Принцесса

В некотором царстве, некотором государстве в башне из слоновой кости жила была одна принцесса. Как водится, она была прекрасна: русая коса до пят, огромные голубые глаза,    нежнейшие розовые щеки, сочные алые губки. Да, она была само совершенство. К тому же принцесса была чрезвычайно умна. Уединенный образ жизни способствовал самообразованию. Она могла неглядя доказать гипотезу Пуанкаре (а недоказанной долго она оставалась лишь потому, что принцесса никуда не выходила из своей башни). Ей ничего не стоило прочитать наизусть "Короля Лир". Она могла на пальцах объяснить теорию струн. Если бы было кому объяснять. Но у нее был лишь отец и многочисленные учителя. Больше в ее башню никого не допускали. Ухажеры сотнями толпились под окнами от рассвета и до заката. Пели серенады. Зачитывали сонеты. Устраивали фаершоу. Играли на рояле, который из кустов уже даже не убирали. Но ничего не помогало.  Принцесса оставалась неприступна. Никто из ухажеров не заслужил ее внимания и поощрения. Да и зачем ей, прекрасной, умной, талантливой все эти неудачники? Правильно, совершенно незачем.
Однажды на рассвете под окнами принцессы появился нищий: хромой, убогий, грязный, пьяный.
- Эй, фифа. Иди сюда, я с тобой поговорить хочу, - заорал он, перекрывая своим криком арии соловьев. Птицы от такого нахальства, как печеные яблоки, попадали в лужи. Девушка королевских кровей и вовсе никогда  не слышала такого обращения к себе. От неожиданности она тут же выскочила на балкон. Как была в одной сорочке.
- Кто вы? Чего вы хотите от меня?
- Слышь, чувырла! Чо думаешь, ежели у тебя папаша король, так ты самая распрекрасная в мире? Чо, думаешь, ты самая умная и красивая? Ни ***! Ты, дорогуша, просто тупая бабища, которая к тому ж о жизни не знает ничего!
Утренний гость говорил со злостью, разбрызгивая ядовитую слюну на 12 метров вокруг себя, так, что даже до принцессы долетела пара капель. Она, которая до сих пор даже не подозревала о существовании таких выражений, таких интонаций, остолбенела.
- Кто вы, сэр? За что вы меня так не любите? Что я вам сделала?
- Никакой  я тебе не "сэр"! Сама ты сэриха! Что она мне сделала?! Она еще спрашивает! Да из-за таких вот принцессок народ голодает. А короли строят замки из слоновой кости, да нанимают учителей заморских. Ты! Вот лично ты, детка, что хорошего ты сделала в своей жизни? Разбила сердце десятку мужиков? Великое достижение. Выучила 6 языков? И кому от этого польза? Да даже тебе никакой! Ты ж ни с кем, кроме папаши не разговариваешь! Отрастила грудь 3го размера? И кто ее видит? То-то же.
- Но я же...
- Ага, ты точно же. Я все сказал. Чао, принцесса!
Последняя фраза была даже игривой и не вязалась с его злостью.
Принцесса прорыдала три дня и три ночи. Залила слезами 3 первых этажа башни. Извела сто тысяч мильонов носовых платков. Довела отца до сердечного приступа и мать-королеву до обморока. Врачи, как некогда прекрасные рыцари, толпились под окнами, наперебой ставили диагнозы и предлагали лечение. Ситуацию спасла одна знахарка (видно она была в сговоре с пьянчужкой).
- Что  ж ты так маешься, принцесса! Коли оклеветал тебя бродяга Джо, так наплюй и забудь. А коли правду сказал... Так у тебя всегда есть шанс все поменять! - старуха была пьяна и говорила с акцентом. Не то украинским, не то французским.
-Но как же..? Я заперта в этой высокой башне  отец никогда не отпустит, - принцесса неуверенно блеяла, слегка потрясая лбом и косилась на недавно поставленные чугунные ворота.
- А космы тебе зачем, мух гонять? - старуха развернулась на пятках и бодро зашагала по дороге, вымощенной благими намерениями, оставляя за собой робкий аромат не то надежды, не то тухлых яиц.
Долго ли, коротко ли, Принцесса придумала, как ей выбраться из башни. Однажды, самой глубокой ночью, когда грешники уже спят, а праведники еще не проснулись, она надела самое удобное из своих платьев, заткнула за пояс столовый нож, замотала косу за перила балкона и начала спускатья по виноградной лозе, оплетавшей стены. Где-то на середине пути она сорвалась и полетела вниз. И наверняка  покалечилась бы, если бы у нее были более слабые волосы. Но она всегда мыла голову шампунем %реклама не проплачена% и потому выжила. Вот только волосы пришлось отрезать.
Долго ли коротко ли скиталась принцесса по свету, а через несколько часов ей захотелось есть. Зарабатывать себе на хлеб насущный она была необучена, зато привыкла к тому, что окружающие всегда готовы служить. Потому зашла в дорогой ресторан и плотненько пообедала. После исцеления от душевных ран у нее всегда просыпался зверский аппетит.
- Детка, ты платить-то собираешься? ОХРАНА!
- Мой отец король! Вы не посмеете!
- Девочка, всем давно известно, что принцесса никогда не выходит из башни. К тому же у нее длинная коса, прелестное личико и нежнейшие ручки. А ты неряха и чучело.
Надо сказать, что побег и несколько часов прогулок в комнатных тапочках не пошли принцессе на пользу.
- Да как вы..! Ааааа!
По дороге в отделение милиции девушке удалось сбежать: она отвлекла охранников, впервые в жизни использовав грудь по назначению.
Спустя час судорожных метаний по городу Принцесса сидела в парке на скамейке и горько плакала. Она совершила первый решительный поступок в своей жизни и что же? Ноги сбиты до крови, в желудок сводит от непривычной еды, она вся в пыли и ее едва не посадили в тюрьму.
На соседней скамейке спал, положив руку под голову мужчина. Он показался Принцессе чрезвычайно интересным. Она видела очень мало подобных ему. Грязные, слипшиеся, спутанные волосы, грязно-бурая одежда очень необычных и смелых форм, босые ноги с длинными грязными ногтями. Он был так не похож на всех тех однотипных, чистеньких принцев, которые вечно пели ей серенады. А какой запах от него исходил! Резкий, дерзкий, необузданный! Он пробирал да глубины души. Принцессу вдруг вырвало. Обед, за который ее чуть не посадили за решетку пошел на смарку. Мужчина проснулся от резких звуков.
- Шо, красотка, хорошо погуляла?
Принцесса кивнула. Да, прогулка и впрямь получилась познавательной. 
- Небось из дома сбежала. Вон какая чистенькая-хорошенькая, - принцессе польстила такая оценка. Ведь только что охранник обозвал ее неряхой.
- Аж противно, - продолжил мужчина, и она содрогнулась от возмущения. - И что ты дальше делать собираешься? Тебе хоть пойти есть к кому? Тетки, там, бабушки, подружки?
- Н-ну... У меня есть дядя. Он барон. Но он живет в другом конце страны... Я не знаю, как до него добраться.
Мужчина тяжело вздохнул. Девица, кажется, попалась невменяемая. Везет!
- Деньги-то у тебя есть?
О существовании денег принцесса знала. Но только из учебников и от учителей. В руках она не держала их ни разу. Ведь на них так много микробов!
- Нет. У меня нет денег. Вы мне не дадите?
Он засмеялся.
- Девочка, если бы у меня были деньги, я бы не здесь спал, а во дворце.
"Надо же, какой он шутник!", - подумала принцесса.
- Я, кстати, Вася. А ты..?
- Василиса, - она робко пожала протянутую руку. Ладонь оказалась горячей и шершавой.
- Ага, тезка значит. Ну раз денег нет, жить негде, то тебе либо в проститутки, либо в гувернантки, - Василиса было попыталась рассмеяться такой грубости, но мужчина, кажется, и не думал шутить.
- Как вы смеете! Я принцесса! - завопила она и тут же осеклась. Не поверит ведь. А если поверит - свяжет и вернет во дворец.
- Впрочем, гувернанткой - это я могу. Я знаю 6 языков, - похвасталась она. - И разбираюсь в физике. И умею обращаться с компьютером!
- Да, и впрямь принцесса. Ладно, пойдем, отведу тебя в дом, где охранником работал, пока не запил. Там детишки есть. Избалованные - слов нет, на моей памяти 7 гувернанток изжили,  зато хозяин платит хорошо.
- Вас выгнали, за то что вы что-то запили? Это нельзя было запивать? Там такие строгие хозяева?
- Дура! Водку я пить начал. Пришел пьяный на работу, хозяин заметил и уволил. Хотя и сам выпить не дурак, - в голосе Василия была подлинная обида.
Дом пришелся Василисе по душе. Простовато, конечно, совсем не то, к чему она привыкла, но тоже недурственно. С хозяином она сговорилась, что будет учить детей за скромную плату, кров и еду. Подопечные оказались и впрямь избалованными, гадкими детьми. Но тут нашла коса на камень - принцесса и сама в этом преуспела.
- Слушай, детка, а выходи за меня, а? - сказал ей однажды вечером подвыпивший Василий. - Я работу найду, будем с тобой жить поживать да добра наживать.
Василиса вся задрожала от подобной перспективы. Глаза подернулись дымкой слез, колени подогнулись.
- Да, да, Васечка! Я согласна!!!
Восторгу ее не было предела. Она наконец-то узнает настоящую жизнь. Будет настоящей женой настоящего мужика. Что он настоящий мужик, это он ей объяснил как-то весьма доходчиво. 
Свадьба была пышной: Василиса скопила под подушкой несколько жалований, Василий пригласил друзей. Гулянья не прекращались три дня и три ночи. Были цыгане, медведи, бояны. Народ славил молодых, кричал “Горько” так часто, что у принцессы распухли и разболелись губы. Было и несколько пьяных драк - Василиса заливалась нетрезвым хохотом, глядя, как бьют друг другу лица мужчины и женщины. В общем, свадьба удалась.
Отец-король был безутешен: единственная доченька, свет в оконце сгинула куда-то, даже записки не оставила. Нанимал он и частных детективов, и экстрасенсов, и стаю ищеек. Все зря, все бестолку. Но однажды, в его приемной зазвонил самый секретный телефон. Это была она! Дочка! Василисушка!
- Привет, пап!
- Дочка, где же ты? Как ты? Что с тобой? Когда ты вернешься домой? - король захлебнулся вопросами.
- Пап, у меня все хорошо. Я замуж вышла, у нас с Васькой скоро второй ребеночек появится. Слушай, ты мне денег не одолжишь?
- Ребеночек? Второй? Внук... Денег? Васька? Замуж?... - Его Величество пребывал в величайшей растерянности. Вести войну или там дань с подчиненных территорий взымать, или министров казнить - это ему было просто и понятно. Но то, что говорила дочь никак не укладывалось у него в голове.
- Так. Василиса! Чтобы через три часа со всеми шмотками, мужем и ребенком была у дома. Тогда и поговорим! - он наконец-то вспомнил, кто тут король.
- Ну, паааааааап... - тут же заканючила принцесса.
- Никаких “ну пап”! Все, кончилась твоя свобода. Баста, - король в ярости повесил трубку.
Принцесса прибывала в растерянности. Маленькая коморка, где они жили с мужем и сыном никак не могла вместить еще и второго ребенка. А на большее мужниной дворницкой зарплаты никак не хватало. К тому же, нужно еще на что-то покупать пеленки, памперсы, детское питание... С другой стороны, отец теперь снова запрет ее во дворце, чего доброго еще с мужем разлучит.
- Васька, что делать-то будем?
- Пшли к королю. Я тебя, Васюня, в обиду не дам. И Егорку, и вон то отродье, - муж показал не ее огромный живот, - тоже. Все путем будет, пусть только бабла даст. Ну и замок какой-нибудь выделит. И слуг пару десятков. И в винный погреб пустит, - Василий одновременно рыгнул и пукнул. Такое редко кому удается, но он был талантлив. Принцесса нежно улыбнулась.
Король и впрямь выделил непутевой дочке дворец, слуг, денег и все, что она просила. Предложил любой пост в государстве на выбор мужу. Но Василий был не дурак, добровольно работать он не хотел.
Детки росли прекрасные. Егорка быстро научился измываться над слугами, портить мебель и требовать своего. Маленькая Марфутка была красавицей не смотря на легкое косоглазие и заячью губу. Василиса решила, что уже достаточно настрадалась и насмотрелась в жизни и теперь не рвалась к активной деятельности. А Василий... что Василий, у него наконец появился доступ к дворцовым винным погребам. Чего еще желать-то?
И жили они долго и счастливо. И умерли в один день. Отравившись паленой водкой.


Рецензии