Путешествие в мир Я глава 14 итоговая

Путешествие в мир "Я"

Глава заключительная. 14
Эпилог
……….
Я сидел перед Лизой почти двенадцать часов подряд. Моё беспокойство о её состоянии росло с каждым часом.
- Только бы не кома, только бы не кома! - повторял я про себя , вытирая пот, выступающий время от времени на её лбу, из-за прыгающей температуры. Иногда её бросало то в жар, то в холод. Время тянулось предательски медленно. Я  пытался разговаривать с ней, время от времени когда она неожиданно спрашивала меня вслух о чём то необычном, обращаясь ко мне как угодно, только не по моему имени. Иногда она звала Сашу, иногда какого-то графа, Карла Ивановича и ещё бог знает кого.
- Подожду ещё час, и если не придёт в себя, буду вызывать скорую. – пообещал я самому себе.
Я сидел возле неё и проклинал себя за то, что рискнул провести эксперимент так необдуманно и глупо. Как я мог подумать о том, что она справиться, справится с тем, на что уходили годы самодисциплины и тренировки. Время от времени я отходил от неё, пил чай, даже читал неподалеку сидя в кресле. И всё это время я жил надеждой, что она всё таки сумеет выкарабкаться из своего нелёгкого положения. Ожидание, самое больное ощущение, которое может быть у человека. Время убивает нас. Мы утопаем в нём словно в море, оно мучает и старит нас безжалостно переминая в своих огромных жерновах. Как она могла потеряться? Как не услышала моих слов? Я не смог её направить по собственному городу, и по собственной улице. Я вспоминал о том моменте когда впервые испытал на себе препарат профессора, если бы не он я бы наверняка потерялся на этих странных  и непредсказуемых улицах сознания, да и кто знает, может быть и вовсе погиб. Я абсолютно уверен в том, что не следует путешествовать тем людям, у которых очень развитое воображение, потому что их внутренний мир будет наполнен, совсем уже   странными существами и условиями. Представьте себе внутренний мир писателя фентези или романов жанра ужасов? Я с трудом себе представляю такое путешествие.
За время ожидания я даже мысленно распрощался с карьерой, так как вызвав скорую, при первом же осмотре обнаружиться что пациентка находиться в наркотическом трипе. А значит никто кроме меня ей такое не мог прописать, а учитывая не очень хорошую популярность таких экспериментов, меня ждёт очень серьёзный разговор в гос.наркоконтроле.

От моих мыслей меня отнял, неожиданный хриплый кашель Лизы. Я тут же бросился к свое пациентке. Она продолжала кашлять, потом начала глубоко дышать, и вдруг резко поднялась с дивана. Открыв глаза она ошалела начала осматривать мою комнату и спустя несколько секунд на её уставшем и измученном лице проскользнула слабая и еле заметная улыбка.
- Лиза – закричал я, - ты вернулась наконец? Я тут с ума сходил, не знал что уже и делать с тобой.
- Вадим, это ты? Где я? О господи, я наконец дома.
На её глазах навернулись слёзы.
Вот, выпей немедленно – я протянул ей стакан с водой.
- Что это? Надеюсь не один из твоих отваров?
- Нет – улыбнулся я, - это простая дистиллированная вода. У тебя за время сна может запросто случиться обезвоживание.
- За время, о чёрт! Сколько я пролежала здесь?
- Не знаю точно, что-то около одиннадцати или двенадцати часов.
- Что? Как это может быть, я же прожила там несколько месяцев?
- Время в земном мире и в мире нашего сознания течёт по разному.
- Какое облегчение – и она тяжело вздохнула.
- Лиза, что же ты видела там?
- Знаешь Вадим я действительно видела. Видела всё и теперь я наконец поняла всё что мне нужно было понять.
- Что именно?
- Всего сразу и не перескажешь, я хочу выпить кофе, приготовишь?
- Конечно-конечно, сейчас.
Я метнулся на кухню, и занялся приготовлением. Мне было неловко сейчас спрашивать её о пережитом учитывая её не самое лучшее состояние, но при этом меня ужасно разбирало любопытство. Её опыт по внутреннему путешествию без подготовки был чуть ли не единственным в мире на сегодняшний момент. Когда чайник закипел. Я приготовил кофе и принёс его в комнату. Похоже она уже немного отошла, и чувствовала себя получше. 
- Как себя чувствуешь?
- Спасибо, уже получше. Я бы даже сказала лучше чем когда либо. А слабость, слабость она пройдёт.
- Так что ты поняла? – спросил я, передавая чашку с кофе.
- Представляешь, я ведь чуть не уничтожила всё что у меня было.
- Да что с тобой? Ты хорошо сейчас соображаешь?
- Всё Вадим, всё. Теперь я знаю как нужно жить.
- Надеюсь с тобой всё в порядке?
- Ты даже не представляешь насколько - ответила она с усмешкой. – А с Сашей, больше не будет проблем, теперь с ним покончено, я убила свою любовь.
- Что ты говоришь? Может пока побудешь у меня?
- Нет Вадим, не бойся, я не собираюсь умирать, наоборот я собираюсь жить полной жизнью.
Её взгляд источал уверенность и какое-то удивительное спокойствие.
- Боже мой! - вдруг закричала она, - Лёвка! Я ведь так давно его не видела, я совсем забыла о нём. Всё Вадим мне пора, спасибо за всё.
- Да подожди ты, я должен быть уверен что ты нормально и адекватно реагируешь на всё.
- Ты даже не можешь понять себе насколько я сейчас адекватна.
- Может быть ты всё таки побудешь пока у меня? Заодно расскажешь поподробнее о своём путешествии, ты не представляешь насколько это важно для меня. Возможно твой опыт поможет в будущем очень многим людям с психическими заболеваниями.
- Ты извини но мне пора, как-нибудь в другой раз, и вот ещё что, не обижайся но больше я не прейду на сеансы.
- Но почему?
- Потому что они мне больше не нужны. Деньги можешь оставить себе.
- Да что там произошло у тебя?
- Я просто увидела себя под другим углом. Помнишь ты сам об этом говорил. И знаешь, спасибо тебе за всё!
- Но ты не можешь просто взять и уйти вот так ни о чём не рассказав!
- Могу и уйду. Да кстати, хотела спросить, это был твой голос, который в начале пытался направить меня?
- Да мой, но потом произошло что-то странное, ты перестала его слышать. Возможно что твоё сознание, специально его заблокировало.
- Возможно. И знаешь, это было очень правильным решением. И кто знает, может быть он наоборот сбил меня с правильного пути? Но теперь я понимаю куда мне необходимо идти в этом мире.
- Ты о чём?
- Я говорю о духовном пути. Тот что сопровождает нас всю нашу жизнь. Впрочем это не важно.
- Да что с тобой?
- А ты не понимаешь? Вадим я наконец стала счастливой, по настоящему.
- Прощай!
Она вышла в коридор захватив с собой сумочку, обула туфли, открыла замок и вышла за дверь, как будто ничего не происходило. Я ошарашено застыл в коридоре, тщетно пытаясь понять, что же с ней произошло. Но похоже эта загадка, навсегда останется только с ней.

На город быстро надвигались сумерки. Лиза вышла из подъезда, и с улыбкой на лице пошла по улице. Она хотела поскорее спуститься на станцию метро, чтобы как можно быстрее побывать дома. Всё вокруг, вызывало у неё восторг, даже загазованный городской воздух, по которому она успела соскучиться. Где-то рядом зазвучала знакомая мелодия, она прислушивалась пытаясь понять откуда она звучит, пока не догадалась что это был сигнал её мобильного телефона. Она тут же расстегнула сумочку и увидела на дисплее имя Саша.
- Привет – сказала она непринуждённо и весело.
- Привет Лиз, я звонил тебе весь день, но не мог никак дозвониться.
- Я была несколько занята, как у тебя дела?
- Да всё нормально, у меня просто есть к тебе разговор, знаешь….
- Я всё знаю милый мой…..- ответила она прервав его речь и нажала кнопу отказа.
Потом она размахнулась со всех сил и кинула телефон в сторону Невы.

Недалеко от неё, пробежала чёрная кошка. Остановившись она посмотрела на Лизу и мяукнула, ожидая видимо получить от неё что-нибудь вкусное.
Лиза подняла кошку с асфальта и посадив её себе на руки начала гладить. Кошка не сопротивлялась, наоборот, на Лизины поглаживания она отвечала довольным мурчанием.
- Я назову тебя графиней – сказала она кошке улыбнувшись, и зашагала вместе с ней в сторону метро, растворяясь в суете и бесконечности вечерних городских улиц.


Рецензии
Для начала, уважаемый Вихлюн, хочу Вас поздравить (пусть и немного запоздало) с завершением столь фундаментального труда! Так как сам зачастую пишу объемные произведения, знаю, как тяжело взять себя в руки и написать все именно так как задумывалось, не скомкав в попытках побыстрее закончить. Роман Ваш дочитал уже достаточно давно, но, как это часто бывает, из глубокой занятости времени написать Вам рецензию не находил. Возможно это и к лучшему, так как теперь остались только действительно яркие впечатления. Как со знаком плюс, так и минус. Чтобы закончить свою рецензию на позитивной ноте начну с того, что можно было, на мой взгляд, сделать лучше.
Итак, главным недостатком романа я считаю, что автор, увлекаясь философскими диалогами (что само по себе очень интересно), иногда забывает эти диалоги трансформировать под персонажей. Местами создается впечатление, что в романе, практически, существует только два персонажа: мудрец и неопытный юнец, пытающийся обрести мудрость. Приведу пример. Глава 10 начинается с очень глубоких и мудрых рассуждений Лизы об окружающем мире. Мыслей настолько много и они настолько хороши, что цитировать их не представляется возможным (любой читающий эту рецензию может в этом убедиться сам). И тут же в этой же главе Лиза встречается с монашкой и задает ей вопросы из серии: «А как появилось православие в России?» или «Как мне найти Бога, как его познать?». Эти вопросы задает человек, который буквально только что сыпал мудростью и, наверное, сам бы подгрузил какую-нибудь монашку. Понятно, что автор хочет осветить интересную тему через диалог, но все же, следует учитывать общий колорит персонажа.
Сюжет в определенный этап мог развиваться более динамично. Это чисто мое субъективное мнение, но считаю, что двухмесячное пребывание Лизы в мире Я было лишним. Ну, если конечно, автор не хотел этим что-то показать.
Так же мне кажется, стоило осветить в конце, что же все-таки поняла Лиза из путешествия в мир Я. Мне, например, из контекста романа это осталось не понятным. И как-то концовка все же скомкана. Чувствуется, что автору по скорее хотелось закончить роман.
Из того, что понравилось, хочу выделить интересную задумку романа. Пусть и в слабой форме, но в произведении присутствует эффект Пелевина (я называю его так), когда в процессе чтения описываемое кажется бредом, а по окончанию все складывается в более-менее логичную картину. (Хотя почему вера связана с кошками и Египтом - вопрос оставшийся открытым) Хотя вообще допускаю, что нахождение излишества логических связей в таком произведении – это лишнее, так что можете считать, что это просто придирка. В целом роман интересен, позитивен и оригинален. Хочу пожелать Вихлюну в дальнейшем радовать читателей крупными формами.

С уважением, Владимир.

Владимир Токавчук   13.07.2011 14:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Владимир за столь подробную оценку моего творчества. Очень приятно что вы нашли не только плюсы но и минусы, они весьма и весьма справедливы. На некоторые вопросы я вам отвечу сразу и незадумываясь. Диалог с Монашкой предполагал отражение мышления другого человека, погруженного в состояние веры гораздо глубже чем любой из нас, будь он хоть трижды изучив священные тексты. Я постарался отразить мысли Лизы в привычном житейском контенте, на что способен каждый из нас если того захочет. Вы спрашиваете что вынесла ЛИза из всей этой истории? ОНа наконец впервые увидела собственный внутренний мир таким, какой он есть, не меняя и не разрушая его полностью чтобы потом построить заново. Это как в одночасье стать религиозным фанатиком и разрушить весь фундамент своего разума который строился с годами. спрашивается зачем? А главное из-за чего? Из-за строк в книге, непонятно кем написанной? Роман направлен на изучение самого себя, в реалиях современного мира, и каждый может вынести из него что-то своё. Я понимаю что Лиза это всего лишь персонаж, но и она достойна сохранить свои некоторые выводы сугубо для себя, именно поэтому я оставил её наедине со своими размышлениями. К тому же моральный итог, читатель непременно захочет примерить на себя, в то время когда он должен выработать его самостоятельно. Что касается кошек, это чистая выдумка и некотрое уважение прототипу героини, у которой живут пару чёрных кошек.

Спасибо большое, я очень ценю ваш отзыв.

Вихлюн   13.07.2011 14:56   Заявить о нарушении
Спасбо за данные пояснения. Надо сказать, что лишение читатля перенсти итоги главной героини на себя, а оттого их отсутствие в романе, ход, безусловно обдуманный и глубокий. Но только вид и путешествие в мир своего Я у каждого будет своим. (Путишествие в свой мир Я, пусть и без применения таких волшебных наркотиков, как правило для меня заканчивается тяжелой депрессией, правда после которой наступает облегчение). я бы даже не подумал переносить выводы Лизы на себя, но читатель бывает разным, тут не поспоришь.
А что религия на грани фанатизма (или за гранью)разрушает мир человека до основания - здесь не поспоришь. Очень важное умозаключение. прописанное в книге между строк.

Владимир Токавчук   14.07.2011 11:30   Заявить о нарушении
Что касается применения наркотиков, то это просто необходимый литературный ход, к тому же который имеет некотрое обонование. Вспомните о КАрлосе Кастанеде, по сути если отбросить мистику то употребление сильных галюциногенных препаратов там на каждом шагу. я уверен такого состояния можно добится будучи трезвым, но нужны годы тренировок и концентрации. ну я думаю вы прекрасно меня поняли.

Вихлюн   15.07.2011 10:00   Заявить о нарушении
Конечно понял. Вихлюн, если Вы не против, то мне хотелось бы написать Вам письмо. В данном письме я собираюсь обсудить темы, которые не имеет смысл выставлять на всеобщее обозрение. Отправить такое письмо сайтаюэто позволяют.

Владимир Токавчук   15.07.2011 12:02   Заявить о нарушении
vihlyn@yandex.ru

Вихлюн   15.07.2011 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.