Георгий Асланов Нейлоновое сердце
ДЕЙСТВУЩИЕ ЛИЦА:
ОН – мужчина за тридцать, художник
ОНА– 27 лет, учительница
Однокомнатная квартира. Большая софа, полки с книгами. На стенах фантастические маски, картины в рамках. Над софой висит увеличенная фотография женщины с девочкой. На всю стену ковер, на полу красивый палас. На самодельных подставках свечи разной величины, цветной телевизор, японский стерео-магнитофон, столик с набором импортных вин, рюмки, фужеры. На кресле-качалке небрежно брошенный плед, рядом гитара. На стуле халат. Рядом огромный игрушечный лев. Кругом чистота, уют. Входят Он и Она.
Он: Ну, вот, мы и дома.
Она: Наконец то. А то, я грешным делом, решила, что ты меня за нос водишь, хотела уйти обратно в кафе.
Он: Фу, как ты плохо обо мне думаешь. Ну, да ладно, я тебе прощаю. Ты так могла подумать только потому, что не знала раньше меня. Ты давай раздевайся, а я пока шторы закрою. Напротив в доме живет тип, который денно и ношно стоит у окна и подглядывает в чужие квартиры. По сему ,надо соблюдать полную конспирацию, (зашторивает окна).
Она: Вот уж никогда не думала, что смогу вот так запросто прийти к незнакомому мужчине на квартиру, да еще поздним вечером.
ОН: Тихо, без эмоций. Тут такая слышимость, что если чихнут на первом этаже, то на третьем ему пожелают доброго здоровья. Так что, т-с-с-с!
ОНА: Очень хорошо! Мы что, так и будем все время говорить шепотом? Да? Нормально! А где же твои хваленные картины и маски? Или это повод затащить в свою берлогу наивненькую дурочку? Ну, сознайся.
ОН: Не торопись. Для этого нужна полная иллюминации и соответствующее настроение, которое создается легкими алкогольными напитками и чарующими звуками музыки. Ты готова к тому, чтобы войти в священный храм холостяка? Прекрасно. Тогда закрой глаза и седлай пять шагов вперед.
ОНА: Слушаюсь и повинуюсь… (Она закрывает глаза, он берет её за руку) Раз...Два. ..Три...Четыре...Пять... Ап! Ух ты! Вот это да! Какая красота! Какая прелесть! Откуда
они?
ОН: Собственного изготовления.
ОНА: А ты мне подаришь что-нибудь из этого?
ОН: Сделаем. О чем разговор. А как смотрятся мои работы маслом и акварелью? ...
ОНА: А ты хочешь, чтобы я и их похвалила?
ОН: Хочу. Доброе слово, как известно, и кошке приятно, а человеку творческому, вдвойне.
ОНА: Ну, тогда ты просто молодец в квадрате, и заслуживаешь почетного поцелуя в маковку. На колени, сударь, дайте я выражу свое восхищение, поцелуем в эту светлую головку.
ОН: (шутливо склоняет перед ней голову стоя на коленях). Благодарю. Я постараюсь оправдать ваше доверие. А мне можно оставить вам свой автограф? (встает)
ОНА: О, сделайте милость. (он обняв её, крепко целует) Ну, мы так не договаривались. Вы, сударь свой автограф, еще и печатью скрепили?
ОН: Так надежней будет. Теперь переходим ко второму отделению нашей программы. Садись, слушай музыку, а я сейчас что-нибудь приготовлю. Слегка перекусим. Ничто человеческое нам, гениям, не чуждо. Заморим червячка и можем, если хочешь, рвануть в – путь... (смотрит на неё).
ОНА: Ты знаешь, что-то меня знобит немного...
ОН: У-у-у! Знамо-дело. От голода все это. А может быть и съела что-нибудь...не то. У меня всегда так. Как только я оголодаю чуток, как меня тоже знобит, и знобит, и знобит. А как поем, так сразу сп-а-а-ать хочется. Вот сейчас ты, к-а-а-к поешь, да к-а-а-к попьешь чайку горяченького, с коньячком, смотришь и хворь из тебя мигом улетучится. Садись сюда, укройся пледом и расслабляйся, наслаждайся музыкой, а я на кухне. Не скучай, (собирается уходить)
ОНА: Спасибо, (поднимает с пола льва, прижимает к себе, рассматривает книги, картинки, маски. Подходит к фотографии женщины. Дол¬го рассматривает её. Садится в кресло, кутается в плед, начинает раскачиваться). Эй, там, на камбузе, а что за женщина на снимке?
ОН: (с кухни) Так, знакомая.
ОНА: Видать близкая знакомая, если её изображение висит на самом видном месте. А может быть супруга?
ОН: А ты меньше гадай, дольше жить будешь…
ОНА: Послушай, а как тебя на самом деле зовут-то?
ОН: А ты что, не поверила мне, что меня зовут Эдуардом?
ОНА: Не-а, Тебе это имя не идет. Уж больно оно мудреное. Ты ведь на-верное пошутил?
ОН: Кхм! Ну у тебя и глаз. Да, дружок, действительно, меня зовут не Эдуардом, а Иваном.
ША: А почему же ты так представился?
ОН: А шут его знает.(выходит со сковородкой).Я когда тебя увидел там, в баре, сердце у меня заколотилось,"аки птица в клеточке " и я сказал себе: "Эта девочка сегодня будет моей"...
ОНА: Ух ты, как трогательно! И главное современно. Только вот вопрос, а почему только сегодня?
ОН: А я еще посмотрю на твое поведение.
ОНА: Ага, я ещё должна заслужить твое внимание. Так и быть, я очень постараюсь себя хорошо вести.
ОН: Ну, что ж, как говорится, сделаем посмотреть.. .Слушай, а кто был рядом с тобой. Ну, тот охламон, в пестром галстучке.
ОНА: Ты знаешь, древние говорили, "не cудите, да не судимы будете." Этот парень меня давно любит. Он хороший, но только, пресный какой-то. Он все делает правильно, всегда все говорит верно, а меня это порой бесит. Может быть, за это я его и не люблю. Хотя, с ним надежно, как ни с кем. Он мне уже дважды делал предложение, да я все отказывала. Он говорит, будет ждать сколько угодно, но своего добьется. Говорит, я ему необходима как воздух. Говорит, жизнь ему без меня не мила. А мне приятно все это слушать, осознавать, что меня любят, и, тем не менее, не могу сказать ему – да. Чего – то боюсь. Что мне делать? Подскажи, о, мудрый художник?
ОН: У-у! Я тут пас! Предпочитаю советов не давать ни кому и ни чьих советов не принимаю также. Для меня независимость превыше всего!
ОНА: А для чего тебе она нужна, эта самая независимость? Разве не тоскливо быть все время одному? Я не знаю как ты, но ж мне всегда не хватает человеческого общения.
ОН: Кстати об общении. Не возражаешь, если мы будем с тобой трапезничать и общаться на полу при свечах?
ОНА: Нет, мне все равно.
ОН: Бот и чудненько. Сейчас застелем скатерку и прекрасно поговорим и поспорим о смысле жизни.
ОНА:(смотрит, как он профессионально стелет скатерть) А у тебя это дело очень даже не плохо получается. Чувствуется, навык есть.
ОН: А что делать, нормальный холостяк должен уметь делать все. И пренепременно лучше, чем женщина.
ОНА: А вот прибедняться не надо. Для холостяка твоя берложка очень даже аккуратная и уютненькая. Тут здорово чувствуется женское присутствие.
ОН: Да! Гляди-ка, какие мы наблюдательные, да проницательные. С тобой надо держать ухо востро.
ОНА: ты что обиделся?
ОН: (пытаясь улыбаться) Да нет что ты. Закон гостеприимства не позволяет. Кстати, ты со своим кандидатом в женихи тоже разговариваешь таким тоном?
ОНА: Надо будет позвонить ему и извиниться за этот глупый поступок. Я себя сейчас чувствую идиоткой. А ты молодец. Лихо умыкнул. Я даже сообразить не успела, как гляжу, уж на улице, и идем куда-то.
ОН: Когда я увидел тебя, я уже не принадлежал себе. Я вдруг почувствовал, что ты хочешь, чтобы я подошел к тебе. И...вот ты тут, в моих скромных апартаментах.
ОНА: А зачем надо было сочинять, что тебя Эдуардом зовут?
ОН: Для солидности. Твоего воздыхателя как зовут?
ОНА: Сереженька, а что?
ОН: (резко) Ничего. Лопух твой Сереженька, если не смог такую женщину прибрать к рукам. Ну, ничего, пусть неудачник плачет. "Кто-то теряет, кто-то находит," так кажется, поется в песне. Так вот он потерял, а я нашел. И тебя, теперь никому не отдам, ни за какие драгоценности мира. Ты меня слышишь? Ты теперь принадлежишь только мне...
ОНА: Однако! А не торопишься делать какие-то выводы? Ведь ты меня совсем не знаешь. Нельзя так легкомысленно подходить к таким серьезным вопросам.
ОН: А кто сказал, что я шучу. Я вполне серьезно это говорю. У тебя паспорт с собой? Завтра идем в загс подавать заявление. Тебя это устроит? Да, я тебя не знаю, но я чувствую тебя. Как говорится, вижу сердцем. Ты тот человек, который мне нужен. Добрый, веселый, надежный. Ведь ты же надежный. Что для человека важнее всего – чтобы его тылы были надежные. В общем, так, мы сейчас покушаем, а утром в загс.
ОНА: А если я сейчас встану и уйду? Ты же не интересуешься, а хочу ли я за тебя замуж.
ОН: Хочешь! Ведь ты же тоже одинокая. Тоже хочешь семьи, уюта, тепла. Ладно, Женя, садись, покушаем, поговорим в мирной обстановке. А то, у нас уже ссора на семейную стала смахивать. Ты не находишь?
ОНА: (Смеется) Извини. Я ведь жуть, какая заводная. И ты тоже хорош гусь. Сразу же загс, загс. А я голодная. Мы будем кушать или нет. Все же остыло?
ОН: (берет бутылку коньяка). О, это мне уже нравится. И так, выпьем за встречу. Вы, сударыня не возражаете?
ОНА: Если честно, то мне не хочется. Да и знобит меня чтой-то. Видать продуло где-то сильно.
ОН: О! Это дело поправимое. Самое лучшее лекарство от простуд – горячий кофе с коньячком и теплая постелька. Ну-ка подруга, укутайся в плед, пока я кофеёчек сварганю. (убегает на кухню)
ОНА: Послушай Ваня, не надо ничего, пойду я. Мне, правда, что-то скверно. А?
ОН: (с кухни) Да ладно тебе гусей гнать. Сейчас попьешь кофейку с коньячком, а потом чайку с малинкой, а утром будешь здоровенькой и веселенькой.
ОНА: (более решительно, встает) Нет- нет, Ванечка, я, пожалуй, пойду. Ты проводишь меня?
ОН: (Входит с чашечками кофе на подносе) Да, ладно тебе, Женька. Разместимся как-нибудь. Я вот тут лягу на полу, а ты на дива¬не. А утром провожу. Ведь ты же вся бледная. Куда такой хворой на улицу. А вдруг будет хуже. Оставайся. Я прошу. Ну, хочешь, на колени встану? А?
ОНА: О господи, сколько я тебе хлопот доставила. Ты меня, родной, прости. Но мне действительно надо идти. Мне просто совестно перед тобой.
ОН: О чем ты говоришь. Какие хлопоты. Нет и еще раз нет, ты в та¬ком состоянии никуда не пойдешь. Я себя уважать не буду, если отпущу. Садись, пей свой кофе и ложись, отдыхай, (подходит к ней, целует её, садит на палас. Она поддается его уговору). Ну, вот и умничка. А я пока пойду, постелю постель.
(Она остается одна. Пьет кофе, взгляд её вновь натыкается на фотографию женщины. Женя подходит к фотографии, берет рамку, ещё более пристально рассматривает её. Потом, положив фото на место, решительно встает, идет в прихожую за одеждой.
ОН: Ты, что? Ты куда?
ОНА: Нет Ванечка, я решила – пойду!
ОН: Но ведь ты же себя плохо чувствуешь. Иди, ложись. Слышишь, Женя, не дури. (держит её за рукав)
ОНА: (целует его) Нет Ваня, не уговаривай, я решила. Пойдешь провожать или нет?
ОН: Ладно, пойду. Дай только чай свой допить. Да и ты ничего не поела. Пошли к столу. (она опять возвращается).
ОН: (пододвигая ей чай с малиной) На, попей, а вот бутерброды, масло, мед, варенье. Ешь!
ОНА: (смотрит на фотографию женщины) Спасибо Ванюша, я сыта. (пауза) И все же Ваня, это твоя жена. Ведь, правда? Ну, скажи? Правда?
ОН: Допустим. И что дальше?
ОНА: Нет, ничего… (пауза) Она что, бросила тебя?
ОН: И это тоже допустим. Ну, а дальше то что? Ну, полюбила она другого и ушла к нему. Перед тобой брошенный на произвол несчастный муж.
ОНА: (с горечью) Врешь ты все. Если жена бросает, то её фотографию в рамочке на самом видном месте не держат, А как её зовут?
ОН: (ехидно) А зачем тебе? Ты что, по имени хочешь отыскать её и вернуть безутешному супругу?
ОНА: Ах, как смешно и остроумно. И все же, как её зовут?
ОН: Зоя.
ОНА: Красивое имя. Ты ее, наверное, Заинькой зовешь?
ОН: Зову.
ОНА: А ты жену свою любишь?
ОН: Люблю…
ОНА: А она тебя?
ОН: Тоже любит…
ОНА: А тебе не бывает противно?
ОН: За что?
ОНА: Ну, за измены, например. Душа не болит?
ОН: А при чем тут душа? Я ведь только тело ублажаю, а это не измена!!!
ОНА: Но ведь это же скотство… Мне так кажется. Я...
ОН: (обрывает её) Все, надоело. Ты что в церкви работаешь? Что ты меня исповедуешь. Что ты в душу лезешь?
ОНА: Ванечка, извини, я не хотела тебя обидеть. Честное слово.
ОН: Ладно. Ты меня не обидела. Ты спрашивала, не бывает ли мне противно, что я изменяю ей. Нет, не бывает, И я уверен, что и ей тоже не бывает противно. И тебе тоже будет не противно. Это я тебе обещаю. Я мужик нежный, ласковый, имею обхожденье с дамами. Они уходят от меня очень довольны. Некоторые, потом сами опять приходят сюда, просят повторить... Хочешь, продемонстрирую свои таланты.
ОНА: Ну, что ты завелся, Ваня, Прости, я не хотела тебя обидеть. Я пойду, пожалуй.
ОН: (бросается к двери) Стоп, милашка. Ты отсюда выйдешь только утром, после того как рассчитаешься за коньяк, шампанское и кофе.
ОНА: (изумленно смотрит на него). Ты чего, Ваня. Ваня, выпусти меня, слышишь. Сколько я тебе должна? Я тебе сейчас заплачу сколько могу. У меня сейчас с собой только не большая сумма… Слышишь, мы завтра встретимся и я тебе отдам остальное.
ОН: Дура, не нужны мне твои деньги, ты расплатишься со мной натурой.
ОНА: Ваня, опомнись, что ты говоришь.
ОН: А ты, что ожидала, что - то другое услышать? Или решила, что мы с тобой ночь на пролет будем об искусстве говорить? Сидит, из себя святую корчит. (подходит к ней, резко прижимает ее к стене, пытаясь стянуть с нее плащик)
ОНА: Не тронь, кричать буду.
ОН: Только пикни. Задушу своими руками. И не надо меня злить. Лучше сама раздевайся и ложись, или я одежду твою в клочья разорву. Слышишь.
ОНА:(плачет) Нет, Ваня, нет!
ОН: Ну, чего ты ломаешься? я ведь тебя сюда не насильно привел. Сама пришла. Я тебе там, в баре предложил условия игры, и ты их приняла, а теперь пытаешься, из себя невинность строить. Раздевайся тебе говорю. Ну... /хватает её за локоть/
Она. Им/пытается вырваться/ Нет, прощу тебя...умоляю...будь чело¬веком. . .Умоляю. . .оставь меня в покое...Прошу тебя... Я сей¬час сама уйду. Я... Я... Я уйду...Ваня, ну не надо, Прошу тебя. Ты же человек...
ОН: /зажав её в угол целует, она сопротивляется, изловчившись, царапает его в лицо/Ах ты тварь, тварь, убью. Ты что натворила, стерва. /С силой бьет её по щеке, она падает на пол, он начинает пинать её ногами/. Сука, убью. /Женя стонет/ Что, мразь, больно. Раздевайся тебе говорят.
ОНА: /поднимаясь с пола/ Нет, Ваня, нет. Ненадо! Умоляю, не делай
этого. Ты же человек.
ОН: Что ты заладила, человек, человек, сейчас я самец, а ты самка. И не надо дразнить мужчину, это всегда плохо кончается. Я жду. Разденешься?
Она: Нет.
ОН: /резко поднимает ее с пола, бросает на диван, начинает срывать с неё одежду./ Ну, ведь сейчас все в клочья разорву, раздевайся, ну!
ОНА: /через силу / Нет!..
ОН:/опять дает ей пощечину/ Ну, полежи, подумай. Только запомни, я никогда своего не упускал. Все равно ты переспишь со мной. Запомни это. Буду бить до тех пор, пока сама не позовешь в свои объятия... /садится на пол, достает сигареты, курит, наливает коньяк, пьет маленькими глотками./ Ну, что подумала.
Она. Нет...
ОН: /издевательски/ Да! Все равно будет так как я сказал. Ты слышишь, тварь. И за эту отметину, ты заплатишь. За все, за все заплатишь.
ОНА: Поднимаясь на локтях/ Нет.
ОН: Куда встаешь, лежать, /опять бьет её/.
ОНА: Ты можешь меня убить, но по твоему не будет.
Он. Врешь, будет, /гасит окурок/ Ну,на лапочка, поцелуй; меня, да
покрепче.
ОНА:/плюет ему в лицо/ дрянь.
Он./замахивается, но увидев, что Женя не отворачивает лица, ухмыляется, и начинает снимать брюки. Остается в одних плавках/ Сейчас, лапочка, ты узнаешь, какой я ласковый и нежный бываю в постели. Ты не хотела сама, так я тебе помогу./Валится на неё. Пытается сорвать с неё одежду. Она сопротивляется/ Ну, что ты дуреха, не брыкайся, сейчас тебе будет хорошо...
ОНА: Ваня, прошу, умоляю. Не надо я умоляю. Мне плохо. Мне очень
пло-х-х-о... Ну, Иван, прошу... /и вдруг она перестает сопротивляться/
ОН:/сорвав с неё одежду, целует в шею, в грудь, видит, что она не реагирует. Встает, трясет головой, садится рядом. Смотрит по сторонам. Видит её, обнаженную. Укрывает её пледом, идет наливает себе коньяку, пьет залпом. Подходит к ней /эй, ты, слышишь хорош ломать комедию, проваливай отсюда. Ты слышишь? Я тебе кажется, говорил, недотрога?/резко тянет её за руку. Женя падает лицом на пол, неестественно вывернув руку. Иван вскакивает, поднимает её, слушает пульс. Бьет по щекам. Видно, что он не на шутку испугался/. Эй, Женька, ты что, слышишь, очнись. Слышишь? Я пошутил. Этот дурацкий коньяк в голову мне ударил, Женя, /трет ей виски, Женя обмякшая, голова её не держится ровно/.Женя, вставай, я тебя до остановки провожу./ Она молчит, тяжело дышит/. Ах ты черт, что же делать. /Бежит на кухню, приносит флакон с нашатырным спиртом, трет ей виски, дает ей понюхать/. Женя открывает глаза. /Ну, как ты себя чувствуешь? Тебе лучше?... Открой глаза, Женька, не на¬до так, очнись... я пошутил...
ОНА:/еле слышно/ Сердце,.. сердце,.. вызови скорую,.. быстрей,..
ОН: /со злостью/ Идиотка, знает, что сердце больное, а все туда же, на подвиги тянет, /шарит у неё в сумочке/ Может какие ни будь у неё лекарства от сердца лежат. /Достает пустой флакон с нитросорбидом/. Дура, не могла взять запасной. -:
ОНА: Вызови скорую… скорую... скорей... скорей... .
ОН:/бросается к телефону/Да ,да. Сейчас...Я быстро...Сейчас Женечка, не умирай, я быстро, /лихорадочно накручивает диск/ А черт, занято, /опять крутит/. Алло, это скорая, срочно приезжайте, человек умирает. Сердечный приступ. Что? Сердце говорю... Нет, из квартиры... Что? Нет, не родственница, просто знакомая... Что?.. Фамилия? Чья? Её? Незнаю... Адрес? Улица... /вдруг он резко нажимает на рычаг/. Бросает трубку/ Эй, ты слышишь, вставай, вставай же. Не могу я вызвать врача. И черт меня дернул связаться с
этой малокровной...
ОНА: Скорую... скорую...
ОН: Как же, разбежался, чтобы я из-за тебя все потерял. Нет уж, дудки./зло/ А ну вставай, чего разлеглась. Слышишь, вставай, я провожу тебя, /она открывает глаза, хватает ртом воздух, тяжело дышит. Он мечется по комнате, ищет выход, потом резко останавливается, смотрит на часы. /А что если.../Быстро одевает свои брюки, рубашку, накидывает ей на плечи плащ и, взяв её на руки, выходит из дома.
Играет музыка, горят свечи.
Через несколько минут он возвращается без неё.
Устало садится в кресло-качалку, наливает себе рюмку коньяка, выпивает залпом, наливает еще, опять пьет. /Подходит к окну, смотрит на улицу. Зашторивает резко шторы, мечется по комнате. Прислушивается к двери.
Тишина.
Тикают часы, и сквозь тиканье часов слышится слабый стук человеческого сердца. Вот он все громче и громче, чей что голос на улице, помогите, люди, помогите, человеку плохо, эй вызовите кто-нибудь «Скорую», человеку плохо./Стук в дверь, он выключает свет, подходит к окну.
Стук сердца вдруг резко прекращается.
Он стоит у окна, потом медленно раздевается, ложится спать.
Занавес.
Свидетельство о публикации №210101501112
Василий Тредиаковский 18.11.2010 15:16 Заявить о нарушении