Юность, молодость и так далее

          Октябрь, воскресенье, сижу дома, скучаю. Познакомилась летом с парнем, потеряла покой. Новый знакомый понравился, влюбилась на раз-два: старше двумя годами, высокий, сильный, красивый. Загорелый синеглазый блондин с выгоревшими на солнце волосами. Взглянула и пропала… Несколько раз виделись у общего знакомого, вечером Володя провожал, шли, болтая ни о чём. В сентябре кто-то из девочек рассказал - год назад был возлюбленным моей бывшей одноклассницы, но Ника познакомилась с крутым парнем, в надежде выйти замуж дала Володе отставку.
 
          Позвонила Нике, рассказала о знакомстве с Володей, видимо так его расхвалила, что она захотела возобновить отношения, попросила устроить «случайную встречу». Лучше б не рассказывала, подумала я, Володя вновь не устоит перед её чарами - Ника красива, эффектна, самоуверенна. Встречу обещала устроить, пригласив её в субботу на дачу.

          Ника, приехав в узкой юбке, в туфлях на высоких каблуках странно смотрелась в городском одеянии на природе, переодеться отказалась. Днём Володю не застали. Вечером пошли к озеру. Моя дачная обувь Нике не понравилась, отправилась в туфельках, которые на пляже сняла - к костру надо идти по песку. При виде Ники с туфлями в руках, все замолчали, не ожидали чуда городского.

          Володя встал, вывел Нику на дорогу. Мне любопытно, как Ника объяснялась, но слов не могла различить, слыша лишь звук их голосов. Поняла - Володя «не повёлся» - посадил Нику на попутную машину до города. Сидели у костра, разговаривали, вспоминали лето. Володя старался не встречаться со мной взглядом, молчал, пошёл провожать - темно.

 - Почему не остался с Никой, неужели она может не нравиться кому-то? Ведь вы были близки.

 - Что ты имеешь в виду?

 - Именно это - близость мужчины и женщины.

 - Много ты в этом понимаешь, маленькая.

 - Мы ровесницы, и я выше Ники. Хочешь сказать - дурочка?

 - Нет, вы абсолютно разные, Ника другая. Что вас связывает?

 - Школьные годы.

 - Понятно.

          В воскресенье ребята решили ехать последней электричкой, естественно, я тоже осталась - погода тёплая. Днём ходили в лес, вечером сидели у нас на террасе, прощались, пели песни. Народу в поезде много, кто-то из компании «просочился» в вагон, мы с Володей остались в тамбуре. Он обнял меня, защищая от напора толпы, затем стало свободнее, Володя объятья ослабил, но не отпустил, так и стояли до города.

          Молча, смотрели друг на друга, я мечтала, чтобы дорога никогда не кончалась, видя перед собой его синие глаза, ресницы длинные, густые пшеничные брови. Проводил до дома, чмокнул в щёку на прощание, как маленькую.

          Пригласил в театр - зашёл после лекций, мой дом рядом с институтом, занёс билет. Вечером после спектакля сидели в сквере. Я предложила встречаться, он спросил:

 - Зачем, для чего мы станем встречаться?

 - Гулять, разговаривать, как на даче.

 - Тебе не с кем гулять и разговаривать?

 - Прости, я всё поняла - тебе нравится другая девушка.

 - Да, ты с ней в театре познакомилась. Были в ссоре, сегодня помирились. Тебя обязан был проводить, как воспитанный человек.

 - Воспитанный человек, поцелуй меня. Больше не увидимся.

 - Хорошая ты девчонка! - Так поцеловал, едва сознание не потеряла.


          Ноябрь, воскресенье. Иду на закрытый вечер - пригласил бывший партнёр по бальным танцам - Витя продолжает заниматься ими, участвует в конкурсах, демонстрирует на вечерах правильное исполнение танцев. Подкрасилась, уложила волосы. Надела «серебряное» платье - сильно декольтированное, с узким лифом, пышной юбкой. Вечер состоится в бывшем дворце NN, почти рядом с домом, идти минут пять, можно в туфельках.

          Танцуем с Витюльчиком, приглашают молодые люди, сама приглашаю стоящего в одиночестве - развлекаю, как полагается по штату. Пролетая в быстром вальсе, замечаю чью-то белозубую улыбку. Пролетая мимо в очередной раз, внимательно приглядываюсь, решая пригласить красиво улыбающегося парня на следующий танец, имею право.

          Новый танец, подхожу. Стоят два красивых молодых человека, один постарше, его и выбираю, надоели ровесники. Танцует плохо, «телепается», как тюлень. Спрашивает:

 - Почему так сильно красишь глаза? - ничего себе вопрос! Нахальный или наивный тип, не пойму - отвечаю, в надежде отвяжется, испугается, не то подумает:

 - Профессиональная привычка.

 - Ты - артистка?

 - Нет, я малая часть демонстрационной пары.

          Стараюсь не засмеяться, смешной, наивный вопрос, другой бы спросил - «проститутка»? Девочки (танцорки) рассказывали о подобных вопросах на вечерах. Танец закончился. Подвел к своему приятелю, который тут же пригласил меня на быстрый фокстрот. Этот моложе, раскованнее, танцует хорошо, улыбается, мы о чём-то говорим, с Алексеем легко, как с одноклассником.

          Снова с Витюльчиком пляшем. «Венгерский бальный» - один из любимых. Танцую от души, самозабвенно, как в классе - и так и так, и головку, и ручку, Витька шепчет:

 - Птичка моя, перед кем так выдрючиваешься, покажи.

 - Отстань, это полёт моей души.

 - Кому он предназначен?

 - Судьбе, Витюльчик, судьбе.

 - После вечера проводить?

 - Нет, в провожатых отбою не будет.
 
          Не ошиблась - познакомилась с молодыми людьми, старший - Вадим, вызвался проводить. Желая произвести эффект на зрителей в фойе спускаюсь по мраморной лестнице дворца. Свет вверху погашен, я в серебряном платье, слегка касаясь тонкой ручкой беломраморных перил, вытягивая ножку за ножкой, демонстрируя красивый подъём, медленно иду. Витюльчик, едва не падая от хохота, подскакивает, протягивая руку помогает спуститься с последней ступени, как полагается партнёру - играем на публику.

 - Ну, ты и кривляка, но хороша, глаз не отвесть. Ракурс - зашибись, как в раме старинной картины.

          Новый знакомый стоит с моим пальто, гладя расширенными глазами на последнее шоу вечера. Провожает, ему повезло - рядом. Договариваемся о встрече.

          Стали встречаться. Вадим старше на пять лет, у меня таких взрослых парней не было. После окончания института работает в НИИ, самостоятелен. Красивый, глазащи зелёные, ресницы мохнатые, волосы хорошие, густые, слегка вьющиеся. Сильный, крепкий, не тростиночка, не люблю хилых парней. И, что не маловажно, не избалован девицами, ни с кем серьёзно не встречался, просто находка.

          Новый Год отмечали у приятеля Вадима. Снова встретила его двоюродного брата. Алёша мой ровесник. Работает, занимается на подготовительных курсах. Если не поступит - осенью в армию, пока отсрочка. Алексей немного выше Вадима, темноволос, голубоглаз, смешлив. Тоже хорош собою.

          Сразу заговорили на одном языке, поняли друг друга с полуслова, удивительно. Любим одних писателей, поэтов, знаем много стихов. Оба поём, любим театр - нас потянуло друг к другу со страшной силой. Постоянно ощущала его взгляд, не прятал его, я же не могла смотреть на Алёшу, рядом был Вадим, мой парень, его брат.

          Оказались с Лёшей на лестнице, видимо напряжение между нами достигло высшего градуса, вышли остудиться после танца. Назначили свидание, поцеловались. Отпрянули. Спросил, едва улыбаясь:

 - Что дальше?

 - Ничего - ответила я, вошла в квартиру.

          Встречаюсь с двоюродными братьями. Одному назначу свидание в два часа дня, второму в семь часов вечера выходного дня. Как мне всё это удавалось? Прошло месяца три. Мы с Алёшей говорили о книгах, стихах, спорили, отношения наши были отношениями одноклассников, хотя и целовались.

          Нам легко, просто, интересно вдвоём. С Вадимом сложнее, серьёзнее. Тайные встречи открылись - прощались с Алёшей на лестнице, смеялись. Скрипнула дверь парадной, раздались шаги, Вадим пришёл ранее назначенного времени. Увидал нас, голубков, сидящих на подоконнике, сунул мне в руки упаковку конфет, развернулся и ушёл. Придя вечером поставил условие - он или Алексей.

          Несмотря на условие, мы с Лёшей встречались. В апреле, подумав по-взрослому, вняв совету мамы позвонила ему, сказала хочу выйти замуж за Вадима.

 - Ты не любишь его!

 - Люблю.

 - Не верю, тогда что между нами?

 - Не знаю… Не приходи ко мне и не звони, пожалуйста.

          День рождения справляла без Алёши, мне исполнилось 20 лет. На июль назначена свадьба. Поехали на дачу к деду Вадима и Алёши знакомиться с родней. Дед, увидав меня спросил:
 
 - Одноклассница Таньки?  - Тане, сестре Вадика, 17 лет.

 - Нет, дедушка, моя жена.

 - Таких жён не бывает.

           Алёша сидит на мотоцикле, бледный, криво улыбается. Его мама, услышав моё имя: - Как невеста Вадима, она девушка Лёши!
 
          Назревающий скандал замяли, объяснив - имена у девушек одинаковые. Ох, Лёшенька, зачем матушке обо мне говорил? Лёшка подкараулил меня за кустами малины:

 - Уедем сейчас же, ты не любишь его, поехали!

 - Как ты себе это представляешь, где будем жить? Возврат в семью невозможен.

 - Пусть, зато будем вместе, позже простят, примут.

 - Ты - фантазёр, мальчишка, оставь меня, я Вадима люблю.

          Придя на свадьбу улучшил момент, прошептал, скорее прошипел:

 - Не поздравляю тебя, Вадька мне больше не брат, ты никогда сестрой не станешь…

          Поздним вечером пожилые ушли, молодежь ещё танцует, смеётся, вышла из-за стола. Стою у кухонного окна, глядя на огромную луну слушаю доносящуюся из комнаты итальянскую песню, которую часто с Алексеем вместе пели. Тихо напеваю:

 "Я не хочу возврата солнца,
  Ночь пусть дольше остаётся.
  И лунный свет пусть льётся и льётся!"

          Подошёл, встал рядом, взял за руку:
         
 - Идём со мной, решайся!

 - Молчи, Лёша. Мы последний раз наедине, дослушаем песню и всё...

          Осенью провожали Алёшу в армию - в институт на дневное по конкурсу не прошёл, голова иным была занята. Часто встречались взглядами - глаза голубые, грустные, но улыбается. Чмокнула в щёку на прощание.

          Следующим летом у нас с Вадимом родился сын.

          Ещё через год Лёша вернулся, пришёл в гости. Наш малыш побежал к Алексею, у Лёши руки дрожали.

          Весной гуляли на свадьбе сестры Вадима. Вышли с Лёшей на улицу, долго говаривали обо всём. Целовались, прощаясь навсегда - стал встречаться с девушкой, рассказывал о ней - смешная фабричная девчонка. Женился. Да, смешная, ходили с Вадимом на свадьбу, я это действо мужественно выдержала.

          Каждое лето виделись на старой даче, приезжали с Вадимом навестить родственников. С Лёшей редко разговаривала, избегал меня, если оставались наедине бывал резок. Лишь однажды пригласил на озеро - покататься на лодке. Ни слова не сказали, молча смотрели друг на друга. До озноба.

          Прошли годы. У Алексея двое детей. Изредка общаемся - Вера с Лёшей бывают у нас дома, приезжают на дачу. Перезваниваюсь с Верочкой - она домашняя, уютная, мы с приятельницей называем её «курочка Ряба». Верочка с Вадимом очень подходят друг другу, как мы с Лёшей. Делимся на пары - Вадим с Верой о дачах, огородах, урожаях, мы с Алексеем о книгах, стихах, высоких материях. Верочка мне говорит:

- Вы с Лёшей разговариваете на своём языке, я не понимаю ничего, не знаю стихов, книг ваших. У него глаза голубеют от этих разговоров, настроение поднимается, нам надо чаще встречаться.

 - Лучше не знать тебе о причине голубизны Лешкиных глаз и настроения - думаю я.

          Прошло двадцать лет. Свадьба молоденькой родственницы. Встретились с Лёшей и Верочкой во Дворце Бракосочетания, вечером ужин в ресторане. Давно не виделись, расставаться не хотелось, поехали к нам. Быстро накрыли стол, сели. Лёша глаз с меня не сводит, что-то рассказывает, шутит, вдруг Верочка:

- Алёша, у тебя глаза заголубели!

          Лёшка как зыркнет на меня, Вадим заметил, усмехнулся.

          Вышла на кухню, не могла находиться в комнате, Лёшку с голубыми, счастливыми глазами, мне предназначенными, видеть перед собой не могла. Двадцать лет прошло, ничего не изменилось… Вскоре ребята поехали домой, Вадим вышел в магазин. Я прилегла.

          Слышу странный звук, где-то стучит, что стучит? Прислушалась - зубы мои стучат, лежу, трясусь, зубы стучат. Впервые в жизни. Сцепила крепче - тихо, расслабилась, снова стучат. Что это со мной, я не истеричка, эмоции держу в узде, хорошо владею собой. Алёшка во всём виноват, сам на «нерве» и меня завёл.

          Вечером в ресторане села подальше от него, но Лёша, после первого танца присел рядом. И началось. Танцуем, спрашивает:

 - Почему не смотришь на меня?

 - Стану на тебя смотреть - оба голову потеряем.

 - Боишься?

 - Не за себя, пожалей Верочку.

 - Надоело, кто меня пожалеет?

 - Лёша, не прижимай меня так близко - люди кругом.

 - Пусть все видят, кто-то помнит, знает, что…

 - Отпусти, больше с тобой не танцую.

 - Еще как танцуешь, если не хочешь скандала - мне терять нечего!

          Танцевали. Во время очередного танца слегка укусил меня за ушко, посмотрев на произведённый эффект. Поняла - изменял Верочке, невинные мужья за ушко жён не прикусывают. Взглянули в глаза друг другу, усмехнулся:

 - Ты должна быть моей.

 - Никогда, ни за что - только инцеста мне не хватает.

          Оставила Алексея. Двоюродная сестра (в курсе нашей юношеской любви) вывела Лёшку в фойе, пытаясь вразумить. К концу мероприятия Лёша отказался ехать домой, заявив Верочке:

- Не хочу домой, скучно, поехали к Вадьке!

      Мы с Вадимом согласны - комната сына свободна, он в училище, но Вера не может. С великим трудом уговорили Лёшу ехать домой, посадили ребят в такси.

          Звонили друг другу. Если была дома, Лёша заходил в обеденный перерыв - рядом работал. Сидели, разговаривали обо всём, объясняясь глазами, как в юности.

          Прошло тридцать лет. Мы с Вадимом переехали, оставив "родовую" квартиру сыну с семьёй.

          Лето, гуляем на свадьбе дочери Алексея. У Лёшки седая голова, но глаза всё те же и он всё так же смотрит на меня. За эти годы мы изменились - мудрее стали.

          Танцуем. Крепко меня обнял:
 
- Я всё помню, а ты? Посмотри на меня.

- И помню, Лёшенька.

- Ни о чём не жалеешь?

- Лишь о том, что редко видимся. Теперь живём почти рядом, надеюсь чаще станем встречаться. Пойдём, посмотришь нашу новую квартиру, дом через дорогу, Вадима с Верочкой возьмём.

- Вдвоём боишься?

- Никогда тебя не боялась. Предупредим своих.

          Стоим на лоджии, смотрим на город. Обнял за плечи, как в юности, я не отстраняюсь - нам хорошо. И грустно.         

          Лёша с Верочкой изредка стали бывать у нас, летом заезжали на дачу. Мы с Лёшей всё смотрели и смотрели друг на друга.

          Ни разу у них не была. Не могла, не хотела видеть семейный дом, чувствовать их общность. Приятная иллюзия - Лешка мой.

          Встречи становились реже. Прекратились.

          Иногда созванивались, поздравляя с праздниками.

          Год назад Алексей серьёзно заболел. Успели проститься по телефону, плакала не стыдясь. ОН меня успокаивал!

          Ушёл Алёша. Старое фото осталось на память…






 Юлия Чернышёва,  Санкт-Петербург, октябрь 2010 г.


Рецензии
Грустный рассказ,без любви прожить всю жизнь....
А Леша ушел...., а ведь могли бы жить счастливо.....
счастье на двоих....

Светлана Лучик   22.12.2010 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Значит - не Судьба...

Юлия Чернышёва   23.12.2010 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.