Предисловие автора к сборнику Собачья жизнь

Рассказы, вошедшие в сборник я называю сказками. Сказками для взрослых. Почему – сказки? И почему – для взрослых?
Объясню по пунктам.
1.Сказки. Не буду открывать словарь Ожегова или Даля, отыскивая толкование слова «сказка», скажу просто - потому, что неправда. Потому, что в жизни такого не бывает. В моих рассказах собаки разговаривают. И не только с себе подобными, но и с людьми. В рассказе «Хозяин» главный герой по имени Гром ведет беседы с двортерьером Лёсиком. В рассказе «Человек» собаки вообще болтают без умолку, устраивают коллективные обсуждения тем весьма непростых, можно сказать - интеллектуальных. А в рассказе о Леночке и ее питомце Тотошке хозяйка и песик общаются на равных. Правда, не совсем по-человечески, но… не буду забегать вперед. Прочтете - сами узнаете, как они разговаривают.
2.Для взрослых. Не для детей – это уж точно. Во всяком случае, не для самых маленьких читателей, не для тех, кто еще не знает, что такое жестокость, черствость, предательство. Дай бог, чтобы они узнали это как можно позже.
Ну и кроме того. В тексте присутствуют элементы ненормативной лексики. Но это не я ругаюсь, это все мои герои… А что? Почему бы и псам не позволить себе крепкое словцо? Уж коли они умеют говорить по-русски, то почему бы им и не ругаться на этом же языке? Уж что-что, а наш с вами язык велик и могуч!
Скажу в заключение, что этот сборник я бы не рекомендовал людям, чьи профессии связаны с изучением жизни животных вообще, а кинологам в особенности! То есть, все мною написанное не для специалистов-биологов и не для профессиональных собаководов. А так же не для скептиков-по-жизни.
Но раз уж кое-кто из кинологов и просто скептиков пропустил это предупреждение и прочитал тексты, объяснюсь, пожалуй.
Собственно говоря, я уже говорил, что это сказки. Я ведь и сам понимаю, более того – знаю, что собаки не умеют говорить, что голосовой инструмент у них совершенно другой. Они не только говорить, они даже имитировать человечью речь не могут. У попугаев кое-что получается, у ворон… А у собак – нет. А уж мыслить как человек собаки и вовсе не могут. И никогда ни один пес не станет рисковать своей жизнью ради жизни совершенно чужого ему человека, как это сделал Туз в рассказе «Человек». Вернее, в сказке «Человек».
Кинолог скажет, что у собаки вся жизнь и все их поступки основаны на рефлексах и инстинктах. Да, наверное…
Но на то она и сказка, чтобы иметь возможность хотя бы чуть-чуть взять, да и одухотворить любимое тобой живое не говорящее существо. Просто, потому, что хочется. И еще, потому что бывает, взглянешь в умные всепонимающие собачьи глаза и вдруг начинаешь сомневаться в утверждениях ученых мужей и дам.


Рецензии