Друзей-приятелей проверил я...

   
Друзей-приятелей проверил я на «вшивость»…
Ах, сколько оказалось «вшей и блох»!..
С улыбкой демонстрируя учтивость,
Они вас шлют, на деле, за порог…

И это те, кто клялся помнить свято
Ту помощь, что когда-то оказал…
(Они, знать, стали круты и богаты,
Всю совесть по дороге растеряв)…

А как же лицемерят и лукавят…
(Уж в этом деле в гении ушли…).
В беде без сожаленья вас оставят,
Хоть знают, что легко бы помогли…

И думаешь: куда пришли, ребята,
Друзья мои, без совести в душе?..
Забыли то, что в жизни всегда свято,
То, без чего, нет смысла жить уже…

Тем более, что в жизни всё бывает:
Сегодня властен ты, а завтра – нет…
Взлетевших Бог на землю возвращает
Пускай не сразу, через много лет…

Вернётесь вы… и как же будет больно!..
(Таких я видывал… при этом много раз)
Тот час, где вы окажетесь невольно,
На своё место вмиг поставит вас!..

Как бумеранг расплата возвратится,
В большом, иль в малом… это ОН решит…
Поэтому не стоит возноситься,
А совесть разбудить, коль она спит…

Я вас прощаю без обид и гнева…
Бог вам судья, мы все пред Ним – ничто!
Боль к вам придёт, неважно, справа, слева,
Хотя за что... не скажет вам никто…


*****************************************************
Не всех, конечно же, слова мои коснулись…
Есть тех немало, кто есть верный друг!
Они ко мне душою повернулись
Мир добрым светом осветив вокруг!

Пусть Бог хранит их ото всех напастей,
Удачу дарит в их благих делах!
Побольше было бы таких у нас во власти,
Народ бы смог забыть про слово страх!


Рецензии
Как же пожелание прощать и возлюбить ближнего.
никто не волен устраивать такие "проверки на вшивость", потому что когда действительно понадобится помощь, могут отвернуться и те, кто оказался на поверку "другом". Закон причинно-следственной связи.
Если будете искать в людях ложь, то её и будете видеть и находить, если предательство- аналогично.
К чему стремитесь, то и притягиваете.
роль искусителя сами знаете чья и за кем закреплена. Ваш выбор за Вами...

Елена Мельник   27.10.2010 13:33     Заявить о нарушении
Ваше мнение, Елена, достойно внимания... Вы правы в том случае, если бы эта "проверка" была ради проверки. В данном случае нужна была помощь в конкретно складывавшейся ситуации... Не случайно стихотворение заканчивается позитивом... (Вы не очень внимательно прочитали два последних катрена).
И стихотворение это написано лишь для того, чтобы, общаясь с друзьями-приятелями, такие же как я или Вы, а скорее всего те, у кого жизнь ещё впереди, внимательнее относились к выбору друзей-приятелей...
Что касается меня, то это была та ситуация, которая позволила убедиться в верности сложившегося ранее мнения о том или ином человеке...
С уважением,

Валерий Захаров   27.10.2010 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.