Просто женщина

Я сидел в гостиной и разглядывал присутствующих дам. Множество свечей в доме делало эту летнюю ночь яркой. Было немного душно и я наслаждался ветерком, летевшим из открытых окон. Мне едва исполнилось семнадцать лет и молодая кровь будоражила мои чувства и будила воображение. За этот вечер я перетанцевал со многими девушками… но только в своих мечтах. Я был слишком застенчив, чтобы подойти и пригласить на танец кого–нибудь. И, проходя мимо зеркала, я каждый раз останавливался и всматривался в своё веснушчатое лицо, не находя в нём ничего привлекательного. Наверное и девушки считали так же…
Но вот в прихожей послышался шум и вошла запоздавшая гостья. Я сразу обратил внимание на её роскошные рыжие волосы, которые, казалось, мерцали в свете свечей. Огромные зелёные глаза горели жизнью и любопытством. Весёлые огоньки плясали в них, а с её губ не сходила улыбка. На вид ей было около тридцати. Держалась она уверенно и грациозно. Что–то такое было в ней, что я тут же про себя назвал её «Королевой».
При её появлении мужчины сразу оживились и оставили без внимания своих дам, казавшихся по сравнению с ней бледными молями. Самый смелый из них сразу подскочил к «Королеве» и предложил потанцевать, но в смущении, запутался в складках её длинного шикарного чёрного платья и оступился. Она наградила его презрительным смехом и величаво прошла мимо. Тот густо покраснел и ушёл в другую комнату. Другие, при виде этой нелепой картины, быстро нашли себе занятия и перестали глазеть на красавицу. А она, остановившись по среди комнаты, надменно окинула присутствующих  взглядом, после чего «поплыла» в столовую. Уже через пять минут раздались женские голоса и смех. Я отправился туда, движимый любопытством. Там, во главе стола, царственно восседала она, лениво держа бокал с вином. Она непрестанно шутила и все, сидящие за столом, с нескрываемым интересом слушали её и смеялись. Её же громкий, переливчатый смех сначала понравился мне, но потом отпугнул какой–то холодностью, словно звенела сталь.
- Я где–то слышала, - звучал её дивный голос, - что если женщине отрезают крылья, ей приходится летать на метле…
Раздался дружный смех.
- На шабаш? – спросила одна девушка.
- Да. Который, по недоразумению, некоторые называют «светским приёмом».
Спросившая сначала насупилась, потом стала смеяться вместе с остальными.
- Мы, что же, - ведьмы? – спросила другая. – Но у меня есть крылья!
- Отвяжите их сейчас, - отвечала «Королева», - или через десяток лет они сами отвалятся.
Тут один богатый щёголь решил сделать комплимент рыжеволосой.
- Уж ваши крылья никогда не отвалятся!
Она окинула его холодным взглядом и ответила:
- Но их красота предназначена, отнюдь, не вам.
Смельчак сник.
Раздался другой голос:
- А кому?
- Только зеркалам…
- Не слишком ли самонадеянно с вашей стороны?
- О, нет! Пожалуй, так же безнадёжно, как и ваша шляпка…
Кто–то нервно засмеялся, но тут же стих. Повисла угрожающая тишина, но вот «Королева» улыбнулась и с её губ слетела такая шутка, что это заставило присутствующих снова развеселиться. Они жадно ловили каждое её слово, следили за её лицом и жестами. Несомненно, их притягивала жизнь, бьющая через край и лучившаяся от этой женщины. Она неизменно покоряла всех своим остроумием и весельем. В эту ночь она была центром внимания всех гостей и в самом деле была королевой, и не сомневаюсь, что знала об этом. Но её излишнее высокомерие отпугнуло меня и я уселся подальше ото всех. Я почти ненавидел её за эту гордыню и в конце концов ушёл, встал у окна и принялся любоваться ночным небом.
Мои мысли унесли меня далеко и близилось утро, когда я очнулся, пронзённый внезапно открывшейся мне тишиной. Всё смолкло. Больше не слышно было смеха. Я отправился в столовую, но стул, на котором сидела «Королева», был пуст. Гости лениво переговаривались. Почти бессознательно отправился я гулять по ночному дому и, проходя мимо балкона, услышал рыдания. Я постучал в застеклённую дверь. Мне не ответили, а рыдания продолжались. Тогда я приоткрыл дверцу и увидел её. Склонённая над перилами, уронив лицо в ладони, она плакала.
- Почему вы плачете? Вас кто–то обидел? – услышал я свой слабый голос.
Она тут же замолчала и повернула ко мне своё заплаканное лицо. Казалось, вся скорбь мира была в эту минуту сосредоточена в её глазах. Губы её судорожно дёрнулись и, всхлипнув, она сказала:
- Он не любит меня!..
- Кто?! Кто не любит?!
- Тот, кого люблю я.
- Разве может кто–то не любить ТАКУЮ женщину?
Рыдания возобновились, и внезапно она бросилась мне на шею, спрятав лицо на моём плече. Невольно я обнял её, а она прижалась, словно потерянный котёнок. Ещё недавно ненавидевший её, я вдруг проникся к этой женщине бесконечной жалостью. И тут я упал перед ней на колени и стал в исступлении целовать её руки, а она встала на колени предо мной и прошептала:
- Только перед тем стоит встать на колени, кто встанет на колени перед тобой. Мне так одиноко сегодня… Проводи меня, пожалуйста, домой.
В эту минуту я готов бы весь мир перевернуть ради неё, а надо было всего лишь взять её под руку и проводить.
Никто не видел как мы вышли из дома, а я был вне себя от счастья, держа её за руку.


Конец


Рецензии