Дар

Мара лениво перекладывала рисунки в папке, взятой наугад из стопки, лежавшей на столе. Ей нужно было как-то убить время, ожидание затягивалось и преподаватель в художественной школе, куда с недавних пор стала ходить Малышка, предложила ей пока просмотреть работы учеников, принеся несколько папок с рисунками.


Рисунки были разные,  по – детски непосредственные, наивные и трогательные. Там были в основном изображения цветов, солнца и конечно, мамы.

Мара улыбнулась. Дети так любят рисовать окружающий их мир и маму - самого близкого человека. Вот чья- то мама нарисована в красном цвете. На вопрос преподавательницы, почему мама красная, мальчик ответил, что у него мама красивая, как пожарная машина.

И действительно, ну что тут непонятного? Всё логично, у каждого ребёнка своё видение и представление о красоте матери. Одно бесспорно, это то, что для всех детей их мама самая красивая, равно как и для матери её ребёнок самый-самый.

Все рисунки были по-своему хороши и интересны. В эту художественную школу принимали всех детей,без исключения.  Преподаватели считали, что все дети талантливы, просто нужно помочь им раскрыть себя. И всеми силами старались прививить любовь к прекрасному, к изобразительному искусству.
Поэтому, когда Малышка попросила её туда отвести, Мара выполнила  просьбу, несмотря на то, что не замечала особого влечения дочери к рисованию.

*****

Вот в руках женщины оказался рисунок с изображением берёзы. В голове у Мары сразу зазвучал голосок Малышки, еле слышный, с придыханием. Не верящая в то, что видит, она спрашивала, глядя на мать с едва сдерживаемым восторгом:
- Мы в сказку приехали?! Да?!
-Почему в сказку?- опешила Мара, - с чего ты это взяла?
-Ну вот же, - Малышка показывала на дерево, - такие деревья растут ведь только в сказках?! - В её глазах светилось восхищение.

Дерево было берёзой. И она действительно была чудо, как хороша. Высокая, белоствольная, гордо стояла на пригорке, показывая себя во всей красе. Ёщё по-летнему тёмно-зелёная, но уже начавшая примерять золотой осенний убор. Редкие золотые листья искрами вспыхивали в кроне, когда ветерок пробегал сквозь ветви, покачивая их, словно ему самому было любопытно рассмотреть, что же за искорки горят среди тёмного малахита листвы, украшая и без того ослепительную красавицу-берёзу.

- Нет, - Мара засмеялась, поняв, что она имела в виду. Там, где родилась Малышка, берёзы не росли, и она видела их только в сказках.
- В этой стране везде растут такие деревья, - сказала Мара, - они называются берёзки.
- Мне здесь нравится, давай всегда здесь будем жить, - попросила Малышка.
- Ну что же, давай, - улыбнулась Мара, про себя подумав, что и так назад возврата нет, в их стране шла война. Там настолько стало опасно, что пришлось тайно бежать из дома, далеко, в неизвестность, и оказаться в этой далёкой северной стране в поисках пристанища.
Всё это промелькнуло в голове у Мары, и она, вздохнув, отложила рисунок, так живо ей напомнивший об этом, потянувшись за другим.

На этот раз на рисунке был изображён зимний вечер в деревушке, примостившейся на опушке леса. Лес был очень густой, неприветливый, вызывающий чувство страха, заползающего в душу от одного взгляда на деревья, плотно стоявших стеной, излучающих враждебность. Причём настолько ощутимо шла агрессия от них, что Мара поёжилась, ощутив реальный страх.

А вот домишки, напротив, звали и манили к себе, обещая уют, тепло и защиту. Их маленькие оконца светились изнутри таким нежным жёлтым светом, бросая медовый отблеск на снег под ними. Лёгкий дымок вился из труб, и казалось, что чувствуешь даже запах пирогов, пекущихся к вечернему чаю для семей, собравшихся за столами у себя в домах, где они были защищены от всех невзгод. И людям не было никакого дела ни до враждебного леса, ни до мороза за окном. Который ,судя по всему, был нешуточным.

Палитра красок была так подобрана, что были переданы малейшие оттенки. Снег, от золотисто – жёлтого под окнами, до серебристо – фиолетового, какого-то фиалкового, а кое-где почти чёрного в тени леса, изумлял своей реальностью и красотой. Глубина восприятия художником незатейливого зимнего пейзажа поражала воображение. Автор сумел передать не только цвет и обьем, но и запахи и чувства. Рисунок был великолепен, явно недетский по мастерству исполнения.


А следующий заставил Мару оцепенеть. Никогда в жизни она не видела, что бы так явно, и так ясно рисунок излучал беззащитность, растерянность и одиночество. Опять был снег, заснеженное бескрайнее поле. То время года, когда день заканчивается не успев начаться, солнце практически не видно из-за тяжёлых снежных облаков. А душа начинает томиться в ожидании, ещё такой не скорой, но такой желанной, весны. Поле поражало пустотой, снег отдавал синевой, где-то глубокой, тёмной, как море, а где-то переходившей в синеву озера и заканчивающейся голубизной ручья. Не было ни одной искры серебра, что обычно ассоциируется со снегом. Но всё же это был снег, какой-то тяжёлый, враждебный, чужой.

И почти в центре этого заснеженного поля, неизвестно откуда взявшаяся, росла маленькая ёлочка, пушистая, росточком всего три – четыре ветви. И такой растерянно – потерянной она смотрелась в окружении снега, что душу начинало щемить так, будто увидел ребёнка, оставшегося один на один с огромным чужим враждебным миром.


Мара сидела будто оглушённая, не в силах оторвать взгляда от этого рисунка. Он завораживал, пугал и в то же время манил и притягивал к себе. Это было как наваждение, как колдовство. Рисунок был живой.
 Из этого оцепенения её вывел голос преподавательницы, что-то говоривший ей.


- Что, простите? - переспросила она, с трудом возвращаясь в реальность.
- Я говорю, у вашей девочки талант, никогда не видела, а я работаю в художественной школе давно, чтобы восьмилетний ребёнок так умел смешивать палитру и так передавать чувства в рисунке. Если позволите, я хочу отправить её работы на выставку.
У Мары всё похолодело внутри. – Так это рисунки Малышки?!- воскликнула, поразившись, она - Но она ведь карандашами толком не умеет рисовать, а тут такое, - она замолчала, не сумев подобрать слова.


- Карандашом, да, но не кистью. То, что вы видели, выполнено акварелью и гуашью, причём она так смешивает краски, добиваясь нужного цвета и оттенка, что даже мне такого не сделать. У неё просто поразительный дар видеть и чувствовать цвета, - ответила педагог.

Дар, опять дар! Мара лихорадочно засобиралась, торопливо уводя Малышку из студии под недоумённым взглядом преподавателя, так ничего и не ответив, лишь буркнув на ходу: «До свидания»!
Так вот какой на этот раз дар она открыла в себе , прояснилось в голове у Мары.  Дар оживлять рисунки и передавать им свои чувства и ощущения. И это она, как та ёлочка, это она чувствует себя одинокой и заброшенной в чужой враждебный мир, где так одинока, её Малышка…..


Рецензии
Мне очень понравилось!
Считаю, что у каждого ребенка есть-какой-нибудь дар.
У кого-то к рисованию, у кого-то к музыке, у кого-то литературный талант, у кого-то - есть какие-либо нравственные качества...
Всех нас природа чем-то наделила. Важно это только развивать.

Внезапное Вдохновение   15.04.2016 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

С уважением,
Анна

Конкурс Сказка За Сказкой 6   20.04.2016 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.