Житие брата меньшего

               


Я сколько себя помню, живу в этом доме. Он просторен, есть, где прогуляться. Работы у меня никакой нет, да и обязанностей тоже.
Говорят, я должна мышей ловить, но пока я ни одной так и не видела, так что пребываю я в полном своём удовольствии и чувствую себя абсолютной хозяйкой. Иногда на окошко садятся разные птицы, воркуют, чем-то озабоченные, но я, скорее больше из любопытства, кидаюсь к ним, чтобы развеять одолевающую меня скуку. Напугать их, а то и позабавиться, глядя на птичьи хлопоты в нашем дворе. Тот мир был для меня совершенно не знаком. Меня никогда не выпускали на улицу. Я бы чувствовала себя там как в чужом миру, хотя там я видела таких же кошек, как и я, беспечно, а то и по делу шныряющих по двору или гоняющихся за слишком зазевавшимися голубями. По утрам голуби устраивали на крыше такой гам, словно они пребывают в постоянном разговоре друг с другом или в вечной ссоре.
Впрочем, однажды, я там всё же побывала. Летом, когда тепло, окна часто открыты, и я не отказывала себе в удовольствии погулять по подоконникам, иногда так далеко, что могла попасть в соседнюю квартиру, а когда хозяев не было даже посмотреть, как они живут. Всё примерно как у нас, хотя есть и незнакомые предметы, которые я с интересом осматривала и обнюхивала.
Случилось такое, что грелась я на подоконнике, а тут подлетел молодой голубь и сел недалеко от меня и давай меня нагло разглядывать. Обычно солнышко меня расслабляет, и я погружаюсь в мягкую дремоту. Приоткрыла я глаза, наблюдаю, а он, нахальный, смотрит, крутит головкой, то одним глазом посмотрит, потом повернёт голову на другую сторону и смотрит другим глазом, словно я диковинка, какая. Думаю, подойди ближе я тебе покажу, какая я диковинка и лапки свои тихонько поджимаю. Коготки у меня, что иголки у моей хозяйки, если зацеплю, одни перья полетят. А он, дурачок, не улетает. Всё топчется около меня. То, выклёвывает какие - то зёрнышки под ногами, что ветром нанесло и вроде даже не понимает кто тут хозяин. Чего доброго обнаглеет и клюнет меня за хвост. Моё раздражение нарастало и вот, когда он совсем, казалось, забыл о моём присутствии, я прыгнула. Я же говорила, что когти у меня острые, стоит только зацепить. Несколько перьев тут же взвились в воздух. Голубь рванулся. Я бы, конечно, оттрепала его, но подоконник был узкий. Я выдрала несколько перьев, но одна нога моя провалилась в пустоту и я не удержалась, полетела вниз. Известно, что кошки в полёте так изворачиваются, что падают всегда на напружиненные ноги. Жила я на полном своём довольствии и потому вес у меня был приличный. Может по этой причине, я приземлилась не очень удачно. Пришлось носом ткнуться в землю и расцарапать, и клык один пострадал. Конечно, я очень перепугалась, когда падала. Всё вокруг было странным, пугающим. Разнообразие запахов меня тревожило. Всё вокруг было враждебно мне. Поджав хвост, я забилась в угол дома, готовясь к любым неприятностям облизывая раны.  Дома меня хватились не сразу. Все привыкли, что я забиралась куда нибудь в укромный уголок, в шкаф или под диван и там спала или мечтала о чем то. Когда через сутки я не появилась, стали меня искать. Кто-то предложил, что я могла прошмыгнуть в дверь, когда в квартиру входили и таким образом попасть во двор в компанию не совсем домашних и в общем то не вполне чистых и приличных котов и потом ведь я девочка, а это уже беда посерьёзнее. Таким образом, меня всё же нашли в дальнем углу голодную и уже совсем отчаявшуюся от случившейся беды. Не хочу описывать, как я провела ночь, не сомкнув глаз, а ведь мы кошки ночью всё видим. Хозяева выводили на прогулки своих свирепых собак, которые носились по двору. Как они меня не заметили, и каким чудом я осталась жива, до сих пор не пойму. Не буду больше вспоминать, что ещё было, так как у меня уже сейчас начинают бегать мурашки от пережитого страха. В доме меня все очень любят, особенно дети, да и взрослые так и норовят потрепать мне шейку или почесать за ухом. Я это тоже люблю. Проблема только с моим именем случилась. Помню, я ещё маленькой была. Хозяйка всё прибаливала вот её взрослые дети решили, что кошка в доме послужит смягчению взаимоотношений среди домашних и внесёт некоторый уют в среду дома. Кроме того, считается, что кошки вбирая в себя негативные энергии находясь рядом с больными. Вот и подарили  меня хозяйке. Надо признаться в молодости я была очень даже мила и хороша, потому всем пришлась по нраву. Дети стали придумывать мне имя. Почему то решили, что я должна быть Ланой. Хозяин же не любил это имя и всё хотел назвать Машей, Дашей или ещё как, но не Ланой. Нашла, как говорится, коса на камень. Никто не уступал. Тогда хозяин сказал. Раз не хотите меня послушать, я буду звать её Курицей, сгоряча, конечно. Но, так или иначе, одни меня зовут Ланой, а хозяин Курицей. Мне, в общем-то, всё равно. В свет я никуда не выхожу, а внимание мне выпадает от всех. Шерсть у меня большая, тёплая. Заберусь на колени кому нибуть, когда телевизор смотрят, вроде грелки для них , и мне приятно лежать под ласковыми руками. Иногда на меня находит настроение, и я ношусь по квартире стрелой. У нас длинный коридор и я молнией несусь по нему, прыжок стул, стол, шкаф, ещё шкаф и я уже на верхушке камина и как вождь осматриваю сверху свои владения. Затем так же стремительно слетаю на пол. Надо видеть меня в это мгновение, я живая торпеда, готовая разрушить всё на своем пути.
А как приятно балдеть, лёжа на спине, вытянув ноги, и хозяйка расчёской расчёсывает серебристый мех. Я в томлении могу произносить только одно слово МЯУ!


Рецензии