Стрекоза и Муравей
Прочитал муравей отрывочек из Крыловской «Стрекозы» и мечтательно закатил глаза под крепкий белёный потолок. Покрутил головой, с силой потянулся лапками на четыре стороны, улыбнулся, и что-то решив для себя, отодвинул засов и распахнул дверь наружу. В домик сразу протиснулся осенний холодок и по хозяйски подпёр дверь каблуком. Но не тут-то было, муравей никогда не пасует перед наглым вероломством. Треснул непрошенного гостя по загривку и восстановил справедливое равновесие.
В природе как? Заботам и удовольствию своё время! Наступил момент, и отдыхать в тепле пора, а для этого, как пишет дедушка Крылов « … лето красное …» надо использовать ох как с пользой.
И домик проконопатить успеть, и дровишек для печурки заготовить впрок, и ягодку-брусничку насобирать для морса от разных простуд и воспалений. И витамины чтобы, и мясные продукты - заготовок получается приличная горка. И всё равно к весне экономить приходится. Сколько раз слово давал, с праздниками аккуратней, да никак не совладаю с добротой своей природной. Всё на стол тащу, всё для гостей. ЭХ! Таким вот дураком уродился.
Да мало ли дел в тайге до зимы успеть надо. Вот и крутишься, как соседка-белка. И вроде колеса нет, а прикинешь и никак не смочь вовремя без этого колеса.
Строчки больно душевные у дедушки Крылова получились, а стрекоза эта прям в душу запала. Закрутился, завертелся в заботах и как-то не присмотрел к зиме хозяйку в дом, забыл совсем о делах сердечных. Вот ведь незадача какая вышла. А тут, заметёт не сегодня завтра, сиди потом до весны бобылём на своих запасах и давись ими один одинёшенек в просторных хоромах. Засмеют друзья товарищи, когда весной вылезешь на свет божий – дикий и голодный со всех сторон.
Пристроил наш муравей лапку козырьком к бровям, прищурился на горизонт. Что это там? Хрупкое и дрожащее под красным фонариком? Так и есть - ОНА! Плащиком блестящим обернулась. Фигурка то и прям – загляденье. Глазки мокрые и переливаются всеми цветами радуги, ноги сразу после глаз растут и длиннющие, как на заказ исполнены.
Закружилась голова, потемнело в глазах, коленки назад выпирают, а усы губу топорщат. Оскал, что у серого – страсть как кровушка взыграла! Так убедительно и натурально вышло и никакого тут притворства в помине. Искра проскочила – коротнуло в муравьиных мозгах, аж дымок за спиной клубится и глаза застилает. Попал голубчик и нет никакой соломинки в подмогу или водички холодной в морду. Пропал трудоголик лесной.
А стрекоза уже на диванчике и чаёк с малинкой попивает. Глазками по сторонам зыркает и выгоду свою на ладошке качает и нежно поглаживает.
А ночью в страстном порыве прижала своего спасителя на душистой постельке и проснулась утром вдовой обескураженной.
А когда через недельку успокоилась и освоилась в своих владениях, попала ей на глаза страничка, а на ней отрывок из басни дедушки Крылова –« … попрыгунья стрекоза лето красное пропела, оглянуться не …» дальше лист обрывался неровной каймой.
Упала наша попрыгунья на земляной пол, покрытый мягкой травой, и долго каталась, искрясь и переливаясь звонким смехом.
«Дурашка ты дурашка, на то она и басня, что в ней мораль запрятана. Вот только тут она за каймой оказалась. Не повезло вам с дедушкой Крыловым в этот раз! ОХ, не повезло!
Ха – Ха – Ха – Ха …..Ха …».
Звонкий смех долго ещё плескался в тёплом и уютном домике приветливой и щедрой хозяйки.
Глава 2
Очухался наш Муравей в темноте подпола, вспомнил, как и что. Сообразил - неспроста такой урок получил и полез за бочку с квашеной капустой. Там у него дверь потайная для зимнего пользования. Зимой-то заметёт все пути дороги, а у лесного народа на этот случай магистрали и тоннели под землёй проложены. Тут из года в год расширяется подземный город и усовершенствуются способы передвижения и доставки. Имеются свои проспекты, улицы, переходы и проулки. А к каждому жилищу отдельный подход и дверь потайная из листвяка изготовлена. Ей ни сырость, ни время не страшны. Веками форму и крепость держит, и только прочней становится.
Добрался муравей до паука, друга своего закадычного, постучал в медный щит молоточком и заплакал от обиды на судьбу свою никудышную.
Паук отворил дверь, и опешил от такой картины – чтобы муравей и со слезами? Такого не припомнить. Потом помог встать, проводил внутрь, налил клюквенного ликеру и, обняв друга за дрожащие плечи, поинтересовался - в чём дело?
Рассказал муравей свою невесёлую историю. Подумал паук, прикинул и так и эдак. А я её заберу у тебя, говорит. Нет проблем. Я тоже без хозяйки, а она, как я понимаю, внешне на все сто? Тут муравей встрепенулся, кивнул пауку на пустой графин и твёрдо сказал: «Моя стрекоза и делится ни с кем не собираюсь…». Я же говорю тебе – сам виноват. Раздул ноздри чёрт рогатый на красоту вольную, вот и получил, что искал впопыхах. Она, к какой жизни приучена? К такой - где солнышко, тепло и веселье через край. А я чаю с малиной и … Стыдно мне, дружище, и не знаю, как исправить всё и прощение у неё вымолить.
- Да ты чего молотишь, дурья твоя башка? Она ж тебя живьём головой в подполье отправила. Может, что повредил, когда бочки лбом раздвигал Бэтмен ты наш быстрокрылый.
- Я щас встану и уйду, куда глаза не глядят. Ты пойми, со мной такое впервые. Я себя не помню, как её встретил. Помощь мне первый раз в жизни нужна, а может, и в последний.
- Ну, ты бы сразу так и сказал – ЛЮБОВЬ! А я тут местью исхожу и сюжеты закручиваю по Спилбергу. Держи графинчик, отпивайся и успокаивайся. Значит ЛЮБОВЬ! Её плетью не перешибёшь, она после нас в детей наших и внуков переселяется. С ней надо, как с иконой – с сердцем чистым и чтобы глаза в глаза. Завидую тебе, друг ты мой верный, а помочь я за всегда готов. Ты даже не сомневайся и не обижай меня горячим словом.
- Да я сам не свой. Ты тоже меня прости, если что не так.
- Ладно – ты поспи и сердце притуши малость, а утро вечера помудрее – глядишь и подсказочка образуется какая на свежую голову. Чую я – зимой мы не заскучаем с нашей ЛЮБОВЬЮ!
Глава 3
Отсмеялась Стрекоза, смахнула навернувшиеся слёзы с красивых глаз и как-то разом загрустила. Куда он девался из подполья Муравей мой распрекрасный?
Ну вот! Что это я? - «мой распрекрасный»! Ну, ты, подруга, захворала что ли, под стук осеннего дождя и шум холодного ветра?
Обиделся и вряд ли простит. А хотя, сам виноват охальник проклятый. И давай снова смеяться и краснеть, вспоминая страстные и жаркие ласки своего спасителя. А ведь всю свою непутёвую жизнь мечтала о таком мужике. Я ведь ему лошадиную дозу Сон-Травы плеснула в настойку вишнёвую, любой жеребец с копыт слетит, а ему хоть бы хны. Пока не отгулял на мне все свои фантазии, не успокоился. А как любит то! Мечта, бабы! Чувствуется в нём и сила мужицкая и чистота непорочная. Да куда он подевался, змей подколодный. Уж я бы отмолила прощения, уж уговорила бы не выгонять на холод и погибель.
Так она и маялась день за днём и ночи напролёт – то плачет, то смеётся, то замирает от страха за жизнь свою, за ту искорку, что уже и подожгла вроде костерок под сердечком и теплом обдала лицо. И только б ума ему хватило понять, как она к счастью тянется, что наголодалась от сытого стола объедки подбирать, что столько всего хлебнула на воле вольной, на десяток жизней хватит веселья этого – пропади оно пропадом!
К еде не прикасается, постель не расстилает. Сидит у окошечка и мечтает о своём, о бабьем. Я девушка неплохая – ну, не умею больше ничего, как только радость нести - народ лесной веселить пением своим и танцами. А чувствую, что многое бы смогла и многому научилась, если он вернётся и оставит рядом. Навсегда вместе и никаких упрёков - только детки, любимый и заботы.
Ишь какой дом отстроил, сколько припасов заготовил – ждал, мечтал, надеялся. И влюбился ведь с порога и столько в нём доброты и нежности нерастраченной. Ох, бабы, повезло, так повезло мне непутёвой. Но я своё так просто не отдам. Я до последнего бороться буду за своё!
Слушай, да ты сама-то не влюбилась ли? Ой, пропала я – так и стоит перед глазами, так и горю вся в его объятьях. Змей кривоногий, зачем только позвал. На погибель что ли?
Измучилась, измаялась бедняжка и забылась тревожным сном, свернувшись в комочек на диванчике. В руках клочок странички с отрывком басни дедушки Крылова, на щеках дорожки от слёз. Спит красавица и тихо улыбается своим мыслям и мечтам сквозь сон.
Дверь бесшумно отворилась, и на пороге показался Муравей. За ним протиснулся Паук. За дверью кто-то отстал, и с улицы доносились то ли шёпот, то ли шелест.
Видно было, что Муравей находится в очень волнительном состоянии – готов умереть в любую минуту. Паук с нежной заботой крутился вокруг друга, но ничего так и не смог придумать, как только идти ва-банк. Так и порешили – идти!
Муравей одет с иголочки – весь блестит чёрным лаком, в руках огромный букет белых роз и бархатная коробочка под сердцем, а там … Ну, это понятно.
Склонился над Стрекозой и слёзы счастья застелили глаза. Как она прекрасна! Девочка моя! Нет, никому! Умру прямо здесь! Будь моей и только моей! На веки вечные – в радости и в горе!
И вдруг, нежный шёпот в ответ – « Ну где же ты так долго был? Я тебя ждала! Я согласна жить вечно только с тобой, мой милый, добрый, любимый Муравушка!».
Паук потерял сознание, и чуть было не испортил торжественный момент. Муравей взревел, не помня себя – «Она согласная!».
Дверь затрещала, и в дом ввалилось несметное количество гостей, а впереди батюшка похожий на соседа крота.
Свадьбу гуляли неделю!
С тех пор в лесу появились крылатые муравьи. Они отличаются весёлым нравом, трудолюбием и красивым пением. Это, как вы догадались, желанные детки наших знакомых Стрекозы и Муравья.
Муравей до сих пор на государевой службе, сторожит дворец-муравейник. Его красавица-жена всё больше по дому, но успевает с удовольствием вести при доме культуры несколько кружков – «Бразильское танго», «Цыганские песни» и только что организовала и возглавила кружок –«Полёты во сне и наяву».
Дедушка Крылов не мог знать о нашей истории.
Во-первых - это произошло в Сибири, а во-вторых – только я знаю о ней. А с этого момента и Вы, мои дорогие гости!
Мне её поведал на рыбалке Паук-Плавунец. А стрекоза сидела на удилище и весело кивала красивой головкой, перебирая и расправляя свои блестящие крылышки, так похожие на модный заграничный плащ.
Октябрь 2010г.
Свидетельство о публикации №210101500291