Песнь души

Сан Санна пела всегда. Можно сказать, шла с песней по жизни. В школьные годы пела в хоре, в студенчестве – у костра, выйдя замуж - в душе.
Голос у Шурочки был низким, с бархатным тембром. Зачисляя девочку в хор, хормейстер сказала: «Второй». Шурочка согласилась. Второй, так второй. Так даже лучше -  к коллективу ближе.
В хоре была солистка. Голос – высокий, чистый, словно горный родник. Она начинала песню, ставила акценты, а хористы фонили – слаженно, от всего сердца.
-  Полюшко, поле, - начинала солистка. – Полюшко, широко поле....
Хормейстер переводила взгляд на фланги, и вступали вторые голоса.
-  Ехали по полю герои….
После этой фразы у Шурочки выступали слёзы. Её душа будто зависала над полем, где скакали красноармейцы, и девочка знала: те идут на верную смерть.
Будучи в старших классах, Сан Санна подражала звёздам советской эстрады.  Пела одна в пустой квартире. Чаще всего изображала Пьеху.
Шурочка взбивала кудри, красила губы и подходила к трюмо.
-  В этом мире, в этом городе, - низким голосом начинала она. – Там, где улицы грустят о лете….
Брови поднимались вверх, и, представив себе город и ушедшее лето, Шурочка выразительно продолжала:
-  Ходит где-то самый умный, самый добрый,
Самый лучший человек на све-е-е-те!
Тогда Сан Санна ещё не догадывалась, что человек, о котором она пела с таким чувством, существует в реале и зовут его Виктор Степанович.  И ходил он не где-нибудь, а совсем рядом - в Измайловском парке и по Парковым улицам. Вернее, не ходил, а бегал. Виктор Степанович любил бегать. Сначала рысью, а после сорока лет - трусцой. Но всё это было позже, а во времена детства и юности Шурочка не думала ни об ухажёрах, ни о любви. И, тем не менее, о ней пела. Кто ж о любви не поёт?
Шурочка приближалась к трюмо, и её голос взлетал ввысь:
-  Вот зима в лицо мне вьюгой дунула! И навстречу ветру я кричу!
Здесь голос затихал, и, вглядываясь в своё отражение, Сан Санна переходила на шёпот:
-  Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу-у-у.
Последний слог Шурочка тянула, вытянув губы - как при поцелуе.
Видимо, то, что поётся с душой, Небесами воспринимается, как пожелание. И Сан Санну услышали!
Виктор Степанович до неё добежал и стал таким, каким хотела Шурочка -  любящим и мягким, как воск.
Итак, в то жаркое лето Виктор Степанович вернулся в Москву, когда Сан Санна нашла листок с десятью секретами счастья. Поверив, что счастье у неё в кармане, Сан Санна решила начать с первого совета – петь душой.
«Для меня это – пустяки, - решила она. – Дело знакомое».
Сан Санна шла по городу, умытому дождём, и радовалась. В голове звучала мелодия. Она была к месту и времени. 
-  У природы нет плохой погоды…, - негромко запела Сан Санна и тут же преобразилась.
Теперь она походила на Алису Фрейндлих. Сан Санна стала даже тоньше и меньше ростом. Её глаза посветлели, а голос приобрёл несвойственную ему хрипотцу.
-  Каждая погода – благодать….
Сан Санна улыбнулась встречному мужчине, и тот улыбнулся в ответ. Ясное дело -хорошее настроение заразительно. Впрочем, плохое тоже.
«Есть во мне нераскрытый талант, - подумала Сан Санна. – Артистический».
Мысль, конечно, неплохая – из ряда позитивных настроев, но всё-таки с перебором!
Оно и понятно, Сан Санна была неисправимой оптимисткой!
Особенно, когда пела душа.

Авторский сайт Елены Янге  http://eyange.ru/


Рецензии