3. Рассказы верующего человека

Г О Л О С

Православные люди часто говорят: Слава Богу за все! И у меня был случай в жизни, после которого я повторял и повторял: Слава Богу за все...

В одном Храме меня сильно обижали - то скажут что-нибудь обидное или злое, то толкнут, то обругают, то пристают во время службы! с вопросами и разговорами, то гоняют с места на место (якобы то место, где я стою, есть чья-то собственность)... Вообщем, обидно мне стало, что нет мне покоя в этом Храме, что все как-будто специально сговорились и меня умышленно раздражают и провоцируют - в Святом-то месте...

В одно утро, кажется был какой-то Праздник, который пришелся на Воскресение, зазвонил будильник - пора идти на службу! Открыл глаза, перекрестился, надо вставать и читать молитвы, собираться и идти в Храм... Вспомнил про то, как меня обижают, подумалось: и сегодня будут опять раздражать - не пойду на службу, пусть они там знают, что обиделся и не приду к ним, пока они не прекратят меня обижать! Повернулся лицом к стене и закрыл глаза, начал засыпать. Вдруг, тонкий такой, голос: "Володя! Иди в Церковь!"

Я вскочил от неожиданности - рядом никого нет! Подумал: может мама? Голос был конечно не ее,  акакой-то необыкновенный, но во сне мог ведь звучать не так, как в реальности. Раз мамы нет - значит не она. А кто? Посмотрел на стену, на ней - пять икон Божией Матери.

Как-то, на подсознательном уровне, я все понял, начал ощущать реальность, поймал себя на мысли, что одеваюсь, хотя такой команды мой мозг рукам не давал! Получается, что голос эту команду дал, а я ему повиновался, хотя сам был в это время как бы в полузабытье и размышлял о происходящем, совершенно себя не контролируя.

Побежал в Храм, отстоял службу и молебен, и одухотворенный пошел домой. Кстати, на этой службе меня никто и ничто не отвлекало - или не трогали, или просто не замечал, так как был под очень сильным впечатлением: Сама Божия Матерь позвала меня в Храм на службу!

Во время службы Ее голос все повторялся и повторялся где-то у меня в голове, да так похоже на тот, что я слышал дома, как-буто вновь и вновь Божия Матерь звала меняв Храм Божий. Это было так необычно, удивительно, что я все время думал: что же Она меня все время зовет в Храм, если я уже давно стою в Храме?!

Позже я понял, что слова "... иди в Церковь" надобно понимать не только в смысле хотьбы ножками в сторону Храма, но и в смысле пребывания во время службы в Церкви Христовой, а не в обидах, которые "заземляют" человека и отвлекают от богослужения, как бы уводят нас из молящейся Церкви Христовой в обыденную суету сует которая везде с нами...

Вот такая чудесная история приключилась со мной лет десять назад в Таганрге, и я буду ее помнить всю оставшуюся жизнь! И тот неземной голос, которым Божия Матерь вразумила и наставила меня на более серьезное отношение к церковному богослужению и духовной жизни, сподвигла на воцерковление и перемену всей моей жизни - с языческой на христианскую!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.