Пособие для умалишенных, часть 3

©, Алексей ИВИН, автор, 2010 г.




                Алексей  ИВИН

                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

           С  НОВЫМ  ГОДОМ,  ДОРОГИЕ  ТОВАРИЩИ!



     Поскольку в течение года он дважды попадал в больницу, врачебно-трудовая экспертиза определила ему вторую группу инвалидности, а собес назначил пенсию -  семьдесят рублей. Впервые появилась столь важная возможность  свободно распоряжаться своим временем, появился верный кусок хлеба, пусть и дарованный. Марина смирилась (семьдесят рублей все же лучше, чем ничего), но осталась непреклонна в одном: он должен опять уехать в деревню, прожить там весну, лето и часть осени, и вернуться не раньше, чем того потребует повторная, через год, экспертиза. Сухонин еще не имел своей воли и чрезвычайно пунктуально повиновался Марине во всем. В глубинах души робко оживало желание действовать, тем более что наконец-то в стране начались процессы, благоприятные для самовыражения и предпринимательства, к которым он как раз и  продирался  всю жизнь. Но после встряски он не торопился начинать жить – следовало перво-наперво осмотреться, опомниться: тише едешь, дальше будешь. Ему и самому хотелось отдохнуть в Петровке, где жизнь текла неторопливо, созвучно душе и согласованно. Он уже (еще робко) предощущал, что  то, чего добивается, исполнится рано или поздно, и оттягивал, сознательно отсрочивал претворение своих замыслов. К тому же, в душе еще преобладал такой разгром, после мамаева побоища страстей царила еще такая неразбериха,  что нечего было и помышлять действовать. В сознании сохранялась некая раздвоенность, глубокое чувство вины и собственного несовершенства; он еще не отказался от попыток спасти, удержать молодость и присущую ей бескомпромиссную целостность, хотя болезнь его была не чем иным, как распадом, расщеплением этого некогда цельного «я», агонией. «Я хочу» стало меняться на «чего изволите?» Появилась готовность уступить, спросить: что вы хотите, чтобы я сделал для вас? Как, по вашему мнению, я должен жить и что делать, чтобы заслужить вашу признательность? Вперед без костыля и вашего одобрения я и шагу не сделаю, потому что там, впереди, меня поджидает моя смертушка – как минимум, а может быть, конец света и суд за грехи. Грехов у меня много, и суда я боюсь. Я, конечно, не знаю, в чем суть предвечного плана и миропорядка, но мне мерещится некий альтернативный вариант: вы, по моей паранойяльной логике, собираетесь лететь на Марс, то есть воевать, и на Венеру, то есть любить. Пусть моя футурология основана не на цифрах и фактах, а на семантике, в ней что-то есть. Я, конечно, стремился вперед и очень негодовал на тех, кто меня удерживал и не пущал, но теперь вижу, что они были правы и мне лучше вернуться назад…


Такой вот неожиданный переворот.



ДРУЗЬЯ! Роман издан в виде электронной книги, через 29 лет после написания. О чем еще тут толковать? Роисся, вперде!


  ПОСОБИЕ на АМАЗОН







Рецензии