Приключения бабушки Хриси
Приключения бабушки Хриси
Поздним летним вечером бабушка Хрися, она же Христина Ивановна Зверева, возвращалась домой с дачного участка. Несмотря на свои семьдесят, она довольно бодро тащила два больших пакета, нагруженных свежими огурчиками, помидорчиками и укропчиком, предвкушая процесс превращения всего этого в зимние соленья и маринады.
На первом этаже подъезда её девятиэтажки на самом видном месте красовалось объявление: «Ваши проблемы – наши проблемы. Мы - Ваш самый лучший друг. Управляющая компания «Гаргона-Сервис». Далее был указан адрес и телефон благодетельницы Гаргоны.
Лифт не работал, а на лестничной площадке третьего этажа как всегда не горела лампочка. Через разбитое стекло окна в проёме между третьим и четвертым этажами слабенько пробивались летние сумерки.
В связи с отсутствием освещения Хрися споткнулась на одной из ступенек, наступив на что-то липкое и скользкое. «Банановая коркa.» – успела подумать Хрися. Падая, выставила вперёд руки, рассыпав драгоценный урожай по лестнице.
Падение обошлось, слава Богу, без травм. Только полчаса старушка ползала по ступенькам, собирая обратно в пакеты то, что осталось от дорогих сердцу огурцов и помидоров.
Засыпая, думала: «Ну, всё, завтра с утра пойду в Гаргону. Пусть лампочку вкрутят. У меня и стремянки нет. И возраст не тот, чтоб по стремянкам скакать. Да, и руководитель этой самой Гаргоны - Скрыпун Владимир Николаевич на общем собрании жильцов вон как обещаниями сыпал. Куда же вы без нас – говорил – пропадёте».
В девять утра на следующий день Хрися была в приёмной Гаргоны.
-Что у Вас? - с улыбкой анаконды спросила её секретарь – дама Бальзаковского возраста с трёхсантиметровыми черными в зелёную полосочку ногтями.
-Понимаете, я человек пожилой, а у нас в подъезде лампочка месяца три как не горит. Дом № 5 по ул. Зелёная, подъезд 4, этаж 3. Я вот упала вчера. Все огурчики, все помидорчики рассыпала. Коленку расшиб…
- Стоп-стоп-стоп, этот дом у нас обслуживает наше дочернее предприятие «Гаргона-Сервис-2», Вам туда.
Уже выходя из кабинета Хрися улышала, как секретарь отвечает кому-то по телефону: «Но ведь это Вы своими вопросами мешаете нам работать. Отвлекаете от прямых обязанностей. Чем больше вопросов Вы нам зададите, тем меньше времени останется у наших сотрудников на работу. И тем меньше мы для вас сделаем».
Да, серьёзная организация – подумала Хрися - Какие люди занятые….И ведь всё о нас пекутся, понимаешь….
В приёмной «Гаргона-Сервис-2» сидела жизнерадостная девушка, которая не отрывая напряженного взгляда от экрана компьютера со светящимися там шариками и кубиками, дружелюбно спросила:
-А у Вас долга по квартплате нет? Точно нет? Сходите в бухгалтерию, возьмите справку об отсутствии долгов и к нам.
Отсидев два часа в очереди за справкой в бухгалтерию «Гаргона-Сервис-2» и успев на сто раз изучить объявление на дверях: «В том, что Вы нам ещё не должны, не Ваша заслуга, а наша недоработка», Хрися наконец-то изложила свою просьбу бухгалтеру.
Та , из под очков с подозрением осмотрев Хрисю, сообщила официальным тоном:
- Справки о наличии-отсутствии долга по квартплате выдаются только по письменному запросу с изложением оснований истребования указанных сведений. Запросы принимаются по вторникам и четвергам с 14 до 15 часов в напечатанном на компьютере варианте с исходящим номером и личной печатью запрашивающего сведения гражданина. Сведения по запросам предоставляются гражданам по предъявлении ими паспорта в течение 30 дней с даты получения нами запроса. До свидания. Приходите с запросом в установленное для этого время.
У секретаря Гаргоны-2 Хрися жалобно уточнила, нельзя ли как-нибудь обойтись без справки об отсутствии задолженности.
Дружелюбная девушка пояснила:
- Вообще-то лампочками у нас занимается наш филиал «Кобра-1», попробуйте обратиться напрямую туда. Хотя без справки вряд ли сотрудники Кобры примут Ваше заявление по поводу Вашей лампочки. Вряд ли.
До «Кобры-1» Хрися добралась в аккурат к началу обеденного перерыва. Пришлось подождать. На дверях Кобры имелась надпись: «Не все Ваши подъезды – наше лицо. Бывают и исключения - Ваши подъезды – не наше, а ваше лицо».
После обеденного перерыва секретарь Кобры - миловидная девушка, постукивая наманекюренным ноготком по находившемуся на её рабочем столе толстому журналу с надписью «Сканворды, кроссворды», сообщила Хрисе, что все обращения граждан поступают к ним через головное предприятие «Гаргона-Сервис», где на заявления ставиться штамп о приёме и входящий номер. А у них в Кобре нет ни штампа, ни журнала учета заявлений от граждан. Без чего принимать заявления не положено.
- У нас здесь порядок - добавила девушка – Ни одно Ваше обращение не пропадет без следа. Все регистрируется. Для Вас стараемся. Идите в Гаргону.
Секретарь Гаргоны-Сервис ласково посмотрев на повторно появившуюся у неё Хрисю, сообщила, что из милиции поступила ориентировка о том, что разыскивается квартирная мошенница, по приметам похожая на Хрисю. Поэтому Хрисе необходимо принести справку из милиции о том, что она не причастна к каким-либо нарушениям закона.
В коридоре местного отделения милиции Хрися заночевала, но на следующее утро долгожданную справку всё же получила.
В Гаргоне её отправили в бухгалтерию – посчитать смету расходов на установку лампочки. На дверях бухгалтерии сияла надпись: «Не волнуйтесь, граждане, мы сбережём каждую нашу копейку!»
Отстояв четырехчасовую очередь, Хрися попала таки в бухгалтерию «Гаргона--Сервис».
Там ей любезно сообщили, что лимит по лампочкам на текущий год исчерпан и порекомендовали прийти в следующем году.
По дороге домой старушка зашла в магазин и купила лампочку.
Был уже вечер. Измученная Хрися попросила у соседа стремянку, вкрутила лампочку. И в её мерцающем свете увидела на облупленной ядовито-желтой стене подъезда объявление: «Никто не сделает нашу работу лучше Вас. Всегда с Вами. Ваша Управляющая Компания «Гаргона-Сервис».
Свидетельство о публикации №210101400636