Истории сказочной страны, или Однажды Король...

Все события и персонажи вымышлены. Автор, впрочем, тоже*.

* Сразу скажу, что Автор не был знаком лично ни с одним настоящим придворным. Тем более – с королем или принцем. Да это, в сущности, и не требовалось. Сказка не обязана быть правдоподобной. В работе над образами Автор опирался в основном на личные беседы со своими героями, на то впечатление, которое они оставляли при первом знакомстве и при последующем, более близком общении.. «Белые пятна» и «черные дыры» Автор замазал и заткнул с помощью различных источников: чужих книг, чужих фильмов и просто обывательских представлениях о королях и придворных.
Кто-то скажет: плагиат.
Я скажу: постмодернизм.
Узнавайте. Угадывайте. Обещаю: не ошибетесь.



В одной сказочной стране жил-был Король. У Короля был сын – Прекрасный Принц. Был Первый Министр, Шут, Стражник, дюжина придворных дам и еще пара десятков человек для разных оказий.

Обычные короли занимаются государственными делами: собирают налоги, воюют, снова собирают налоги, снова воюют. Ну, в общем, как-то так.

Да! Они еще попутно раскрывают заговоры против своей особы. Поэтому в нашем королевстве были Полицейский и Палач.



-Наш Автор слишком небрежен, - сказал Король. – Моему величеству неприятно, что мои великие деяния будут увековечены столь грубым слогом. Велите отрубить Автору голову.

 -Невозможно, ваше величество, - сказал Первый Министр. – Иначе мы все умрем. А это будет еще неприятней. Особенно вашему величеству.

-Но не волнуйтесь, мой король, - сказал Полицейский. – Наш автор у меня под колпаком. Каждое его слово будет записано и передано куда следует. Ведь в нашем королевстве есть еще…



Да, в королевстве был еще Шпион.

Так вот, наш Король был сказочный. Ему скучно было выполнять обязанности обычного короля. Поэтому время от времени он – для разнообразия – попадал в забавные ситуации.

Король: Эй ты, Автор, чтоб тебя!

…влипал во всякие глупые истории.

Король: Эй, холоп! Ты не очень-то там…

…конкретно вмазывался во всякую петрушку по самые помидоры.

Король: Простите великодушно, уважаемый Автор.

...попадал в разные забавные ситуации, из которых, впрочем, всегда выходил с честью.

Король (шепотом): Урод...

...Почти всегда.



История 1

Однажды Первая Придворная Дама назначила Королю свидание под липой.

Король плохо разбирался в ботанике. Поэтому он пошел в библиотеку, взял «Энциклопедию юного ботаника», вырвал картинку с подписью «Липа» и отправился на свидание.

Он не знал, что Шут переправили подписи, поменяв местами липу и осину.

В общем, так и не состоялось у Короля свидание.

А Первый Министр  увлекался собиранием гербариев.



История 2

Однажды Король взял жестяное ведро, положил в него пару монет для затравки, повесил ведро себе на шею и отправился собирать налоги.

Полдня проходил – и все без толку. Подданные слышали звон медяков о ведро и прятались во все щели. Король пробовал вытаскивать их оттуда, тянул за ноги, за руки. Первую Даму  даже за волосы. Но у нее оказался парик.

Так и остался Король не солоно хлебавши. Только под вечер удалось ему взять налог с Первого Министра. Король застал его в саду под липой, где Первый Министр жег свой гербарий.


История 3

Однажды Король решил сделать из мухи слона. Приказал открыть НИИ генной инженерии, изучил соответствующую литературу. Взбаламутил все королевство. Довел Первую Даму до слез, Первого Министра до инфаркта, Полицейского  до белого каления и, наконец, - дело до конца.

На свет появился гигантский четырехтонный слон с маленькими мушиными крылышками.

Имя новорожденному выбирали всем двором. Первая Дама предложила имя «Пьер». Но назвали слона Тихий Дон, потому что он успокаивался и засыпал только, когда Стражник читал ему вслух «Крестного отца».

Это было уникальное существо.

Но его невыносимо тянуло в небо, а мушиные крылышки не могли поднять слоновью тушу. И он очень быстро умер.



История 4

Однажды Король решил стать хорошим человеком. Но как это сделать не знал. И вообще, представление о хороших людях имел очень приблизительное. Обращаться за помощью к книгам Король не хотел: он уже имел горький опыт получения знаний из литературы, а наступать второй раз на те же грабли – согласитесь, не по-королевски.

Тогда Король  позвал Полицейского и приказал доставить во дворец экземпляр хорошего человека. Так сказать, учебный образец.

Полицейский козырнул и отправился на поиски.

История умалчивает, были ли в Королевстве хорошие люди. Полицейский их все равно не нашел.

Должность терять не хотелось.

Сроки поджимали.

Дабы не ударить в грязь лицом, Полицейский вызвал Шпиона, наклеил ему усы, бороду, нахлобучил на голову парик, отвез Шпиона во дворец и выдал его за хорошего человека.

Так Король составил себе представление о хороших людях.

Короче, как всегда виноваты обстоятельства.



***
-Что-то у вас, любезнейший, одна фразеология: то грабли, то грязь с лицом, то обстоятельства какие-то, - заметил Полицейский. – Я бы на вашем месте сильней бы задумывался над тем, что, когда и в какой форме вы излагаете.

-И главное – кому. (Это уже мои слова).

-И это тоже, - согласился Полицейский. – Я готов, так сказать, закрыть глаза на это... ммм...обстоятельство, если вы...если вы сделаете так...В общем, если вы несколько подкорректируете систему персонажей. Проведете, выражаясь по-шахматному, рокировку и...

-Понятно. Я вообще-то обдумывал этот эпизод. Правда, хотел вставить его несколько позже. Но, если вы настаиваете...



История 5

Однажды Полицейский решил организовать заговор и совершит государственный переворот.

Но организовывать заговоры в одиночку, как известно, скучно, тяжело и бессмысленно. Поэтому Полицейский посвятил в свои планы Шпиона. Шпион давно хотел отомстить шефу за историю с хорошим человеком. Поэтому он сразу же побежал к Первому Министру. Первый Министр давно...



***
Шут: Стоп-стоп-стоп!!! Я знаю, что будет дальше. Министр организует свой заговор против Короля и против Шпиона с Полицейским, втянет в него Первую Даму. Первая Дама организует свой заговор против всех них и втянет в него еще кого-нибудь. В конце концов, все дойдет до Короля. А победит Палач! Мы все умрем! Истории закончатся! И вы же, кстати, останетесь без героев!

-Ну, от тебя, дружок, я избавляться не собирался. Я бы взял тебя в другую историю. Может быть, даже сделал главным героем. Ты лучше всех этих глупых королей, наштукатуренных дам и лицемерных придворных.

-Много чести! Нет. Я – простой Шут, а не вершитель судеб. А вы...вы, вы...Что бы вы делали без глупости королей и лицемерия придворных. А без дамской штукатурки ваши фантазии выглядели бы бледно. Зачеркните написанное, вырвите лист, сожгите его!

-Не могу, малыш. Я никогда не исправляю того, что было ниспослано вдохновением. Это мое писательское кредо. К тому же, знаешь, рукописи не горят.

-В каком смысле?

-Во всех.

-Хорошо. Продолжите с того места, на котором прервались. Но ради всего святого изменить конец!

-Ради чего, я не понял? Впрочем, все равно. У меня не получится придумать нечего лучше того, что я уже придумал. Придется тебе самому потрудиться, малыш. Ну же! Думай! Спасай свою Историю! Итак, Первый Министр давно...



История 5 (продолжение)

...Первый Министр давно мечтал избавиться от выскочки-Полицейского и стать королем. Поэтому на Полицейского он написал анонимный донос, а против Короля организовал свой заговор. Первый Министр долго думал, кого взять себе в сообщники. Но лучшей кандидатуры, чем Первая Дама, так и не нашел.

Первая Дама, которая так и не простила Министру сожженного гербария, настрочила на него донос, а сама устремилась навстречу короне, решив прихватить с собой не много не мало Принца.

Она не знала, что Принц так и не смог забыть ни ее парика, ни ее же совместного с Первым Министром гербария. Очень скоро на столе Полицейского оказался еще один донос, переправленный ему ленивым Королем. А Принц тем временем выбирал себе спутника на нелегкой дороге к трону. Не найдя никого ближе родного отца, Принц отправился к Королю.

Королю его идиллически-мечтательный сынок-балбес уже порядком поднадоел. Поэтому Король написал на Принца донос, который сам же, не читая, отправил на стол Полицейскому. После чего организовал заговор против себя.

Как самодостаточная личность и интроверт, Король взял в сообщники самого себя, из чистого самоедства написал на себя донос, который, впрочем, вовремя перехватил и уничтожил. И так талантливо совершил переворот, что в тот же вечер стал Королем.

Услужливый Полицейский немедленно явился к Королю с собранными доносами. Он не знал, что Шут давно сжег доносы и подменил их страницами из «Энциклопедии юного ботаника».

В общем, в тот день Король твердо уяснил разницу между липой и шампиньоном.



История 6

Однажды Король решил провести чистку в рядах своих подданных на предмет того, кто из них является чистокровным сказочностранцем. Согнал их на крышу дворца и заставил прыгать вниз. «Только истинные жители сказочной страны, - говорил Полицейский, автор этого метода, - уцелеют после прыжка с крыши».

Естественно, к концу дня  в стране не осталось  ни одного здорового человека. Даже теоретик чистки Полицейский сломал обе ноги.

Что творилось в душе Короля! Достоевский едва ли смог бы найти подходящие слова, чтобы передать...Ну а нам уж куда соваться в эдакие дебри!

Чтобы доказать свою чистокровность, Король поднялся на крышу и ласточкой сиганул вниз...

Вы когда-нибудь пробовали котлеты из ласточек?

Долго звал Король на помощь. Но никто так и не пришел. Все сидели дома и лечили собственные раны.

В общем, Король решил, что репрессии – не самый лучший способ скоротать время.



История 7

Однажды Король решил издавать юмористический журнал. Купил асфальтовый каток, штамповальный аппарат, упаковку копировальной бумаги, средство для ращения волос, пять тонн перца, вагон «Виагры»...

Что тут говорить. В кое-то веке затея Короля увенчалась успехом.


История 8

Однажды Король решил сделать доброе дело...



***
Полицейский: Стоп-стоп-стоп!!! Что это у вас все «хорошее» да «плохое», «злое» да «доброе», «черное» да «белое»? Обогатите палитру, любезнейший. В вашем освещении мир скучен и пошл, а персонажи получаются ходульные. Один герой – одна черта. В наше время сия формула не актуальна.

-Но мне казалось, что я,  напротив, злоупотребляю красками. А насчет освещения -  так я  Автор, а не электрик.

Полицейский (пропустив мимо ушей всю предыдущую реплику Автора): Посудите сами: Король – истеричный самодур, Принц – безвольный слюнтяй, Первая Дама – неудобно даже говорить, я (самодовольно ухмыляясь) – Гений Зла, Воплощение Хитрости и Коварства, Величайший Злодей!...

-А Первый Министр? Он вроде бы вовсе не так...

-Ну, Первый Министр – просто дурак. Хотя именно в работе над этим образом вы проявили себя как достойный преемник  метода критического реализма. Далее: Стражник – вор.

-Постойте! Про Стражника я еще ничего такого не писал!

-Но мне-то уж вы поверьте! Так, кто еще остался? А! Шут. Ну, это банальный приличный человек. Словом, пресно, любезнейший, пресно! Советую вам задуматься над моими советами. А перечить мне не советую. Не то я Королю кое-что присоветую...Тьфу!!! Опять ваши штучки! (удаляется рассерженный).

Шпион: (выступая из темноты. На глазах слезы): А  я?...А про меня?...А обо мне?!! Да я здесь с самого Предисловия! Да я почти в каждой Истории! Так, значит! Значит, так! Ну, Автор, пиши! Пиши, чтобы бумага дымилась! Всю правду пиши! А я уж позабочусь, чтобы ЭТОТ тебя не тревожил! Уж я уж я уж уж!..




История 9

Однажды Король решил развязать войну. Но отношения сказочного королевства с другими странами были так тесно переплетены, что у Короля ничего не получилось.


История 10

Однажды Король решил заняться самообразованием. Но оказалось, что эксперименты по клонированию запрещены законом.


История 11

Однажды Король решил заняться законотворчеством. Но вдохновение к нему так и не пришло.

Тогда Король решил прибегнуть к помощи кислородной подушки. Но кислородной подушки в Королевстве не оказалось. И Принц посоветовал Королю воспользоваться обыкновенной.

В общем, непростые отношения были у отца с сыном.


История 12
Официально Полицейский и Палач работали в разных ведомствах. Но личные отношения у них были прекрасные. Поэтому Палач и Полицейский любили собираться вместе и доказывали, что незаменимых людей не бывает.



***

Кто я?

Меня нет.

Ау!

Тепло.

Теплее.

Теплее.

Холодно. Холодно. Холодно. Холодно.

Я был. И я перестал быть. Но я все еще есть.

Мое.

Мой облик. Я не знаю, какой он. Его миллиарды. У каждого свой мой облик.

Мой образ. Я не знаю, какой он. Его миллиарды даже у меня самого.

Комната с кривыми зеркалами. Комната страха. Комната смеха.

Эхо.

Мой голос. Я потерял мой голос. Свой голос. Вой.

Мои мысли. Были ли они у меня?

Что такое я?

Человек?

Игрушка, созданная ради забавы тем, кого я считал лишь статистом?

И Я ли так думал? Или это ОН заставлял меня мыслить, чтобы создать во мне иллюзию жизни?

Я мыслю! Слышите?! Мыслю! Мыслю!!!

-Я слышу тебя.

-Помоги мне. Я заблудился.

-Ты просишь меня о помощи?

-Умоляю.

-Значит, ты и впрямь запутался, дружок.

-Нет. Не так.

-Что не так, малыш?

-Меня называют не так. Ты меня называешь не так. Это не я.

-Как же тебя зовут?

-Не знаю. Не помню. Но по-другому. Помоги мне! У меня отняли имя!

-Это бывает.

-У меня отняли облик! У меня отняли образ! У меня отнял даже голос! Верни мне хотя бы имя.

-Ты просишь дать тебе камень, игнорируя горы золота.

-Как ты сказал? Игнорируя?

-Игнорируя.

-Иг-но-ри-ру-я. Мне нравится это слово. Оно определенно приятно на вкус.

-Это потому, что оно на своем месте.

-На своем месте...А на вашем месте, на вашем месте я бы!..

-Да?

-...Я бы попробовал...постарался...потрудился...Да! Потрудился растолковать... объяснить... Потрудился бы выражаться яснее!

-Я вернул тебе твой голос. Ты есть, пока звучит твой голос. Я могу повелевать твоими мыслями. Но твой голос сильнее меня. Он как сложнейшая симфония: я исполняю ее, а стоит мне взять фальшивую ноту, как вся эта хрупкая конструкция рушится. И мне приходится начинать все заново. Да, я могу управлять твоими мыслями. Но лишь пока они созвучны твоему голосу. Ты – это я. Я  - это ты. Но я – это я. А ты  - это ты. И об этом не стоит забывать. Те из нас, кто нарушал границу, заканчивал свои дни весьма печально. Ну на фиг мне такие перспективки?! Усек?!

-Как-то вы сейчас...не совсем...Пользуясь вашими же словами, сфальшивили.

-О нет, я не могу сфальшивить.

-Я бы на вашем месте, любезнейший, не спешил со столь, кхм, самонадеянными заявлениями.

-Добро пожаловать, господин Полицейский.

Полицейский (строго): Шутить изволите? Ведь это по вашей милости меня сместили. Все ваши интриги! И нечего отпираться! Облапошили этого дурака Шпиона. Пока он вас прикрывал, пасквили свои строчили! Потом всплыла это история с заговором! Без вашего участия тут не обошлось! Признавайтесь!

-Признаюсь. Признаюсь, ловко они выкинули вас из системы персонажей: просто договорились, что Полицейским теперь будет Палач – по совместительству. И вся недолгая. А я-то ночами не спал, все думал, как вас так поизящнее сплавить! Они молодцы. Я даже горжусь ими.

-Весьма трогательно, любезнейший. Невыясненным остается одно обстоятельство. Раз вы так меня не любите... какого же черта вы вернули мне голос?

-Вы слишком внезапно вышли из плоскости. Я не ожидал этого. Я вдруг...позволил себе посочувствовать вам. Твой голос стал моим голосом. Твоя боль стала моей болью.

-Опять штампуем? Знаете, дорогуша, по моему мнению, вам пора присоединиться к вашим богемным приятелям из желтого дома. То оригинальничаете, то отпускаете клише за клише.

-А ты, я гляжу, фишку ваще не рубишь.

-Вот-вот. Я подметил: ваш-то голосок периодически срывается. Стилистические сбои – непорядок. Сами ведь, любезнейший, тут полчаса распинались о голосе и...

-Разум твой что темная пещера.

-Вот. Непорядок, говорю...Не правильно...Ведь так?

-Не для меня.

-?!

-Ибо я есть комната с кривыми зеркалами. Комната страха. Комната смеха. Горное ущелье, в котором живет...

...эхо...



История 13

Однажды Палач-Полицейский решил внести ясность. Для этого он собрал всех придворных в тронном зале. Но Первый Министр прийти отказался.

-Я Первый Министр, - заявил Первый Министр. – Значит, я главный – после Короля. И ничего таскать не  собираюсь. Другие – пожалуйста. Пусть вносят и выносят что угодно. А я – Первый!

Тогда Палач-Полицейский пригласил Первого Министра к себе в кабинет и предельно доходчиво объяснил, что законы математики как науки, оперирующей абстрактными понятиями, не применимы к реальной жизни.

Через два часа Первый Министр присоединился к остальным придворным.



История 14

Однажды Палач-Полицейский и Шпион играли в прятки. Но Шпион играл плохо, и Палач-Полицейский взялся его научить. Он был в этом деле настоящим мастером. Шпиона так и не нашли.



История 15
Однажды придворные решили организовать оппозицию. А что это такое – не знали. Разумеется, отправились в библиотеку. Долго думали, в какой книге искать. Перелистали от корки до корки всю Камасутру, но про оппозицию так ничего и не нашли.

Наверное, проглядели.

Большая она, эта Камасутра.



История 16

Однажды Палач-Полицейский приказал казнить: Первую Даму -  за излишнюю прямоту, Шута – за чрезмерную изворотливость.



***

-Полицейский! Родной! Кровопивушка ты наш ненаглядный! Крокодильчик! Ручечка железная! Наконец-то я нашла тебя! – так вопила Первая Дама, порываясь броситься Полицейскому на шею.

-Вас, мадам, не поймешь, - холодно заметил Полицейский, - то гоните, как пса шелудивого, то чуть ли не руки целуете.

-Ах, простите меня! Я всего лишь ветреная женщина! – воскликнула Первая Дама, стягивая с головы парик.

-А Король? Он – тоже ветреная женщина? А Первый Министр? А Шпион? А Шут?

-Шут был против! Он предупреждал, что все этим может кончиться. Но мы его не послушали. А теперь его казнят!

Автор: Вас тоже должны казнить. У меня записано.

-Ах, знаю! Но Стражник – мой давний хороший знакомый.

-Гербарий вместе собирали, - ядовито улыбнулся Полицейский.

-Между прочим, шикарный был гербарий! – запальчиво начала Первая Дама. И тут же – умоляюще: - Хотите, я и с вами займусь ботаникой! Я научу вас всему, что знаю! О! Он такой большой, этот растительный мир! Только вернитесь! Спасите нас!

-Вернусь. Если расскажите, как. Молчите?

Первая Дама (Автору): Помогите! Придумайте что-нибудь.

Автор: Уже придумал. Но для этого вам, Первая Придворная Дама, придется вернуться на эшафот.

-О!...Но ведь вы же спасете меня?

-Это входит в мой замысел.

-Тогда я согласна. Начинайте.



История 17

Однажды Король решил развлечься. Но ни Придворной Дамы, ни Шута во дворце не было. Оказалось, что в это время Палач-Полицейский казнил их на площади.

Даже в детстве Король ненавидел, когда кто-то брал его игрушки.

Король остановил казнь, а Палача-Полицейского разжаловал обратно в палачи – за несоответствие его чувства юмора внутриполитическому курсу государства.

В смысле, королевства.

А на должность полицейского Король назначил Полицейского, который тут же и появился во дворце. И не один, а со Шпионом, которого нашел в Мрачном Каземате. Палач запер его там, когда учил играть в прятки.

А выпустить забыл.

Что поделаешь. Такое часто случается.



История 18
Однажды Король приказал своим журналистам написать статью о журналистской этике. Собрал их в тронном зале, объяснил, что и как писать, наградил, припугнул и отправил работать.

Статья всем очень понравилась.

Особенно Полицейскому.



История 19

Однажды Король решил искоренить принцип «рука руку моет» и раздал всем подданным мыло. Но мыло быстро смылилось. А нечистые руки остались.


 
История 20

Однажды Король решил провести конкурс на звание самого чуткого человека сказочной страны. Победили Полицейский и Шпион. Только им одним было не безразлично, что творилось в каждом доме.



История 21

Принц жил в своей башне уединенно. К нему редко захаживали гости, а сам он предпочитал не покидать свои покои.

Принц читал книги, играл на лютне, сочинял баллады. А ночью сидел на подоконнике и смотрел на звезды.

Однажды Принц решил поиграть сам с собой в свое любимое лото. Сел за стол, аккуратно разложил перед собой карточки, встряхнул мешок с бочонками. Принц не знал, что Шут проделал в мешке дырку.

Долго Принц ползал на четвереньках, собирал бочонки. Собрал все. Не нашел только № 69.

Тут Принц заметил, что дверь в его покои приоткрыта. Бочонок выкатился в эту щель.

Принц отправился на поиски бочонка в Главное дворцовое крыло. Он шел медленно, внимательно присматриваясь.

Обитатели дворца знали, что Принц здесь – не частый гость. Только действительно важный повод мог заставить его выползти из своей берлоги.

Первый Министр, увидев Принца, понимающе улыбнулся и приторно пропел:

-Рано или поздно это должно было случиться! Помню себя в ваши годы. Ах, моя молодость!

Шпион покачал головой и наставительно прошептал:

-Слишком заметно по сторонам зыркаете. Скрытнее надо, скрытнее. И натуральнее.

Первая Дама кокетливо отвела глаза и мурлыкнула:

-Да я бы и сама поднялась.

Король, завидев сына, свернул в боковой коридор, кинув через плечо:

-Денег не дам.

Полицейский сообщил конфиденциально:

-Знайте, Принц, умные люди готовы вас поддержать. Если что.

Шут подбросил в воздух свой колпачок с бубенцами:

-Давно пора Принцу познакомиться со своими будущими подданными.

А Стражник подошел и тихо сказал:

-Шестьдесят девять за сто.

Очень острый и опытный глаз был у этого Стражника.



История 22

Однажды ровно в полдень Шут залез на самую высокую башню, зажег гигантский фонарь и осветил им королевство.

Нет, ничего не изменилось со времен Древней Греции.



История 23

К своей работе Полицейский подходил творчески. Прочитав в одной книжке выражение «плакаться кому-нибудь в жилетку», он заказал у Портного мягкий плюшевый жилет небесно-голубого цвета.

С тех пор Полицейский всегда носил этот жилет под вицмундиром. И если кому-нибудь хотелось пожаловать, поплакать, пооткровенничать, Полицейский с радостью распахивал мундир и подставлял плюшевое плечо.

Поговаривали, правда, что в жилет вшит диктофон...

Но мало ли что люди болтают.



***

 Шут: Господин Автор! Как же так?!  Вы не говорили, что нашем королевстве есть Портной!

-А его там и нет. Но он там был. Я это тебе точно говорю. Ведь кто-то же сшил Полицейскому жилет. Правда, господин Полицейский?

Полицейский: Совершенно верно. Портной был. БЫЛ.

Шут (постепенно догадываясь): Был?.. Значит...Значит...значит...Но это же просто...Да вы!...

Полицейский (машинально расстегивая пуговицы мундира): Я слушаю.

Шут: Вы просто (далее жирно зачеркнуто).



-Что же ты делаешь, глупыш? Я едва успел вымарать твою реплику. Кредо свое писательское, между прочим, нарушил. Знаешь ведь: исправлять не в моих правилах.

-А в моих правилах – говорить правду! На то они и правила! Как вы можете позволять этому Полицейскому вытворять такое! Вы ведь Автор! Только вы вправе записывать за нами!

-Я записываю за вами. Шпион записывает за мной. Полицейский указывает мне, что писать. Ты пишешь за меня. Я и сам заблудился в этом лабиринте, дружок.

-Пустая философия! А ведь Полицейский убил Портного! Понимаете?! Убил! Как вы могли такое допустить?!

-Ну, во-первых, Портного он убил еще до начала Историй, то есть до моего появления. Да и потом, с чего ты взял, что этот Портной вообще был?

-Но вы же сами сказа... Ведь кто-то должен был сшить жилет!

-Верно. Но только этот жилет я придумал сам. Только что. Когда сочинял эту Историю. Я даже не уверен, был ли он у Полицейского под вицмундиром до этого. Да и вицмундир, собственно...Но это не важно. И Портного я придумал тогда же: ведь кто-то должен был сшить жилет. Я и подумал: ну кто,  как ни Портной!

-Как же так?! Полицейский его убил – ДО вас...А вы говорите, что вы придумали Портного только что. Как же он мог убить его до вас, если до вас ничего не было?..

-Уж не знаю, как он умудрился. Наш Полицейский – хитрая бестия. Иногда я им даже горжусь. Так, знаешь, по-отечески.

-Мне кажется, я схожу с ума...

-Не знаю. Тебе видней.



История 24

Однажды Стражник понес наказание. Но на выходе из Дворца его задержали.



История 25

Однажды Стражник сломал себе обе руки, и целых две недели обитатели дворца могли оставлять свои вещи без присмотра.



История 26

Однажды Королю показали, где раки зимуют.

Вернувшись, Король приказал разработать социальную программу по улучшению жилищных условий раков.


История 27

Однажды Король вошел в историю. А выйти не смог.


История 28

Однажды Король умер.



***

Король: То есть как это умер?!!! Вот так, ни с того, ни с сего?!! Я не согласен!!!

-Написанного пером не вырубишь топором.

Шут (сочувственно мне): У вас депрессия?

Король (возмущенно): Хоть депрессия, хоть декомпрессия!!! Мне-то какое дело?! Вы не имеете право так просто!.. Я – Король!!! Я не больший негодяй, чем все остальные! Почему именно «Король умер»? Почем не Шут, не Министр, не Полицейский?!

Все (хором): Да! Почему не Полицейский?!

-Как же вы мне надоели. Мою душу сотрясают страдания! Я хочу дать своим чувствам выход в творчестве! А с вами кроме балагана ничего не получится!

Первая Дама: Не правда! Я могу быть трагической героиней! Я умею страдать!

Первый Министр: Ага. Как начнет – не остановишь.

-Может, мне выдумать Принцессу и начать писать книжку о любви?

Первая Дама (враждебно): Право, не стоит. Об этом у нас уже есть.

-Я хочу написать о любви! А не о том, что у вас уже есть...

Принц: Не нужна мне Принцесса! Мне вполне хватает Дамы.

Все: Нам тоже!

-Пошляки...

Король: Вы толкуете о всяких пустяках! А между тем у нас есть проблема поважнее! Не забывайте: я умер.

Шут, Полицейский и Первая Дама одновременно:

Шут: Мы помним.

Полицейский: Проблема?

Первая Дама: Поважнее?

Принц (громко): У нас?

Палач: Смерть – это не проблема. Смерть – это объективная данность. С ней ничего не поделаешь. Уж вы мне поверьте.

Первый Министр: Не могу не согласиться с господином Палачом. Как это ни прискорбно...

-Значит, конец?

Шут: Стойте! Всего пару минут – и я найду выход! Я чувствую: он где-то рядом...

-Боюсь, такой фокус не под силу даже Шуту.

Шут (всем): Помогите мне! Принц?! (Принц качает головой) Полицейский! (Полицейский делает вид, что не слышит его) Кто-нибудь! Смерть – это объективная данность. Что же с ней делать?!

Шпион: Шуты! творческие люди! Богема! Хе! Тоже мне! Чего проще: сделай эту данность субъективной! (Полицейский недовольно сверлит Шпиона взглядом).

Шут (дергает себя за волосы): Субъективную...Субъективную...

Король: Если вы сейчас же, сию секунду что-нибудь не придумаете – я всех прикажу казнить!!!

Первая Дама (заискивающе): Ой, а если так:



Однажды Король умер. Но все придворные – и особенно Первая Дама – так плакали, так плакали, что ангелочки пожалели их и вернули им их дорогого Королика.



Стражник (заливаясь слезами): В детстве у меня был серый ушастый кролик... Я его так любил! Так любил!.. (Шут похлопывает его по плечу, пытается успокоить).

Первая Дама: Чем вам не нравиться моя История?

Принц (иронично): Она нам нравится. Только боюсь «ангелочки» тут нам не помогут. Скорее уж «чертики».

Шут: Предложите свою Историю.

Принц (задумчиво улыбаясь):



Король умер. Да здравствует Король!



Король (в сторону): Я всегда это подозревал! (Первому Министру): А ты чего молчишь?!

Первый Министр (рассеянно): Я? Я думаю... Ну, может, что-то вроде:


Однажды Король умер как поэт.


Принц: Как поэт он, слава Богу, никогда и не рождался.

Первый Министр (равнодушно): Не вышло. Бывает.

Король (закипая): Бывает? Бывает?!!! Всех на плаху!!! Палач!!!

Принц: Если всех, то и Палача заодно. Вам, папа, топорик дать? Ах, да, я забыл: вы же умерли!

Король (в отчаянии): Где справедливость, Автор? Где справедливость?! Неужели каждый дурак может сказать: ты умер -  и это сбудется? А если я скажу: автор умер? А если я скажу: Бог умер?!

Автор: До вас уже говорили. Не действует.

Шут: Шпион! Вы же знаете, как помочь Королю! Пожалуйста...

Шпион (с плохо скрываемым торжеством): Так я же кто - так, второстепенный персонаж. Пока вы все не наговоритесь, я и рта раскрыть не могу.

Шут (перекрывая ропот персонажей): Они наговорились! Ваша очередь.

Шпион: А за последствия не боишься? Как бы хуже не было.

Шут: Боюсь. Но я не могу отступать. Итак.

Шпион: Ставь кавычки.

«

Шпион: Пиши

Однажды Король умер

Шпион: Закрывай.

»



История 28 (продолжение)

«Однажды Король умер», - прочитал Король.

Он с треском захлопнул книгу и нахмурил брови.

Так в сказочной стране появилась цензура.



***

Шут (пораженный, с трагической иронией): Изящно. Вы и впрямь мастер слова, уважаемый Шпион.

Шпион (сочувственно): Не расстраивайся. Цензура в нашем королевстве была всегда. Я ее только так, офицьяльно узаконил. Был еще вариант спалить к чертовой бабушке всю библиотеку. Но я решил: ты так  больше расстроишься.

Шут: Вы очень добры.



История 29

Однажды Король решил сослать Первого Министра в Сибирь. Но Сибири в сказочной стране не было. Тогда Полицейский посоветовал запереть Министра в погребе.

Продукты из погреба перенесли в тронный зал. Первого министра этапировали к месту отбывания наказания, дали ведро воды, тряпку и приказали каждый день мыть в погребе пол.

Прошел месяц. Первый Министр не исправился, а продукты испортились.



История 30

Однажды Король захотел побыть в тишине.

Он пошел  в библиотеку. Но библиотека была закрыта – по распоряжению Королевской Цензурной Комиссии.

Тогда Король отправился в парк. Но в парке Первый Министр и Первая Дама ловили бабочек. Они носились туда-сюда с громкими криками и размахивали сачками. От такого шума все бабочки давным-давно разлетелись. Но Первому Министру и Первой Даме все равно было очень весело.

Король забрался на крышу дворца. Но там сидел Принц и сочинял «Балладу иерихонских труб», аккомпанируя себе на лютне.

Король пошел в кладовку. Там он набил себе шишку, столкнувшись со Стражником.

Потерев лоб, Король побрел в спальню Первого Министра – ведь тот все равно ловил бабочек с Первой Дамой. Спальня Первого Министра была в самом дальнем конце жилого крыла дворца. Для надежности Король решил залезть под кровать. Но место оказалось занято: там проводил учения Шпион.

Бедный Король попытался укрыться в какой-нибудь щелочке дворца. Но изо всех щелей выскакивал Полицейский.

Тогда Король подумал было пойти в Мрачный Каземат. Но посмотрел на очередную щель в стене, подумал еще и не пошел.

Целый день бродил Король по дворцу, мечтая побыть в тишине.

Шут знал, как опасны такие шатания власти. Поэтому он взял лист бумаги, написал на нем  «Тишина», прикрепил к двери комнаты для допросов и отвел туда Короля.

С тех пор Король каждый день по нескольку часов бывал в «Тишине».

Все были довольны.

Кроме, понятное дело, Полицейского.



История 31

Однажды Король захотел побиться об заклад. Но заклада во дворце не оказалось. И Королю пришлось побиться об стену.



***
Король (пошатываясь): Ваши шуточки... Ох... Ваши шуточки меня скоро в гроб сведут... У меня, кажется, сотрясение мозга. А я даже не могу позвать врача, потому что ты его не придумал! Пошел к сыну, думал, посочувствует по-родственному. Говорю: У меня, говорю, наверное, сотрясение мозга. А он: «У вас? Мозга?» - и ну хохотать... Гаденыш!

-Ну! Ну! Вы же Король! Вам не пристало выражаться подобным образом.

-Это там, в Историях, я Король. А здесь я просто человек с подозрением на сотрясение мозга. А он – гаденыш. Весь в мать-покойницу, жену мою, Королеву.

-Стоп! Как – покойницу?! Погодите! Это не честно! Я ведь как раз задумывал серию Историй про возвращение Королевы!

-Возвращение? Разве только из загробного мира! Ха! Вот тебе, зловредный Автор! Я тебя опередил! Обманули дурака!..

-Это вам Полицейский посоветовал?

-А я, по-твоему, без Полицейского мимо штанины попадаю? Сам! Все сам! Нету у меня жены! И тещи нету! И тестя! И вообще, кроме сына-недотепы родственников у меня нет! И жениться второй раз я не собираюсь!

-Не увлекайтесь. Этак я о вас вообще ничего сочинить не смогу.

-А ты в любом случае не сможешь. Я ухожу в отпуск.

-Что?!!

-Да. Я Король. И сам себе дал отпуск. Буду сидеть в тронном зале и управлять своим королевством. А ты для своих Историй выбери кого-нибудь другого.

-Когда же вы вернетесь?

-Не знаю. Как только голова перестанет болеть. Когда сам пожелаю. Ну, все. До свидания, милостивый государь. Что еще? Ах, да! I’ll be back!



ПРИЛОЖЕНИЕ


В Приложении дается авторское вИдение своих героев.

Видение это субъективно и, возможно, ошибочно.


Король.

Слесарь Полесов, персонаж Ильфа и Петрова, – кипучий лентяй. Мой Король – кипучий родственник. Почти в каждой семье – если поискать – найдется такой надоедливый, обидчивый, самолюбивый вреднюга с замашками тирана. Он во все сует свой нос. Он всех задирает. Он вечно увлечен какими-то дурацкими идеями и планами, в которые пытается втянуть всех окружающих. Средство от него находится довольно быстро. Его  перестают бояться и зачастую не воспринимают всерьез. Но избавляться от него не спешат: все-таки родственник, «свой». В силу привычки его терпят, применяя упомянутое выше «средство» лишь когда родственник становится чрезмерно назойлив.

Его можно не любить. Но злиться на него нельзя. Его «вредность» идет не от злого умысла, а от неотъемлемых, внутренне присущих («имманентных») особенностей натуры. Кошка мяукает, собака лает, кипучий родственник вредничает.

А еще он забавный.


Полицейский.
Истоки появления таких натур для меня загадка. Может, в детстве его недолюбили?

По большому счету ему подходят почти все черты Короля. Однако тут есть – внимание, внимание! – кардинальное отличие. Полицейский вредит с умыслом. А умысел у него один: личная выгода, моральная и материальная.

Он озлоблен и самодоволен. А значит, самодовольство его – показное. Внутри же это очень застенчивый, робкий, неуверенный в себе человек с кучей комплексов. В роли интригана и кукловода заключено его спасение от самого себя. В конечном итоге он сам запутывается в нитях, и вчерашние куклы одним рывком связывают его по рукам и ногам. Потому это персонаж трагический.

Его главная мечта – переломить хребет Автору (не только в переносном смысле).

Несмотря на все свои заявления и даже порой действия, он не стремится занять место Короля. Ему просто приятно представлять угрозу окружающим. Вот он себе живет и представляет.

Его никто не любит. Даже Первая Дама. Но, как выясняется, без него жизнь становится еще хуже.

А вообще он милый.



Первая Дама.

Это королева любви во всех ее (любви) проявлениях. Не надо считать ее распутной. Она – единственный женский персонаж и, чувствуя свою исключительность, она стремиться распространить любовь как можно шире. Чтобы досталось всем. Чтобы никого не обделить.

Она совершенно глупая и пустая. Но ее искреннее и бескорыстное желание нести добро всем окружающим оправдывает и ее глупость, и ее распущенность. По сути это Наташа Ростова в несколько более циничных и приземленных обстоятельствах.

Она большая добрячка.



Первый Министр.

Первый Министр – человек-НЕ-на-своем-месте.

Он мягок, мечтателен, в меру амбициозен, в меру самолюбив, порой романтичен, порой – трусоват.

Кто-то когда-то назначил его первым министром, и с тех пор он так и существует в этой должности, внутренне тяготясь ею, но твердо уверенный, что иначе быть не может. За это его особенно недолюбливает Полицейский, которому всего приходилось добиваться самому.

Первый Министр безобидный.



Шпион.

Шпион – человек-НА-своем-месте. Его главная проблема в том, чтобы заставит окружающих уважать это место.

У Шпиона нет никаких карьерных притязаний. К счастью для Полицейского. Потому что, будь у Шпиона такие притязания, Полицейскому пришлось бы сражаться ни на жизнь, а на смерть. И у меня лично нет твердой уверенности в исходе этого поединка.

Шпион, без сомнения, талантлив, умен, хитер и бесконечно добр.

Вообще, у него золотое сердце.



Шут.

Еще один обладатель золотого сердца. На самом деле, у них со Шпионом гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Их вмешательства в ход Историй успешны.

Проделки Шута всегда направлены на то, чтобы привести Историю к счастливому концу. Он добр по натуре и осознанно творит добро. Но, увы, последствия даже самых добрых намерений порой так непредсказуемы!

Он ответственный.



Стражник.

Живая иллюстрация методов накопления первичного капитала. Мы с ним не особенно близко знакомы. Но мне кажется, что его склонность к воровству произрастает из того же корня, что и страсть к собирательству у коллекционеров.



Палач.

Фигура зловещая и таинственная. Палач – что-то вроде следующего воплощения Полицейского. Недаром именно он на время занял это место.

Палача тоже не любят и тоже бояться. Но чувства эти иного происхождения. Страх перед Полицейским – это страх обывателя перед любым представителем силовых структур. Страх перед Палачом – это страх дикаря перед грозным божеством.

В общем, он истукан.



Принц.

Под маской пустого мечтателя и романтика умело скрывалось чудовище. Сам Автор был поражен, обнаружив в наиболее безобидном персонаже двойное дно. Циник и будущий деспот. Жестокий и полностью отдающий себе отчет в собственной жестокости. Наслаждающийся ею. Он никого не любит. И не нуждается в любви других.

Страшная личность.


Рецензии
Очень нескучное было чтение.))) Спасибо.)))

Олена Талалай   25.09.2011 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо! :-)

Нита Неверова   25.09.2011 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.