Стрелок. Убить за пригоршню центов

Cерый туман висел между деревьев, скрывая последние лучи. Наступало самое паскудное время между днём и ночью… Ноги  жеребца месили снежную труху на дороге, размочаленной  обозом из бычьих упряжек. Из  ельника поблизости, откуда-то с вершин деревьев послышалось карканье ворона, из-за поворота ответил  другой. « Проклятое место.. Где-то здесь три года назад ограбили дилижанс, пассажиров убили…Бандиты вырядились индейцами и думали, что на туземцев и подумают. Так оно и вышло , толпа  линчевала десяток подвернувшихся под руку краснокожих.. Одного не учли, что индейцы в сапогах не ходят  и окурки самокруток не бросают, что и было видно на месте преступления…Пока разобрались подонки были уже далеко…Они то и разогрели вешателей…Власти штата принесли извинения и вывесили для приличия афишки «Wanted Dead or Alive . Reward $1000», но искать подонков не стали   …Индейцы затаили злобу ....Этим всё и кончилось…»
Странный след – отпечаток некованого лошадиного копыта мелькнул на обочине. Стрелок потянулся рукой  и вынул из чехла винчестер, cкобой  дослал патрон в патронник и положил ствол на холку коня…Вот и поворот резкий поворот  дороги  с упавшим громадным  деревом…Внезапно из-за вздыбленного вывороченного комля поднялся человек. Индеец. Очень старый индеец . Сморщенный и темнолицый как ствол старой сосны. Облезлая бобровая шапка с парой замызганных орлиных перьев, плащ из одеяла, старые ноговицы, хранившие на себе остатки вышивки бисером и иглами дикобраза. С небольшим промедлением  из-за стоящего рядом дерева  вынырнул подросток, судорожно сжимавший в худых руках здоровенный старый кремневый мушкет. Стрелок едва не нажал на курок…
Старик  успел сделать шаг  и встал , закрывая собой мальца…
 - Послушай вождь, Сидячий Конь. Ты неудачное место выбрал для охоты за скальпами. И воину своему скажи, что курок взводить надо перед тем, как стрелять.
   Старик повернулся и что-то сказал своему телохранителю … Ствол был немедленно опущен к земле. Наклоняясь к  уху мальчика , он что-то зашептал ему, потом повернулся к всаднику и стал говорить на языке черноногих. Стрелок с трудом разбирал  отдельные слова и их то понять было трудно из-за сиплого прерывистого дыхания. Малолетка прислонил ружьё к  поднятым корням, вытянул руки вдоль тела, сжав ладони в кулак, и стал переводить уж очень тщательно выговаривая слова.
-  Ты же знаешь, Одинокий Ходок, что мы давно уже не занимаемся этим. Мы знаем, что полковник Бэкер сделал с кланом  Медвежьей  Головы, их больше нет.
- А я тебя знаю, ты -  Длинный Волк, сын скво и белого, учишься в миссионерской школе. Это хорошо что ты помнишь язык своего племени. Что хочет от меня твой дед?
- Наши шаманы говорят,что ты злой дух, бродящий среди людей.  Ты не куришь и тебе противен запах табака. Наши воины становятся слабоумными от виски, а ты пьёшь его и не лишаешься разума. Ты одной рукой кормишь вдов и сирот, а другой убиваешь индейцев и белых и, презирая врагов, даже не снимаешь с них скальпы. Перед тем как уйти в Долину Счастливой Охоты я хочу отомстить тем, кто убил моих воинов. Если индеец убьёт белого человека, то индейца повесят за шею, если белый убьёт индейца, его даже не посадят в тюрьму. Мы думали,что крыша закона белых плотная, а она сквозная. Ты человек  закона и я хочу, чтобы ты их послал в Страну Песчаных  Холмов. Я заплачу за это.
- Вождь, разве среди индейцев не найдется того кто это сделает?
Старый вождь вздохнул, опустил голову и казалось стал даже меньше ростом…
- В наших четырёх кланах  нет воина равного тебе. Наши воины…Они стали пить огненную воду, утратили мужество и обабились. Они забыли, где находится Тропа Войны….
- Воинские подвиги не прельщают меня….Старик, я богат и у меня есть всё, что я хочу.
- Беден тот у кого нет родных и даже своей женщины…  Вот наша плата.
Он  наклонился и из-за ствола с помощью мальчика выволок небольшой потёртый мешок из кожи бизона. С трудом они подтащили его ближе  к копытам коня. Распутали завязки и раздвинули горловину. Свет тускло блеснул грязным металлом по краям горошин, зерен,  мелких самородков… « Фунтов сорок –сорок пять…Золото…с примесью серебра, – подумал Стрелок, – Отказать?.. Они начнут настойчиво, как самоубийцы, соваться с этим дерьмом к ганфайтерам  и это их погубит…»
- Убери и не показывай это никому, твой клан вырежут до последнего младенца и старухи, и не поможет та бумага, что дал тебе и твоим людям Большой Белый  Отец. Это проклятье твоей земли. Я назначу другую плату…Скажи своему воину, что целится в мне в спину, пусть опустит лук. Так или тетива лопнет или он стрелу упустит. .. Пусть идёт сюда…
  Старик сделал знак рукой и из-за ближайшей ели косолапя вышел пожилой индеец и, проваливаясь в глубокий снег, направился к стоящим на дороге. Подошёл и сопя встал рядом с вождём. Старый лук, стрела  с наконечником из бутылочного стекла, ржавый мушкет…Стрелок чуть не сплюнул..  « Или безумцы или мужество от полного отчаяния…».
- Скажи ему пусть протянет руки  ко мне, развернёт ладони и соединит их в горсть… Вот столько монет, сколько войдёт в эту горсть , я возьму за головы убийц твоих  людей. Одно условие монет больше чем в один цент не должно быть.
…. Опять копыта жеребца месили снежную труху дороги. Стрелок оглянулся… Где-то там в отдалении у изгиба дороги стояли трое, последний воинский отряд клана Сидячего Коня.


Рецензии