Sketch. Холодный сезон

...Мои маленькие друзья говорят: осень - это смерть, а зима - послесмертие.
(К слову: скажи мне, что говорит твой друг, и я сразу пойму, разрешать ли с тобой водиться моим детям.)

Год назад, встретив эту их фразу впервые, я не согласилась с ней; однако теперь, глядя в окна, я вижу, что всё так и есть. Осень - это действительно смерть, причём - хорошая смерть. Правильная. Почти сказочная (почему-то местами от этой картины веет Толкиеном) - если вообще не житийная.
В ладони всем желающим слетает золотая и медная милостыня деревьев, и торжественные дожди смывают всё ненужное и преходящее. Ибо близка зима, которая действительно похожа на послесмертие...
Но это - не христианское послесмертие.

Признаться, наша массовая культура изрядно опошлила образы рая и ада; однако угрюмый и льдистый монохромный покой в любом случае не тянет ни на то, ни на другое. Если зима - это послесмертие, то она - не что иное, как теософический сон без сновидений... или даже ветхозаветный шеол.
Железобетонно-синтепоновый (и, конечно же, алкогольно-ёлочно-рекламный) морок. Извечный лёд на тротуарах, сковывающий все движения. (Сколько суставов и конечностей на счету этого стихийного бедствия - подсчитывать не мне.) Жестокий восточный ветер...
Если это не шеол, то - что же?


...Ловлю взглядом редкие просветы в облаках.
Вода покрывается льдом.
Ставок больше нет, ресурсы исчерпаны... и даже слова теряют силу.

Остаётся только ждать Воскресения.
 
 
 
[13-15.10.2010]
 
 
p.s. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=140 - здесь тема освещена не в пример глубже!..


Рецензии
Умение увидеть особенное в привыном, большое в малом, переболеть душой за обыденное - это не так уж мало для автора. У вас особое мироощущение, это не оставляет равнодушным. Спасибо.

Светлана Багина   26.01.2012 10:12     Заявить о нарушении