11. В Башне Снов
Он никогда не оставался в здании института так поздно. Хотя сидеть после работы вошло у него в привычку: последние три года диссертация отнимала всё время. Но и тема, конечно, безумно интересная - василиски.
В нашем и в прошлом столетиях ни одного живого василиска не зафиксировали. А вот раньше они очень даже водились. Судя по литературе. Сергей изрыл горы справочников, облазил архивы сорока трех палеонтологических музеев в стране и за рубежом – однако останков ископаемого нигде не было. Описания скелета, внешнего вида, записки со слов очевидцев – этого хватало. Но для серьёзного научного исследования нужны материальные свидетельства. Сергей уже хотел бросить эту тему. И бросил бы: Феофан Никич предлагал заняться изучением домовых, благо домовихи - под боком, изучай – не хочу. И грант за них предлагали… Сергей уже начал делать литобзор по домовым, когда вдруг обнаружился…
Чтоб вы думали? Скелет василиска! И где!? В подвале их же института!
Большая – нет, огромная удача. И как он прекрасно сохранился! Некрупный экземпляр с очень четким магическим фоном. Сергей постоянно тестировал эти кости: надо было писать практическую часть диссертации. И сделал множество открытий – они легли в основу работы, составили «новизну», без которой не защитишься. С древними описаниями многое не совпадало.
Василиск! Что за удивительное существо! Голова петуха, туловище и глаза жабы, хвост - змеи; он обладает ядовитыми клыками, когтями и дыханием; его кости светятся зеленым в новолуние; он способен убивать лишь одним своим взглядом; где он появляется, разверзается пустыня.
В Средние века наибольшее признание получили теория, что чёрный семигодовалый петух может отложить яйцо. Если такое яйцо высидит жаба, то из него вылупится василиск.
Вероятность появления, по расчетам, составляет раз в двести пятьдесят лет. Неизвестно, сколько петушиных яиц за это время разбивается завистливыми квочками. Неизвестно, сколько нетрадиционно-ориентированных жаб хоронят свой талант наседки. Но однажды две трамвайные рельсы их судеб пересекаются, и появляется василиск. Последний такой случай был отмечен как раз двести пятьдесят лет назад. Именно тогда на месте хвойных лесов образовалась огромнейшая пустыня Европы – Алешковские пески.
Скелету, который исследовал Сергей, явно не больше века. Что полностью подтверждает расчеты.
Все опыты уже проведены, составлены таблицы метрик, сделаны выводы о предполагаемых свойствах, рекомендации по выведению вида и мерам борьбы с дикими экземплярами. Теперь оставалось только закончить оформление, подкорректировать список литературы. На декабрь назначена защита, а у Сергея ещё конь не валялся! Да, Феофан Никич прав, надо больше работать…
Свидетельство о публикации №210101500202