Об алмазе и графите

Графит с укором говорит алмазу:
Ну почему тебя возносят так, заразу!?
Ты хрупок, как стекло, прозрачен, как медуза,
Дружить с тобою не желают ни Пегас, ни Муза...

Где ты появишься, там кровь и слёзы,
И часто грех, не сбывшиеся грёзы...
Тебя гранят, брильянтом называют,
Красавицы глядят, завидуют, вздыхают...

А проку от тебя совсем-то нет...
Ну, разве только призмой расщепляешь свет.
И гранями сверкаешь и играешь,
А больше ничего! Ты это знаешь!

И то, что до меня тебе не дорасти,
Известно всем! За прямоту, прости...
Со мною же близки поэты, музыканты,
Учёные и прочие таланты.

Я личность творческая с первых жизни лет,
Где нет меня, там созиданья нет!
А посмотри полотна мастеров,
Там тоже я в основе их основ.

Открытия рождались на бумаге,
Их делали без устали мы – маги!
Огрызок их писал карандаша.
Да так писал, что «прыгала» душа!

За нами ещё много разных дел,
Но я лишь об одном сказать хотел:
Для века атомного – наиважнейший фактор...
Скажи, кто... как не я, способен усмирить реактор?!

Прошу, не смейся над моею чернотой,
Скажи, что думаешь, и правду мне открой!
Согласен ты со мной иль нет?
Хочу услышать от тебя ответ...

Алмаз задумался и гранью засиял:
Ответ тебе я сразу бы сказал.
Но вряд ли ты поймёшь,
Сочтёшь скорей, что это ложь.

Ведь мы с тобой – один народ,
Ребёнок даже знает – углерод.
Поэтому, понять ты должен суть:
Дарован Богом и тебе, и мне свой путь.

У каждого из нас своя дорога,
Беда в одном – нас мало, а вас – много!
Века пройдут и много лет спустя,
Алмазом сможет стать твоё дитя...

Вся ценность в том, что ценит человек,
А рассуждения твои – ну просто смех!
Поэтому запомни: в том услада,
Что каждый там ценней, где это надо!


Рецензии
Я не умею не восхищаться ,если это искренне. Восхищен.
Теперь я понимаю в чем моя услада.

Евгений Ханкин   19.11.2010 11:59     Заявить о нарушении
Рад Вашему отклику, Евгений!
С уважением,

Валерий Захаров   19.11.2010 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.