Мертвый кролик
– Я спросил: ты зачем животное вздернул?! Ну же! Отвечай!
- А тебе-то какое до этого дело? - ответил парень и, повернув голову налево, посмотрел на зверя, подвешенного за шею шерстяной нитью, прибитой к углу кухонного стола. Кролик закатил вверх глаза, словно моля своего кроличьего бога о пощаде, и немного приоткрыл и без того маленький ротик.
- Как какое?! – возмутился Никита. - Вообще-то это подарок! И не тебе! Пусть хоть ты его и дарил… - Он вздохнул и продолжил, уже повысив тон. – Отпусти зверюгу!
- Слушай, тебе поговорить больше не о чем?! – возмущенно нахмурив брови, спросил сидящий на полу парень. – Какое это тебе животное?! Это обычная, ничего не значащая ни для кого, кроме меня, фарфоровая статуэтка… - Парень достал из-за уха сигарету, закурил и добавил. – Так что отстань! Мне так хочется…
- Да, ладно! Не возмущайся! Я просто хотел тебя чем-то отвлечь от твоих мыслей…
- А что не так?! – приподняв глаза на собеседника, спросил парнишка. – Сижу, курю, никого не трогаю! Сам же загнал меня в этот угол, а теперь: «хочу отвлечь от мыслей!» - процитировал он. – Тьфу… Да пошел ты!!!
- Ах, я загнал?! – возмутился Ник. – Ну, ты, дружочек, и обнаглел же!.. Ты что вообще о себе возомнил? – он повысил тон. – Я что ли ее предал?.. Я что ли бегал налево? Я что ли трахался, когда она здесь в этом доме рыдала в подушку, перед этим умоляя тебя вернуться?.. – Никита практически кричал. – Это делал я!?
- Да! Ты!!! – закричал в ответ парень.
- Ну да, ну да… а ты просто смотрел…. Знаешь, - спокойно проговорил Никита, - я думал ты просто идиот…. А ты, как выясняется, полный кретин!
- Это делал ты! – у парня по щекам потекли слезы.
- Кретин, кретин, кретин, кретин, кретин… - по-детски дразнился Никита, а парень продолжал:
– Ты никогда ее не любил…
Ник хмыкнул и спросил, улыбаясь:
– А за что ее было любить, а? – И, не дожидаясь ответа, продолжил. – За то, что она не убиралась в доме, за вечную гору грязной посуды, тысячелетнюю пыль на столах и полках…. Парень опустил взгляд на пол, словно его отчитывал стоящий над ним отец, держащий в руке ремень от штанов. Но Никита, словно войдя в раж, продолжал:
– Женщина должна быть хозяйкой в доме!.. Слышишь, хозяйкой твоего кретинского очага!.. – Ему явно его собственная речь приходилась по душе. Он даже и не думал заканчивать, а, наоборот, с еще большим энтузиазмом продолжал:
– А она же что делала, а?.. Во-от!.. Ничего она, мать твою, не делала, а если и пыталась, то только из-под палки!.. Ее же там подруги ждали вечно!.. Зачем ей дом, очаг и ты, кретинское отродье, со всем вместе взятым?!
- Это ты любишь за что-то! Я вот просто люблю!.. – парень снова закричал. – Ясно тебе?! Я жить без нее не могу!!! Слышишь ты, урод! - обливаясь слезами, кричал парень.
–Ну, ладно, ладно, ладно… - успокаивающе заговорил Никита. – Сейчас-то что ты сидишь?.. Развлекайся! У тебя теперь полная свобода действий…. Добился, чего хотел, так отдыхай!
- Я ее жду…. Я знаю – она придет… - парень говорил себе под нос и плакал. – Обнимет меня, поцелует.…Она просто задержалась с подругами….
- Она не придет! Ты ей изменил, и она ушла!
- Заткнись!... – резко сказал парень и продолжил - А потом мы ляжем спать. Я буду нежно гладить ее спинку и шейку, водить по волосам и, улыбаясь, бурчать, что от нее пахнет пирожками….
- Она сюда за тобой не придет!
- Я сказал: заткнись!.. А поднявшись утром, я сделаю ей чай, хотя буду уверен, что она его не тронет, потому что, как и обычно, будет опаздывать на работу….
- Постой-ка! – перебил его Ник. – Я, кажется, понял, в чем дело…. Эй, очнись! – подойдя ближе, он начал водить перед лицом парня рукой. – Очнись, кретин!.. Ты мертв!.. Смотри! – Он схватил парня за грудки и поднял с пола, прижал к себе. – Смотри! – сказал он и приложил свои ладони к его влажному от слез лицу, прикрыв глаза….
Маленькая, но уютная кухонька с нелепыми зелеными обоями на стенах. Вдоль одной из них старинный комод, в котором хранились посуда и некоторые продукты. Стол с маленькой двухконфорочной плиткой, вечно пребывающей в следах готовки. В углу у русской печки - раковина с подвешенным над ней рукомойником. Ниже на полу бездыханное тело парня, которого когда-то звали Никитой, с глубоким порезом на левой руке, алый зеленый ковер….
А где-то на краю стола качался из стороны в сторону фарфоровый мертвый кролик….
Свидетельство о публикации №210101400762
Очень жизненно - и потому верю Вам
Тепла и Света Вам!
Т.
Татьяна Чен 11.12.2010 05:41 Заявить о нарушении