Басенька

                Объединяя людей и зверей в луче любви, Жизнь даёт возможность 
                низшим формам восходить, подниматься в вибрации любви человека, выше
                их стоящего.
                К. Е. Антарова. «Две жизни».

    У моей подруги Оли, которая живёт с маленьким сынишкой на первом этаже, появились крысы. Она решила взять кошку. Как раз в это время у знакомых окотилась кошка,прекрасная крысоловка. Оля взяла снежно – белого пушистого котёнка – кошечку. Назвала её Базилисой, а коротко – Басей, и растила за пазухой, оберегая от крыс. Кошечка выросла красивая, ласковая и прекрасная охотница. В доме она навела полный порядок, но оказалась очень темпераментной. Когда пришло время Басе гулять, удержать её в квартире было невозможно, пришлось выпустить во двор. Вскоре стало ясно, что у Баси будут котята, на которых поступили предварительные заказы.

    В это время Оля получила работу в другом городе и должна была уехать. В квартире она оставила свою приятельницу Надю, которая обещала присмотреть за Басей. А Наде вскоре предложили поездку в Карпаты, о чём она мечтала. Взяла она Басю в корзинку и отвезла своему отцу в деревню. Там кошке выделили комнату, оставили корм, воду и открытую форточку, чтобы Бася могла выйти погулять, как она привыкла дома. Никто не заглядывал к ней, и когда через три дня Надя вошла в комнату, то Баси в ней не было, а в кошачьем домике лежали холодные и недвижимые котята. Бася не смогла запрыгнуть в форточку и сидела под окном во дворе. Троих котят удалось отогреть, и Надя, взяв их и кошку, вернулась домой. Но у Баси перегорело молоко, и котята умерли.
 
    Вскоре Бася заболела, где ни сядет, всюду оставляет кровавое пятно. Узнав об этом, Оля попросила меня отвести Надю с кошкой к знакомому ветеринару. Я много слышала о Басе, но впервые увидела её у  ветеринара, который обнаружил опухоль и сделал Басе операцию. Теперь она уже не может иметь котят.
 
    В ночь после операции снится мне сон, будто захожу я во двор, где живёт Оля, и вижу, как из её окна вылазит едва живая Бася, она буквально ползёт. Вдруг на неё вскакивает большой белый петух и начинает её клевать. Я с возмущением отгоняю его, беру Басю на руки и говорю ей:
    - Ну, хорошо, я тебя возьму, но надо об этом сказать твоей хозяйке.
 
    Поворачиваюсь к окну Оли, и тут Бася начинает плакать как ребёнок. На этом я просыпаюсь и решаю, что надо позвонить и узнать о состоянии Баси.
    - Хорошо! – отвечает мне Надя. – Вчера приходили гости с овчаркой, так Бася перед ней так ходила и выкручивалась!

    И тут, неожиданно для себя, я говорю:
    - Ну, знаете, Вы не умеете смотреть за животными в городе. Как можно было после такой тяжёлой полостной операции допустить встречу с овчаркой! Принесите мне кошку, я её выхожу!

    Надя не захотела принести Басю, а позвонила Оле. Та в свою очередь позвонила мне:      
    - Зачем Вам эта забота, ведь у Вас своих двое!

    Верно, я вовсе не собиралась заводить третью кошку, но видела, что Бася погибнет.

    -Знаешь, я тебе только расскажу сон, который мне сегодня приснился, а ты сама решай, кошка ведь твоя, - ответила я.
    Услышав сон, Оля задумалась. В этот же день Надя принесла кошку ко мне.
 
    Лишь теперь я рассмотрела Басю как следует. Маленькая продолговатая головка с маленькими ушками без кисточек. Я знала, что мама Баси всем своим котятам  почему-то отгрызала кончики ушей. Большие светлые жёлто-зелёные глаза. Пушистый воротник, наподобие гривы. Длинная шерсть к хвосту становилась ещё длиннее, образуя сзади очаровательные пушистые шаровары почти до самого низа. Шикарный пушистый белый хвост, как огромное страусиное перо.

    Самое удивительное было то, что Бася мне кого–то напоминала, но я никак не могла вспомнить кого. И вдруг я вспомнила! После смерти моего любимого кота Сима мне приснился сон, будто лежат на наших двух стульях моя кошечка Мушка и ещё какая-то белая пушистая кошатинка. Я знала, что это – Сим. Вот эту–то белую кошатинку я и узнала в Басе!

                Здравствуй, солнышко светлое!
                Здравствуй, радость любви!
                О, мечтанье заветное,
                Здравствуй, Симушка, ты!

    В первый же день Бася заставила меня очень поволноваться. Живу я на втором этаже. В моё отсутствие  кошка открыла лапой шпингалет и через форточку выпрыгнула к соседям на балкон, а оттуда – на улицу. «Ушла домой!» - подумала я и решила бежать за ней к Оле. Однако я ошиблась: кошка отправилась в наш двор, а затем стала бегать под моими окнами. Когда я вышла, она сразу пошла ко мне на руки, хотя видела меня второй раз в жизни!

    Я вызвала ветеринара, который внимательно осмотрев Басю, сказал:
    - Знаете, я видел много кошек. Но такую, чтоб не было ни капли подкожного жира, я вижу впервые. Попытаемся её выходить!

    Он назначил витамины, уколы глюкозы, другие лекарства и диету. К моему удивлению, Бася спокойно переносила, когда я ей делала уколы. Сложнее было с диетой, но и это мы преодолели. И, наконец, наступил радостный день, когда Бася побежала за верёвочкой и стала играть.
    Пришедший ветеринар, любуясь окрепшей шалуньей, сказал:
    - Ну вот, теперь она поправилась!
 
    Бася живёт с нами, и я только прошу:

                Помоги Ты, о Господи,
                Эту жизнь нам прожить
                В мире, свете и в радости,
                Нить Любви укрепить!


Рецензии