Стихи 1974 г

Купание в небесах (“В безбрежии небес…”)
Тоска (“Мягко снежинки летят свысока…”)
На похоронах поэта (“Его поминали…”)
Птица (“Свой мощный вскрыл под облака…”)
Вечер поэзии (“Пройду по вечернему городу…”)
Вино одиночества (“Кому, кому…”).
Свадьба (“Ты вышла замуж, как дитя…)
Ты - счастье!.. (“Что бы я знал о счастье…”)
“Где ветерок в лесу играл…”
“Пьянка! Пьянка! Пьянка!..”
Поэт (“Быть может, он стихи писал..”)
Лес (“Как мелодия в прелесть речей…”).
Драгоценность (“Давно не новы стали мне…”)



Купание в небесах

В безбрежии небес
отрада навсегда!
В сиянье близких солнц -
простор извечной мысли!
В бескрайней синеве
умыть прохладой лица!
Средь белых облаков -
парить и исчезать
в потоках бурных света!
И ливнем низвергать
себя на жажду слабых!

- Вот счастье!!

19 января 1974



Тоска

Мягко снежинки летят свысока.
Где моя милая? - Так далека.

Где моя юность? Где моя страсть? -
В снежную бурю уйти и пропасть!

Ноги устанут, устанут глаза…
Где-нибудь в дальних, бескрайних лесах,

Сил не найдя, повалиться в сугроб -
Вот для поэта и саван, и гроб.

Станет сосна над могилой крестом.
Может, тоска и отпустит потом?..

6 февраля 1974



На похоронах поэта

Его поминали
В дешёвом борделе.
Смеялись и пили,
Плясали и ели…

И Время – спасалось,
Бежало, ревело;
И Чудо - шаталось,
Ломалось, алело.

И бились, как будто
Лавина с лавиной,
Добра - половина
И зла - половина.

Все было забито,
И рядом, и где-то -
«Посмертно открытым,
Убитым поэтом».

Но было ему,
Наконец, всё равно…
Исполнилось всё,
Что случиться должно.

15 февраля 1974



Птица

Свой мощный вскрыл под облака
Она воткнула.
Как будто чёрная река
Стрелой сверкнула.

Так высоко она вошла,
Что стала точкой.
И высь сияла, весела,
И звАла - дочкой.

Легко и радостно парить,
Дерзя над миром,
И с небесами говорить -
Ширококрыло!..

20 марта 1974



Вечер поэзии

Пройду по вечернему городу,
С собою один на один.
Пройду по вечернему городу,
Развеять вечерний сплин.

Рифмуя аллеи и улицы,
Рифмуя огни и звуки,
Рифмуя всё то, что рифмуется,
И даже себя, от скуки.

Виталий - с тонкою талией
Девушки рядом с парнем,
Афишею авторалли,
Сандалиями, планетарием…

Поэт - с нереальным светом,
Идущим пешком от витрины,
И лампочек хрупким букетом,
И ветром мелькнувшей машины…

Пройду по вечернему городу,
Неяркому театру теней.
Залезу я городу в бороду
Ночных разноцветных огней!..

28 августа 1974



Вино одиночества

Кому, кому
моя душа?..
Мне одному?
Я, не спеша,
пью тишину…
Кому? Кому?!..

Опять - один.
Так для чего
живу я?
Тайна одного…
Мученье сладкое греха…
Бокал мой – лист.
Вино стиха
я пью один…
Опять – один!
Летящих строчек господин.

Хоть кто-нибудь еще -
отпей!..
Быть может,
станет веселей…
Кому?..

22 сентября 1974



Свадьба

Ты вышла замуж, как дитя,
Мне глупо мстя.
Ведь я все занят был строкой,
Вдвоем с тоской.

Блестящий праздник, маскарад…
Но маска – ты!
Во лжи весь мир! Кто виноват?
Мои мечты?

Они теперь исчезли «вдруг»…
Остался дым,
Любовный пепел - боль, испуг,
Ведь ты - с другим!

Определились мы с тобой
Теперь с судьбой.
Была так жизни сказка зла,
И вот… прошла!

18 октября 1974




Ты – Счастье!

Что бы я знал о счастье,
если бы не было тебя?..

Ты живешь, и это - счастье!
Ты живешь, и я знаю,
что счастье есть!

Глаза твои - океаны счастья.
Твое лицо…
На него нельзя смотреть,
ведь оно - счастье!

Твои волосы,
как ручейки света, -
переливаются счастьем!

Твои движения
так естественны и изящны,
как неожиданный ветер.

Ты танцуешь счастьем!

Ты - сказка,
ведь разве счастье бывает?

Сказали бы мне:
«Где-то есть счастье…» -
разве бы я поверил,
если бы не увидел тебя?

Живу, потому что знаю:
на свете есть - Счастье!..

26 октября 1974




*  *  *

Где ветерок в лесу играл
С компанией бельчат,
Я эти строки написал,
Послушай, как звучат!
Строка вольна
и, как волна,
переливается она.

Так шелестит в лесу листва,
И так звенит ручей.
Так просыпается трава
От солнечных лучей.
Так дышит небо,
и цветы,
и жизнь,
и я,
и ты…

Так сердце полнится стихом,
И птицы так поют,
И дремлет полдень под стогом,
И звери воду пьют.
Так радуюсь я, что живу.
Я это небо и траву
Люблю…
Люблю!

28 октября 1974



*  *  *

Пьянка! Пьянка! Пьянка!
Чёрная, не просыхающая пьянь…
Судьба моя, скатерть-самобранка,
Выставляй стакан!

Давай выпьем, давай!
Ну, к черту всё!
Хватит ныть ведь,
Сосать квасок.

Водки! Водки! Еще больше водки!
Так, чтобы - через край.
Всем, кто не пьёт, продырявим глотки.
Давай, наливай!..

Ну, пей!.. Друг или кто там?
Кто ты?!.. Черт или баба – пей!
Душа моя, не знай заботы,
Пьяней!

А ты?.. ты! ты, рожа!
Что же, не хочешь пить?!..
Всех гадов – перевешать. А прочих, гожих…
Пока не сдохнут, суки, - поить!!

5 ноября 1974



Поэт

Быть может, он стихи писал…
А может, так грустил
И тихо песню напевал,
Которую любил.

А может, просто ни о чем
Не думал он тогда,
А жил в лесу и был ключом,
Где плавала звезда!..

Быть может, дрался он в бою
В далекий, страшный год
И Родину закрыл свою,
Упав на пулемет.

А может, целился в царя
Он твёрдою рукой
Или один мечтал, паря
Над звёздною рекой…

А может, виделось ему
Сквозь годы и века,
Что он народу своему
Вёл речь с броневика.

Он говорил о счастье для
Рабочих и крестьян,
О будущем, где нет царя,
Богатых и дворян.

Где каждый - Главный Гражданин,
И вовсе нет господ,
Где нет войны и мир един,
А правит - сам народ…

"Не может быть! Не может быть!" -
Сказал тогда один. -
"Ведь мир без войн не может жить,
Как без закваски - блин.

А без богатых - кто ж тогда
Оценит нищих труд?
Ведь без богатых, господа,
Все нищие умрут!"

Ну, что ж… Он не искал ответ.
Он дальше шел вперед,
Мечтал, чтоб через много лет
Поэтом стал народ;

И каждый полный счастья чёлн
Вел по реке Труда
И жил, как все… Но был ключом,
Где плавала Звезда!

8 ноября 1974



Лес

Как мелодия в прелесть речей,
В птичий щебет вплетался ручей;
И златистых лучей череда
С зазеркальем играла пруда.

Треск и лепет, беспечность и плеск!
Звал меня, как заманивал, лес,
Полный всяких чудес… А потом
Понял я, в нём я - маленький гном!

Птиц, зверей и деревьев бокал
Через край свет и радость плескал.
И средь бала июльского дня
Лес с улыбкой смотрел на меня!

17 ноября 1974



Драгоценность

Давно не новы стали мне
Любви волнения и муки.
Но временами, в полусне,
Я забываю о разлуке!

Мне видится твой легкий стан…
Его создал не мира гений!
И я опять, без водки пьян,
Готов срываться на колени.

Любимая! Как далеко -
И близко, таинством мгновенным,
Твои глаза, что васильков
Качанье, светятся волшебно.

То шаловлива, весела,
То вся - восторг, порыв, мятежность…
То вдруг задумчива, светла,
Мечтательница, нежность.

То вся зардеешься, как мак,
И сердцу так забавно сладко
Вдруг не укладываться в такт,
Любуясь на тебя украдкой!

Пусть память навевает грусть,
Твои милы мне даже тени.
Я не вернусь к тебе… И пусть
Со мною ты лишь в сновиденьях,

Пусть не кипят давно во мне
Любви страданья и сомненья,
Храню я в сердца глубине -
Твои черты, твои движенья!..

15 декабря 1970


Рецензии