Порядок на дорогах

Палящая жара большого южного города. Люди плавятся, глаза отражают отказ головы работать. А работать приходиться. Ибо жизнь никто не отменял.
Вчера, выхожу из здания, где была по работе, подхожу к месту, где припарковала машину, а её там нет. Я остолбенела. Тщательно я разглядывала асфальт, там где оставила машину, но он был пуст. Отсутствие машины- миражом не было. Мне не казалось. Горячий асфальт действительно был пуст и не покрыт ни дымом, ни туманом, которые могли бы скрыть от меня мою "ласточку". Я начала лихорадочно пытаться вспомнить: может, я не здесь её припарковала, а в другом месте? Где? Я не помнила другого места. Или не могла вспомнить от волнения. Стала оглядываться и пытаться думать логически: если даже я и забыла, где припарковалась, это же не могло быть далеко и не видно. Но её видно не было. Одна часть меня рвалась бегать по окрестностям кругами и озираться в поисках машины, другая лихорадочно пыталась перебирать варианты исчезновения автомобиля.
Взгляд, рыскающий вокруг в поисках авто, упал на бабушек, торгующих семечками и чупа-чупсами.
- Вы не видели, тут машины стояли, куда делись?
Я парковалась среди вереницы машин. Теперь же ни одной там не было.
- Эвакуатор забрал. Только что. Во-о-он он на светофоре поворачивает, смотри!
Я посмотрела. Ничего не увидела. Опять посмотрела на бабушек. Они мне кивали и махали рукой в сторону светофора. Посмотрела ещё. Под светофором стояли кучкой гаишники. Эвакуатор опять не разглядела.
- Тут через скверик, стоянка. Туда повезли. Беги, может, сразу заберешь.
Я сунула руку в сумку, нашла кармашек для телефона, но он был пуст. Лихорадочно я рылась в объемной сумке на палящем солнце в поисках телефона. Его не было.
Размер дамской сумки стремится к идеалу, но никогда его не достигает. Купишь маленькую, - в ней ничего не помещается. Купишь большую, - ничего в ней не находишь. Памятуя эту горькую истину, я перерыла сумку раз семь. Не помогло. Телефона не было.
Итак, я оказалась на другом конце большого чужого города в слабо знакомом мне районе без машины, без телефона, на палящем солнце.
Если с машиной была уже какая-то ясность, - эвакуатор, то с телефоном было хуже. Как я его кидала в сумку, я помнила отчетливо. В машине не доставала. Тем не менее, его в сумке не было. Я решила не верить своей памяти, раз пошла такая пьянка, и стала думать, что все-таки оставила телефон на работе.
Рядом была стоянка такси. В кошельке было немного денег. Я подошла к первому такси и стала торговаться. На меня вдруг напала жабодавильная болезнь, которая подуськивала меня компенсировать предстоящие финансовые потери за счет оплаты проезда на такси. Торговалась я с энтузиазмом, суммы предлагала такие, что у видавших виды таксистов брови стремились по лбу вверх до соединения с шевелюрами. Я таки, нашла жертву с шашечками на железном коне и поехала искать деньги и телефон.
По дороге поделилась с таксистом своей бедой, главным образом, чтобы узнать у него, сколько понадобиться денег, чтобы выручить из плена мою "железную ласточку". Таксист, русский мужик средних лет, вдруг возбудился и стал обзывать эвакуаторщиков ворюгами, ругать законы, власти. В ажиотаже он бил по рулю ладонью, махал руками и успевал лавировать в плотном потоке машин. Мне, правда, тоже досталось. С меня, как с понимающей, он спросил: "Зачем женщина садиться руль?" И уперся взглядом мне в глаза, ожидая ответа. Мне показалось, что его глаза - два отбойных молотка, которыми он пытается выдолбить из моего мозга истину. Или на моём мозгу? Чем он сканировал окружающую обстановку на дороге эту пару минут, для меня - загадка. Человеческий организм бесконечно удивителен. Возможно, в процессе работы таксисты развивают эхолокационные способности, как летучие мыши.  Опустим мои аргументы. Он, правда, тут же со мной согласился. А что делать? Клиент всегда прав!
На работе телефона тоже не было. Нигде. Позвонила знакомому, спросила что и как надо делать, чтобы забрать машину.
- Сиди, жди моего звонка.
- Хорошо.
Отпустила таксиста, хотя он рвался отвезти меня обратно. От компенсации простоя он благородно отказался из чувства солидарности к пострадавшим от эвакуатора.
Прошло пятнадцать минут. Потом ещё пятнадцать. Все ушли с работы. Позвонила знакомому. Занято. Прошло ещё какое-то время. Я вспомнила, что осталась сегодня без обеда. Зато выпила несколько чашек чая в течении дня. Так что на чай я уже не могла смотреть, а есть хотелось. Телефон молчал. Я позвонила ещё, меня опять попросили подождать. Стало вечереть. Дома никто не знал, где я. И сообщить я об этом не могла по уважительным причинам. Не буду вдаваться в подробности, но ни один из известных мне телефонов не был доступен по разным причинам. Мне уже начало казаться, что против меня заговор и всё это специально. Короче, "я присела на измену".
Наконец, зазвонил телефон.
- Сейчас приедет мой товарищ, он поможет. Серый Рено с шашечками. Такси. Выходи.
Действительно, подъехало такси и вскоре мы уже мчались по направлению к стоянке. По дороге водитель посмеивался, давал советы и уверял, что это плевое дело- рублей на триста, не больше.
- Сразу надо было бежать за ним, может и бесплатно забрала бы.
Я уже не знала, верить или не верить.
Подъзд к автостоянке был перегорожен гаишниками за квартал. Намечался футбол. Болельщики тянулись к стадиону. Оттуда доносились речевки, сигналы и просто молодецкий посвист.
Мой веселый водитель что-то сказал гаишникам и нас пропустили.
По автостоянке ходил парнишечка в спортивных трусах и майке. За "отдать машину" он заломил в два раза больше, чем я взяла с собой.
- У меня столько нет.
- Приходите завтра, - отдадите больше.- улыбнулся сторож.- Машину можете посмотреть, открыть, но не выезжайте.
Я села в свою машину и надулась. Никуда не пойду. Буду сидеть пока не отдаст.
Пошарила руками под сиденьем. Рука наткнулась на гладкий голыш телефона. Ура!
- Ну что, как тут?- подошел парень, который был назначен мне помогать.
- Не отдает! Сказал- .....рублей!
Улыбочка пропала с его лица. Он пошел к сторожу и начал с ним переговоры, которые перемежались телефонными звонками с обеих договаривающихся сторон. Я исподлобья наблюдала за переговорами из машины. Уже почти стемнело. Кажется, начался футбольный матч на стадионе.
- Ну все, "столько-то" отдашь и езжай.- подошел мой спаситель.
У меня уже, как-то, даже сил не было обрадоваться.
И вообще туго работала голова. Так, что бы выбраться со стоянки, я подъехала к гаишникам, припарковалась, тшательно закрыла машину, раскланялась и спросила как попасть на презжую часть. Смотрели на меня, как на странную, но вежливо помахали в нужном направлении руками. Отъехав от автостоянки, я немедленно заблудилась в малознакомом районе. Пытаясь найти дорогу домой, несколько раз оказывалась на встречке, на тех улицах, где односторонее движение через квартал в разные стороны. Несколько раз проезжала по встречке под камерами.
Пугаться этого, тоже уже не было сил.
Домой я попала поздно, в двенадцатом часу.
Да здравствует, порядок на дорогах!


Рецензии