Посмотри мне в глаза

Посмотри мне в глаза... что видишь ты там?

Боль... Радость.. А может быть, страх? Недаром говорят, что глаза - это зеркало души. И иногда это зеркало предательски отражает всё, что происходит с его обладателем, даже вопреки его воле.
Слова лживы. Нет, не всегда, конечно. Но согласитесь, ведь настолько проще умолчать о чем-то важном, разговаривая по телефону или переписываясь в аське, чем глядя собеседнику в глаза. Я уж не говорю о случаях, когда нужно сказать явную неправду. Надеюсь, мой читатель не осудит меня за такие крамольные высказывания, но я не думаю, что есть в мире человек, который ни разу в жизни не лгал.

Иногда не хочется, чтобы другие люди видели твою слабость или слезы, готовые пролиться в любой момент. Нам зачастую нужно сохранять спокойствие и хладнокровие при том, что душу обуревает шквал эмоций, которые нельзя позволить себе высказать вслух. И тогда мы надеваем солнцезащитные очки и отгораживаемся от окружающего мира тонкой перегородкой из затемненного пластика. Мы можем вежливо улыбаться и спокойно разговаривать, и никто не заметит, что на самом деле нам хочется кричать и кататься по полу от разрывающей душу невыносимой боли или яростно пылающего гнева.

Бывает, нам вообще не нужно слов или действий. Достаточно посмотреть человеку в глаза, и ты получишь такой заряд энергии и позитива, что непроизвольно улыбнешься и поймешь: в данный момент весь окружающий тебя мир сосредоточен в этом ласковом и теплом взгляде любящего тебя человека, готового отдать тебе всё, что у него самого есть, и даже больше.

А порой не меньшую поддержку такого рода можно получить и от совершенно незнакомого тебе человека. Как-то ранним летним утром в выходной я ехала на машине по пустынным улицам города, погруженная в тяжкие раздумья. Это был довольно трудный период в моей жизни, и у меня было множество поводов для грустных мыслей. Я притормозила на светофоре и вдруг, случайно повернув голову вправо, поймала взгляд маленькой девочки, высунувшейся из открытого окна остановившегося рядом автомобиля. Её глаза лучились такой беззаботной радостью и каким-то необъяснимым светом, что я как-то даже растерялась, не понимая, чему так радуется этот ребёнок, которого я вижу впервые в жизни. Вдруг она лукаво улыбнулась, озорно подмигнула мне и, показав язык, спряталась обратно в машину. Загорелся зеленый свет, и мы практически одновременно поехали дальше, каждый в своем направлении. А я поймала собственный взгляд в зеркале заднего вида и неожиданно для себя поняла, что немного глупо улыбаюсь своему отражению.

Глаза в глаза. Почему влюбленная пара может часами гулять по парку, взявшись за руки и не обменявшись ни словом? Они смотрят друг на друга, и глаза их красноречивее любой долго готовившейся речи говорят о взаимных чувствах. А взгляд матери, баюкающей своего недавно появившегося на свет малыша? Он пронизан таким светом любви, нежности и заботы, что трудно найти что-то теплее и прекраснее во всём мире. Мы смотрим друг другу в глаза и обмениваемся не просто информацией, но и нашими чувствами и переживаниями, эмоциями и мыслями, частичками наших душ, отражаемых в зеркале взгляда.

Посмотри мне в глаза, и ты увидишь там меня. Такой, какая я есть, без масок и прикрас, без ограничений и предрассудков, Настоящей...


Рецензии
я свами сагласен!

Павел Ковалёв   27.01.2011 10:25     Заявить о нарушении
Очень рада, спасибо за визит!

Дарья Небараковская   27.01.2011 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.