Vne formata

8 октября 2010 года в общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга состоялся традиционный Открытый урок чтения, который по решению администрации города теперь проводится ежегодно.
Одно из таких мероприятий "вне формата" прошло в гимназии №94. Тема данного мероприятия, выбранная самими же учениками, звучала следующим образом: "Жизнь и смерть: пропасть или один шаг?"
Суть необычного для школы урока заключалась в том, что по какому-либо литературному произведению ученики должны были сделать своеобразный продукт, на создание которого их подтолкнуло прочтение как раз того самого "литературного произведения", -  а уж будет это видеоролик или музыкальная инсталляция, неважно: формат проекта ученик волен выбирать сам.
Цель проводимого мероприятия -  привлечь молодежь к книге, ведь чтение помогает не только расширить словарный и культурный запас человека (что тоже немаловажно), но и
укрепить связь между поколениями. Актуальность проблем и конфликтов, поставленных во многих произведениях далеко не современной литературы, до сих пор не утрачена: проблемы те же, только люди и их взгляды на вещи меняются.
Так, например, одна из проблем, поставленная И.А. Буниным в рассказе "Господин из Сан-Франциско": человек мертв при жизни, потому что живет,  не задумываясь о том, что
останется после него,  - оказывается актуальной и в наше время. Для многих жизнь - это возможность зарабатывать деньги, чтобы развлекаться. Существование таких людей прекратится, - а никто и не заметит.
Вопрос жизни и смерти действительно вечен и безграничен, на Открытом уроке чтения можно было в этом убедиться. Даже в сказке Шарля Перро "Золушка"  ученикам удалось проследить тему жизни и смерти.
Во время подготовки ко дню чтения, у участников проекта возникало желание прикасаться к чему-то новому в литературном плане: узнавать новых авторов, читать книги. Некоторые из произведений вышли далеко за рамки школьной программы: например, роман Фредерика Бегбедера "99 франков". Два десятиклассника сочинили реп-композицию под впечатлением от прочитанного.
Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, что подобные проекты способствуют желанию школьников читать. Благодаря возможности самовыражения с помощью литературы, у людей возникает стремление сделать что-то еще более глубокое, интересное, чем до этого. Начинается поиск материала для некого креативного продукта творчества, а в процессе этого поиска пополняется запас багажа и литературного.


Рецензии