Что наводит на грустные мысли

Я люблю города, как любят женщин. Некоторых - взахлеб, некоторых - по нужде. Некоторых - умеренно-чинно, а некоторых - преодолевая постепенно первоначальную, кажущуюся антипатию, медленно-медленно давая затянуть тебя в омут -водоворот, после которого уже, даже после разрыва, чувство останется с тобой до последнего дня и вздоха (так у меня случилось с Парижем, но это - совсем другая история...)

Вену я полюбил "как должно", умерено-чинно, понимая, что не смогу преодолеть ее интеллектуально-художественного силового поля, заставлявшего меня, как 16-летнего мальчишку, носиться в очередной музейный "Лангенахт", ( кстати, по-моему - венское "ноу хау"), от Музея Глобусов на выставку "Венского стиля" в Музей мебели и возвращаться снова и снова в Леопольд Музеум в час, три часа, наконец, в черыре часа утра, чтобы убедиться, что очередь таких же сумасшедших, желающих увидеть огромную ретроспективу Сезанна и его венско-берлинских последователей, рассасываться не собирается и, что мерзнуть на ступенях
Леопольда все равно придется.

Каждый раз, приезжая в Вену, я испытывал очень приятное чувство, далекое от восторгов "любовника молодого", ждущего "минуту нежного свиданья", но, скорее, похожее на теплое
чувство возвращения в приятный тебе мир близких понимающих людей, тети или бабушки, которые, предложат тебе принять ванну с дороги, угостят кофе с апфельштруделем, уложат в уютную постель, а перед этим "распишут" по дням "культурную программу" - завтра в Оперу, послезавтра - в Альбертину, ну, для твоего удовольствия, если уж тебе так этого хочется, то можешь пойти в этот ужасный туристский Гринциг есть и пить эту гадость, которую готовят для этих американцев и немцев, десятками выгружающихся из автобусов, чтобы заполонит все "вейнштубе" на предгорье и придунайских высотах.

Все это в прошлом. Бабушки умирают, а города...города, конечно остаются...пока. Но из некоторых что-то уходит. Вот из двух моих любимых (по-разному) городов ушла имперскость... И все. Провинциализм, с каждым годом разъедает позолоту некогда великого
города. Я это замечаю с каждым новым приездом в Видень. Она с каждым разом удаляется от
Парижа, Рима и Лондона, дрейфуя в сторону Стокгольма и Таллина (я знаю, что с двумя н).

Раннее утро, по дороге в Институт, огромный биллборд с рекламой нового шоу. Большая попа (правда, довольно красивая), с полуспущенными стрингами. В правом углу размашисто;
"Original! Aus Paris!"... Жмеринкой повеяло...На целый день.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.