираюсь из палатки, восторгу не предела, вся поляна и палатка сверкает крошечными огоньками. Пригляделся, а это маленькие светлячки ими было заполнено всё видимое пространство.
       Через несколько минут, и я стал сверкать мириадами огоньков. В этой волшебной ситуации в моём сознании, что - то сместилось, я чувствовал себя Богом, который со своей запредельной высоты наблюдает за человечеством. Густая темнота была великолепным фоном для этого волшебного сверкающего зрелища.
        На первый взгляд светлячки были совершенно одинаковыми, но проходило время, и я начинал различать, что некоторые из них были более яркие, некоторые едва светились. Так же среди них были и более крупные. Какие-то двигались быстрее, какие-то были совсем неподвижные и совсем немногие летали. Они объединялись в группы, затем эти группы распадались, ну, в общем, жизнь кипела.
        Лишь только под утро, я очнулся от этого зрелища. Вставало солнышко, и в его свете светлячки растворились. Мистерия закончилась.

        Однако вернёмся к прежним размышлениям, но уже обогащённые
ночной мистерией. Каждый центр обладает светом, но не каждый человек способен в себе его увидеть потому, что во первых он очень плотно закрыт, во вторых сила свечения ещё не очень велика. А та самая Великая Темнота или в нашей терминологии «периферия» есть питательная, БОЖЕСТВЕННАЯ среда, взаимодействуя с которой центр совершенствуется, то есть увеличивает свою светимость. Отсюда следует, что и освещённая  область тоже увеличивается.
         И самое главное, что освещённая область увеличивается равномерно во все стороны, как в прошлое, так и в будущее. Я бы назвал это областью осознания, которая озарена внутренним Божественным Светом. А значит это неотъемлемая часть индивидуальности - его осознанный опыт, который помогает в дальнейшем увеличивать
светимость.
          Вот так человек, если он осознанно использует все возможности, всех своих составляющих это все органы чувств; зрение, слух, осязание, обоняние, интуиция, начинает увеличивать высвечиваемую область пространства. Человек посылает сигнал на периферию и получает отражённую информацию, так или иначе, переваривает её. Какую - то, вдохновенно с радостью, а какую – то мучительно с болью и страданиями. Результат всего этого устойчивое внутренне свечение, которое день ото дня растёт. В этот светлый круг входит всё, и прошлое и будущее. Если внимательно присмотреться к свечению, то можно заметить, что оно не однородно, то есть дальше от источника появляются полутона, я бы назвал это ближайшей перспективой, будущим в области расширения сознания. Ну а конечная цель, это слияние со светом восходящего солнышка, тогда всё становится светом, исчезают понятия прошлого и будущего, есть только Бесконечность.          
      
 
               


Рецензии
А как же быть Сергей, если живешь и Прошлым и Настоящим и Будущим одновременно, но четко разделяя их друг от друга. Есть вещи прошлого - которые никак не отпускают, либо я сама их не отпускаю, слишком больно от этого отрываться. Есть настоящее - в котором всё..., и есть будущее - где все предполагаемое разложено по полочкам. И между ними нет связи. Для меня это - как три островка, где все не похоже между собой, каждый островок хорош по-своему. Но при этом, чувствовать гармонию в душе, мне ничего не мешает?..
С теплом

Рушана Лопушанская   06.07.2011 21:07     Заявить о нарушении
Рушана,мне кажется,что разграничение Прошлого, Настоящего и Будущего это иллюзия. На ум приходит пример, ведь реку нельзя разделить на Исток, Русло и Дельту. Хотя формально как место они существуют.Река жизни так же не делится. Или ещё один пример, магнит имеет "+" и "-" . Но ведь реально его разделить невозможно. Иначе магнит как объект перестанет существовать. Я думаю,что незримая тонкая связь существует. Мечтания о будущем вполне могут иметь корни в прошлом. В общем вариантов, показывающих нераздельнось Настоящего Прошлого и Будущего,достаточно много. Вот Рушана мои размышления. Извините за многословность.
С признательностью Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   06.07.2011 21:29   Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей. Тактично и убедительно с Вашей стороны. Я соглашусь "немножко", что может и действительно есть какая-то тонкая связь,(но ОЧЕНЬ тонкая...) и незримая,(!!!!) как Вы подметили!..
С теплом

Рушана Лопушанская   06.07.2011 21:40   Заявить о нарушении
Браво,Рушана Вы настоящая женщина!
С теплом и улыбкой Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   06.07.2011 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.