Заметки бывалого рыболова

Позвольте представиться - Емельян Демьянов - самый знаменитый рыболов всех океанов, морей, рек, озёр, прудов и водоёмов. Я и в лужах подлёдным ловом занимался! Было дело, что и в аквариуме целую сеть рыбы наловил! А какие рыбы! Глаза, как блюдца, плавники, как паруса, ни в одно ведёрко не помещались! Нет в воде такой рыбы, какая мне на удочку не попадалась бы. Я знаток всех известных науке видов рыб. Хочешь, могу рассказать тебе про любую рыбу. Эх! Недаром говорят: «Мели, Емеля, твоя неделя!».
На прошлой неделе набрал я полную ванну воды. Дай, думаю,  погреюсь, поплещусь, пузыри попускаю. Только ногу в неё опустил, да как поскользнусь! Под воду камнем ушёл! Выныриваю минут через сорок, гляжу, а в руках у меня рыба бьётся и трещит. Представляешь, какая трескотня стоит в местах её обитания! Я уж подумал, что золотая рыбка! Пригляделся - ан нет, -  треска. Очень, между прочим, полезная рыба. Захочется тебе, например, кого-нибудь треснуть, а ты руки-то попридержи. И  сразу же беги за треской в магазин. Польза от этого очень даже большая: пока бегаешь, стоишь в очереди и покупаешь рыбу, желание драться пропадает. Зато на ужин можно приготовить треску по-польски, а можно просто жареную. Когда рыбу жарят, она весело потрескивает на сковороде, наверно, поэтому треской и называется. Так или иначе, а трескать её очень даже вкусно!
Вот, как-то раз, отправился я с другом на рыбалку. Идём себе, болтаем, семечки щёлкаем. А беседа так увлекательно идёт! Друг мне про свои  рыболовные достижения рассказывает, я ему про свои. И семечки всё такие вкусные, сочные, на зубах похрустывают, хорошо идут! А тут семечки кончились, да и мы на речку пришли. Снасти разложили, устроились, достали баночки с червями… Глядь, а червей-то и нет! Зато семечек полные карманы. Вот дела! Выходит, мы червяков вместо семечек слопали под интересный разговор. Что делать? Порыбалить-то страсть, как охота! Решили на семечки ловить. Столько рыбы наловили  - тебе и не снилось! И всё судачки, хорошенькие такие, вёрткие! И уж на обратном пути болтали мы с товарищем без умолку! А всё судак виноват! Поэтому судака используй в пищу с осторожностью! Если человек ты разговорчивый, то не стоит этой рыбой злоупотреблять. Зато, когда в гости к тебе придёт какой-нибудь молчун и битый час просидит на диване, не раскрывая рта, смело угощай его судаком. Отведав этой удивительной рыбы, твой гость излечится от немоты, и вы весело начнёте судачить обо всём на свете.
А вот ещё история. Дело было летом. Отправился я к своей бабушке в деревню. Ну, думаю, приеду и первым делом на рыбалку! Но не тут-то было. Поручений мне бабуля надавала целый воз. Я, конечно, как сознательный внук, сразу же кинулся их исполнять. Дров наколол, канаву выкопал, траву на грядках выдергал. За шланг схватился, насос включил, а воды-то в пруду и нет. Высох прудик, одни пиявки в иле на дне копошатся, присосками хлюпают, да возмущаются погодными неудобствами. Делать нечего, побежал я на берег синего моря. Закинул шланг, дело пошло. Стою, бабушкин огород поливаю, а в шланге что-то вдруг попискивать стало. Вижу, шланг набух, в ширь раздался, потом буграми пошёл, и вдруг – ого-го! Как пошла из шланга рыба! Косяком пошла! На грядки падает и пикает! Гляжу, а это пикша! Набрал я этой замечательной рыбки десять вёдер, два корыта, пять кастрюль  и одну кружечку. А она всё не кончается! Я опять к синему морю бегом, шланг вытащил, тут и  улов иссяк. Ох, и поели мы рыбки! Всех знакомых, всех друзей угостили. То-то рыбный день был!  Потом всей деревней неделю пищали! Пикша, конечно, как и любая другая рыба очень богата фосфором. Но даже и не надейся что, поев её, ты будешь только светиться и умнеть на глазах. Весь секрет в том, что уже через несколько минут после такого обеда у тебя в области живота образуется невидимая пищалка. Стоит кому-нибудь случайно нажать на живот, и ты весь остаток дня будешь п-икать, вызывая озабоченность окружающих.
Был в моей рыболовной практике и такой  удивительный случай. Попал я со своими товарищами на соревнования по прыжкам в длину. Прыгали мы  там целый день, а рекорда никак не могли поставить. Обидно, да? Ну, я-то парень не промах! Товарищам своим велел прыгать, а сам шасть в кусты! А за кустами-то озерцо. Ну, я  шнурки из кедов вынул, удочку соорудил. Крючок из булавки смастерил, поплевал на него, закинул, и давай рыбу из озера тягать. Вытяну, и в котелок её. Снова закину, вытяну и в котелок. Рыбка варится в котелке, булькает, а я никак остановиться не могу, такой клёв пошёл! Рыба-то непростая – сиг называется. Варил я её недолго, потому как услышал, что сигнал к завершению соревнований подают. Ну, поел я наскоро сигов, сколько успел, да обратно на соревнования побежал. Еле успел! Зато как сиганул! Сразу на первое место! Сиг, ведь, недаром получил своё название. Есть такая поговорка: «Сиди, пока сварятся сиги!». А говорят так потому, что, поев этого самого сига, уже не посидишь. Сигать будешь то туда, то сюда. Да быстро-то как! Особенно, если рыба недоваренной окажется. И всё-таки, не смущайся. Если захочешь куда-нибудь сигануть,   употребляй в пищу сига. Тогда-то уж обязательно сиганёшь дальше своих товарищей.
Эх! Сколько я морей избороздил! В каких только водах не бывал! Каких только рыб не ловил! Помню, как сейчас, плыву по Белому морю. Вода как молоко, хоть ковшиком черпай и пей. Ну, я и зачерпнул. А в ковшике, известное дело, рыба плавает. Да такая интересная! Посмотрел я в «Справочник бывалого рыболова» и установил, что это белуга. Водится она только в Белом море, поэтому так и называется. Это очень бледная рыба. У белуги всё белое: и глаза, и плавники, и чешуя, у неё даже икра белого цвета.  Жалко мне стало этакую диковинную рыбину есть. Поставил я ковшик с белугой на дно лодки, приналёг на вёсла и, в скором времени, оказался в Красном море. Гляжу, а белуга-то моя заскучала. Нос повесила, глазоньки белые свои закатила, того и гляди помрёт. Пожалел я её, да и бросил прямо в Красное море. Гляжу, а она прямо на глазах краснеет, да икру начинает метать. А икра-то всё красная такая, крупная! Подхватил я белугу, да обратно в ковшик посадил. Она там плещется, красным боком играет. Я снова  за вёсла схватился, помахал ими, помахал, и незаметно так оказался в Чёрном море. Дай, думаю, тут мою белугу красную выпущу. Она булькнула в чёрную водицу, хвостом вильнула и сразу десять банок чёрной икры выдала! А потом вынырнула наполовину из воды, подарила мне на прощанье улыбку, да и уплыла, вильнув чёрным глянцевым хвостом. Вот это да! Вот это рыбина! А ещё говорят, что белуга умеет реветь. Сам я её рёва, конечно, не слышал, но говорят же люди: «Ревёт белугой».
В нашем рыболовном деле очень важно общение, потому как  много интересного можно узнать. Возвращаемся мы как-то с другом с рыбалки. Я за собой целое корыто крупной рыбы тащу, пот с меня ручьями струится. Но, как говорят: «Своя ноша не тянет». А товарищ мой в целлофановом пакетике одну рыбёшку домой несёт, для кота Пуньки. А сам всё жалуется на свою неудачу, мол, и рыбку-то крошечную поймал, и пальцы-то об неё все исколол, пока с крючка снимал. «И кто только,- говорит, - этакую никудышную рыбёшку человеческим  именем назвал? Колюшка!» Ну, мне-то про каждую рыбу всё доподлинно известно.  Я ему и рассказываю:
«Колюшка получила своё имя совсем не за колючки. Просто один рыбак, поймав рыбку, был сыт. Вместо сковороды, он поместил рыбу в аквариум, стал её кормить, чтобы она выросла и стала побольше размером. Рыбка расти не спешила. Шли дни, недели, месяцы. Рыбак привык к рыбке, дал ей имя Коля. А так как рыбка оставалась такой же маленькой, рыбак называл её ласково - Колюшкой. Потом он выпустил её в море, а она дала потомство. С тех пор в море плавает много колюшек. Вот, одну из них ты и поймал» Но товарищ мой отпускать рыбку на волю отказался, отдал её Пуньке. А Пунька, мудрое животное, колюшку  лапкой в песке повалял, подцепил зубами за хвост, да и зашвырнул в пруд. Эх,  теперь в хозяйстве у моего товарища много колюшек плавать будет!
А откуда горбуша своё имя получила, мне ещё мой дедушка рассказывал. Она ведь не всегда так называлась. Уже никто из рыбаков не помнит её настоящего имени. А  горбушей эту рыбу стали звать после того, как один рыбак стукнул её по спине веслом. От этого удара у бедной рыбки сразу же вырос горб. Икра получилась не круглой, а треугольной, и вылупились из этих икринок горбатые мальки. Вот такая грустная история. Я, например, горбушу не ем, мне её жалко.
Ну, не будем о грустном. До чего же интересный народ рыбаки! На рыбалку каждый по-своему собирается. Кто рыбу прикармливает, кто уговаривает, кто с собой всякие амулеты да талисманы таскает. А всё откуда пошло? Не знаешь? Так я расскажу! Было это давным-давно, когда ещё земля не круглой, а плоской, как тарелочка была. В качестве талисманов в те времена, как это ни странно,  использовали рыбу. Только она не съедобная была, её не ели, а носили на шее в подвешенном состоянии.  Имя талисман она получила за особые качества, потому что могла отпугивать от людей всякие беды. Вот такую интересную историю мне один мудрый рыболов-любитель рассказал. Я  его рассказ послушал, пошёл к колодцу, опустил в него журавль с ведёрочком, что б воды напиться. Ведёрочко поднимаю, а в нём рыба талисман хвостом бьёт! Ну, думаю, что мне теперь любые беды! Мне теперь всё нипочём! Подвесил я рыбу-талисман на верёвочку, да на шею надел. Хожу по деревне гоголем, на людей с важностью посматриваю, в любой спор без опаски вступаю. В первый день вокруг меня ещё много народу крутилось. Веселились все почему-то очень. А на второй-то день народ редеть стал. Неделю я на себе этот талисман таскал! Поверите? Рядом со мной ни одной живой души в радиусе километра не осталось. Какие уж там беды! А мухи не в счёт!
























 <a href=http://prokatauto.com.ua/ >автопрокат киев</a>























 <a href=http://buy4iphone.com.ua >iphone 4g 32gb купить</a>























 <a href=http://sevastopolnews.com.ua >газеты севастополя</a>























 <a href=http://stomatologiya32.com.ua/ >удаление зубов</a>























 <a href=http://buy4iphone.com.ua >новый айфон 4</a>























 <a href=http://buy4iphone.com.ua >заказать apple iphone 4g</a>























 <a href=http://buyipad.com.ua >apple ipad купить</a>























 <a href=http://stomatologiya32.com.ua/ >ортодонтические аппараты</a>























 <a href=http://stomatologiya32.com.ua/ >ортодонтические аппараты</a>


Рецензии