Nemine contradicente. Глава 8
Легко приказать, но нелегко выполнить. Дождь к этому времени ни на шутку разошелся. Скользя, Карина пролезла внутрь. Оступилась, взвизгнула. Ее осветил фонариком Джон, протянул руку, помог освоиться. На четвереньках проползли приличный отрезок пути.
-- Как глубоко, - ужаснулась Карина.
-- Ты не думай об этом, и будет не так страшно.
Дорога уходила вниз. Впереди забрезжил свет от факела. У выхода стоял Видху. Он помог встать Карине.
-- Я пошел остальных приведу. Что – то они там замешкались, - дернулся Джон.
-- Не уходи от меня, - прошептала Карина, но парень ее не услышал, полез обратно.
Видху махнул Карине, мол, посмотри какая красота. И это была правда! Перед взором девушки, как на готической картине, при неверном свете факела, который не мог осветить все углы, оставляя большую часть пещеры в темноте, открылся вид старинной улицы мощеной камнем. Полуразрушенные, но не потерявшие величественность здания, упирающиеся крышами в землю. Корни деревьев, как сталагмиты свисали с потолка, кое – где оплетая постройки. Кругом царит запустение, но воздух чистый, видно, что пещера сквозная, сообщается с выходами на поверхность. Паутина как живая колышется под невидимыми, будто перебирающими струны арфы руками.
Недалеко бродила Торна с фонариком. Она то и дело ахала и кричала, чтобы создать эхо.
-- Иди, ей скажи, что здесь небезопасно кричать. Некрополь привык к тишине, - скомандовал Видху.
Но не успела Карина сделать и двух шагов, раздался вначале гул. Показалось, что земля сделала выдох и сомкнула челюсти. Карина ощутила, как дернулась земля под ногами. Девушка упала, инстинктивно закрываясь руками от падения сверху почвы. Но камни или земля не обрушились на нее. Лишь чуть припорошило. Здания устояли, а деревья корнями удержали массу земли.
Карина кашлянула, но тут раздались крики и плач. Она обернулась. Лаза, через который они проникли сюда, не существовало. Его закрыл огромный валун, что упал сверху.
Прия бегала возле Джона, мешая ему. Тот и проводник пытались отодвинуть глыбу, но было тщетно. К ним бежала Торна, крича:
-- Алекс! Алекс!
Никто не отозвался, только эхо вторило, искажая, унося вглубь имя парня. Карина подбежала к друзьям, все еще не понимая, не осознавая случившегося:
-- Где Алекс? Где Кария? Что случилось?
Она дергала Джона, как и Прия. Он не выдержал, отдернул полы куртки:
-- Заткнитесь! Хватит ныть!
Крики исчезли поглощаемые пещерами, множились и перекликались как тысяча голосов, словно много народу набилось под землю.
Прия упала и громко разрыдалась, размазывая грязь на лице, умоляя об одном:
-- Я хочу домой. Пустите меня домой.
Торна царапала землю, камни, ломая ногти, звала Алекса. До Карины дотронулся Видху:
-- Надо вести себя тихо, иначе снова будет обвал. Тогда погибнем и мы. Не останется надежды выбраться.
Карина, всхлипывая, кое – как подошла к Прие:
-- Молчи, тихо.
Наступила тишина, изредка нарушаемая всхлипываниями девушек и треском факела.
-- Что делать? – продолжала скулить Прия.
-- Не плачь. Мы что – нибудь придумаем, - пообещала Карина, сама не веря в свои слова.
-- Алекс не отзывается, - горько плача, произнесла Торна.
-- Будем надеяться, что он и Анупам выберутся, - глухим голосом ответил Джон.
Карина обняла Торну. Видху покачал головой:
-- Алекс не спасся. А вот Кария, возможно, выжил.
Карина поняла, что сказал проводник, но озвучивать не стала.
-- Они выберутся и позовут на помощь, - убеждала друзей девушка.
Эта слабая надежда придала остальным выжившим желание бороться за свою жизнь, продержаться до прихода помощи.
-- Видху, ты говорил, что есть еще выходы из подземного города, - спросил Джон, теперь ставший официально главой экспедиции.
-- Есть. Надо подумать к какому идти. Многие, как вам объяснял, обвалились, как этот. Нельзя кричать, шуметь здесь. Не веди вы себя так, может, все обернулось бы иначе, - перевела Карина Видху.
-- Я хочу домой, - гнула свое Прия.
Она чувствовала угрызения совести, не могла же остальным рассказать, что Алекс мог и выжить. Когда зашаталась земля, Прия почти вылезла, но замерла от ужаса. Джон оглянулся поглядеть на Карину, что с ней. Алекс закричал, чтобы Прия поторопилась. Видху мог помочь девушке встать на ноги и вытянуть Алекса, и даже Карию. А он равнодушно стоял и смотрел, а потом и вовсе отвернулся, будто это его не касалось. Началась сыпаться земля, Прия вылезла, повернулась к Алексу. Тот протянул ей руки, крича:
-- Помоги! Тащи, я застрял! Прия, тяни!!!
Но девушка испуганно отпрянула. Огромный камень упал на Алекса, придавив насмерть парня. Тут очнулся Джон и ринулся, было помогать, но дело было сделано.
-- Нам надо идти. В запасе еще три факела. Будем беречь батарейки фонариков. У вас еда есть? – спросил проводник.
-- Немного хлеба, лепешек. Две консервы, но чем открывать будем? Основное осталось наверху. Ладно, подумаем над этим. Ого! Есть кусочек сыра, - подъитожил Джон.
-- Еду нес в рюкзаке Алекс, - промолвила Торна.
-- А пить? – тихо просила Карина.
-- Во фляжках есть чуть. Будем экономить, - ответил Джон.
-- По дороге мы будем проходить мимо подземного озера, можно будет набрать, пополнить запасы, - подсказал Видху.
Ребята переложили вещи, взяли самое необходимое – еду, воду, одеяла. Куртки, кофты натянули на себя. Кружки, ложки, косметику оставили.
Они поклонились тому месту, где, возможно, погиб их друг и учитель, отправились за Видху в неведомый путь.
Впереди шел проводник с факелом, за ним Карина, потом Торна, следом Прия, замыкал процессию Джон.
В пещере свет угасал. Снова здесь царствовали тьма и запустение. Если бы ребята оглянулись, то поразились бы – лаз снова открылся. Камень сам собой поднялся вверх. Кровавое, искалеченное тело медленно погружалось под землю, как будто поглощались зыбучими песками.
Преподаватель Кария во время обвала сумел спастись, почти вылез на поверхность. Радостный запрыгал под проливным дождем. Мокрый, довольный кричал в небеса благодарственные слова.
Внезапно Анупам неловко оступился. Нога попала в скрытую под прибывающей водой расщелину. Кария дернулся и упал. Левая нога словно попала в тиски. Ану стал ощупывать. Ступня плотно была зажата камнями. Чем больше старался ее вытащить, тем плотнее сковывал камень, как обхватывал – заглатывал ногу учителя. Тот засмеялся как – то нехорошо.
-- Этого не может быть! – кричал он в беспамятстве.
-- Госпожа, вы мне обещали, если приведу невинные души, вы вознаградите меня! Госпожа! Госпожа!
Дождь перестал лить, как отключили разом. Облака не разошлись, наоборот сгрудились, волнуясь, мечась по небосводу. Плотный туман надвигался с вымерших джунглей. Кругом стояли старые, трухлявые великаны, которые угрожали голыми ветвями – пальцами.
Ану прилетели кусать москиты. Он отмахивался, лупил себя, ругаясь по – черному. Ему показалось, что лаз в подземный город открылся. Он покричал, зовя ребят, но никто не отозвался. Зато из – под земли, как выхлоп газа произошел. Но это был не газ, а кровавый пузырь. Лужа, в которой сидел Ану, окрасилась в алый цвет. Он заорал благим матом. С четырех сторон к нему поползли змеи. Яркий, ядовитый рисунок на осклизлых телах. Они остановились перед жертвой. Анупам как завороженный замер, глядя на одну из них. Те не двигались.
Ану облизал пересохшие губы, тоскливо всхлипнул:
-- Помогите!
Змеи кинулись на него, как по команде, смертоносно жаля. Кария недолго мучился сведенной судорогой. Посинелый с пеной у рта лежал на земле, глядя в небо немигающими глазами. Нога была свободна. Змей не было.
Светило яркое солнце. Жизнь продолжалась, не обратив внимания на две смерти. Все шло своим чередом….
Свидетельство о публикации №210101300388
Спасибо.
Хорошулин Виктор 07.12.2010 11:58 Заявить о нарушении
Ирина Ману 07.12.2010 13:00 Заявить о нарушении