Поездка к Новелле Матвеевой с Борисом Талесником

Поездка с моим другом художником Борей Талесником на станцию Сходня Октябрьской ж/д к Новелле Матвееве. Мы долго искали улицу. Дверь калитки снаружи была приперта палкой. Сев на соседнюю скамейку,  мы стали ждать.

Скоро появился мужчина, мы вошли на участок, мужчина разговаривал с собакой.  Лицо русского мужика, грубоватое, с лукавым взглядом увидели мы. Открытости в лице не было. Это был муж Новеллы Иван Семенович, он пригласил нас в дом, я увидела пианино и бросилась к нему, но тут появилась Новелла, сразу протянула мне руку, потом Боре, Боря отдал записку от сестры Новеллы Аллы Николаевны. Новелла Николаевна прочла её, сложила и положила в карман.

Она была в стареньком выцветшем платье. Меня поразила очень бедная обстановка комнаты, в ней не ощущалось никакого уюта, никакого человеческого тепла, царил беспорядок. «У нас, как положено: беспорядок», - сказал Иван Семёнович, вводя нас в комнату.

Новелла мне сразу понравилась. В её лице я видела сходство с моей крёстной мамой Натальей Львовной, лицо у неё выразительное и чуткое. Голос с детскими интонациями. Я пыталась обнаружить игру на её лице, но оно казалось очень естественным.

Нам сразу был предложен чай, нас повели в сад, усадили за стол. Новелла Николаевна  хлопотала в доме, Иван Семёнович разговаривал с Борей. Я молчала и думала о своём. Пили чай из самовара, кормили нас мягким круглым белым хлебом, рыбой, конфетами «помадка».  Мы пили чай из кружек и стаканов, заварочного чайника не было.

Новелла Николаевна рассказывала о жителях Сходни, говорили о собаках и кошках,  две собаки и кошка живут в этой семье. Мне на душе стало очень хорошо. «С Вами хорошо. Не хочется от Вас уходить», - сказала я. Новелла ответила: «Это потому, что Вы нас ещё мало знаете».

Перед чаем она произнесла: «Побыстрей. У нас очень трудный день сегодня». Помня об этом, я сказала, что нам пора уходить, но попросила позволить мне 5 минут поиграть на пианино. Но вместо игры я спела две песни: "Лестницу" на русском и итальянском языках (Scalinatella) и на музыку Петра Старчика «Ангелов», стихи архиепископа Иоанна Сан-Францизского. (князя Дмитрия Шаховского) Пела я с удовольствием,  мне было в их доме приятно петь. Новелле Николаевне понравилось моё пение.  «У Вас красивый голос», - сказала она.

Как ни странно Новелла Николаевна и Иван Семёнович вызвались нас проводить. Вчетвером пошли мы к станции «Мцыри», часть пути супруги шли с нами. Мы с Новеллой Николаевной шли вместе, а Боря и Иван Семёнович разговаривали о своём. Новелла Николаевна немного рассказала мне о себе, затем речь зашла о вере, об обрядах. Новелла их считает необязательными и посему не выполняет.

«Надо быть человеком, а к Богу обращаться в исключительных случаях, когда особенно тяжело, а в остальное время не надо докучать Ему» - сказала мне Новелла. «У каждого человека свой путь. Надо жить по совести», - ответила я. «Но совесть всегда мучает», - сказала она. «Надо просить прощенья у Бога», - сказала я. Мы тепло простились и пошли своей дорогой.

http://lit.1september.ru/article.php?ID=200901803


Рецензии
"И пошли своей дорогой" - очень точная концовка. Пересечения не произошло. С уважением, ЕК

Елена Кенигсберг   16.10.2016 01:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена. Н. Матвеева была больна и жила всё время за городом. Где мы могли пересекаться?

Галина Ларская   17.10.2016 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.