Добавочка в соавт. с Ирмой Гордиенко

Обедать, мужики!- обрадовал своих плотников бригадир.
-Слышь, чё говорю-то, Славка, ты ж не дослушал: наш ихнего обходит, вроде как обратно, а сам…
-Ты мне про этот матч ни пол- слова больше- я нашу команду после такого позора знать не хочу, не вижу, не слышу, будто и нет её! Гордости никакой, расстройство одно.
-А всё почему? Финансирование подкачало… вмешался Толик.
-Нет, не финансирование, это тренер наш дебил, Агееву уже под сраку лет, а он все его в нападение ставит. Молодежи надо доверять!
Споря и возмущаясь, шквал мужских голосов распахнул двери заводской столовой.
-Руки мыть не забываем,- пытался направить толпу в сторону умывальников дежурный.
-Какие руки! Ты матч вчерашний видел?! Какие тут могут быть руки!
-Видел,- буркнул дежурный и отступил.
Мужики выясняли, толкались у раздачи, размахивали ложками.
-Чёрт! Совсем с этим матчем рехнулся; Толян, ты и для меня порцию захвати, надо умыться, может мозги на место встанут- ни поработать, ни отдохнуть путём не могу!- Славка вырвался из беспокойной очереди и рванул к умывальникам; там, как ежедневно шутили мужики- и зимой и летом вода была одного цвета- холодного; но угоревшему от футбольных страстей  всё было ни по чём, он засунул голову прямо под ледяную струю и с удовольствием фыркал и плевался. Освежившись, вернулся к столу уже бодрым, готовым отпустить в адрес родной футбольной команды только что выдуманную остроту.
Мужики во всю налегали  на горячее. Славка отправил в рот кусок ароматного хлеба и даже замахнулся ложкой, как вдруг перестал жевать и застыл, глядя в свою тарелку:   Толян, а это чё?
Толян сглотнул: -Суп…
-Пустой суп,- так же, глядя в тарелку, медленно процедил Славка.
-Друг, да ты не подумай. Я то причём?- это Светка так налила…
Суп и правда был пустой, без навара, и в тарелке, вместо желанного мяса, плавало недовольное Славкино лицо.
-Ты, друг, не кипятись, попроси у Светки добавки, она ж не нарочно…- засуетился Толик.
-Разберёмся, - обрубил Славка и решительно встал.
В кухне  уже мыли посуду; стучали  котлы и кастрюли, густо и душно шёл влажный пар. В окошке раздачи никого не было, и Славка нетерпеливо застучал ножом по жестяной тарелке. Рядом собирала грязную посуду тётя Женя: - Тебе чего? Оголодал? Сейчас я тебе добавочки плесну…
-Светка пусть плеснёт,- перебил её Славка.
-Да занята она, котлы моет, дай-ка я сама…- начала тетя Женя, но, сообразив, что дело тут совсем не в добавке, не договорила и пошла за Светкой.
-Быстрее говори, у меня времени мало,- скороговоркой, не глядя на Славку, произнесла Светка, без конца поправляя то косынку, то фартук.
-Времени? Совести у тебя мало. Что ж ты мелочишься, барышня?- и Славка, будто обличая преступницу, продемонстрировал ей тарелку;- Слыхали,- осмелев, обратился он к обедающим,- гущи пожалела!
Любопытные взгляды рабочих оторвались от своих порций. Светка смутилась.
-Брехня!,- раздался чей-то голос,- Светка всегда от пуза накормит, она не жадная!
Светка опомнилась и пальцем поманила Славку ближе к себе:
-Я, значит, пожалела… Да ты, наверно, милый, позабыл, как я для тебя самые лакомые кусочки откладывала. Ребёнка своего не баловала, как тебя. Пожалела!- как тебе это слово поперёк горла не встало… это ж не я, а ты для меня пожалел…
-Мелко мстишь, без фантазии.- прошипел Славка, неприятно догадавшись о причине мести. – Ты мне кто, чтоб я ради тебя своим местом рисковал? Жена, может быть? Нет, жена у меня дома сидит, меня ждёт. Так…полу-жёнка  кухонная. Ну обжимались, ну  угощала ты меня, что ж теперь,- воровать?!  да через эти пряники- добавочки ты меня так по- женски благодарила, за то, что приласкал тебя!
-Вот значит, как…-медленно произнесла Светка,- что же ты ко мне такой неблагодарный? Хоть как-нибудь, ведь материалов немного надо… Иисус был плотником, и ты…грешно отказывать…
-Светлана,- как-то неловко строжась, прервал Славка,- ты эти проповеди брось. Я тебе сочувствую, конечно, как иначе; но рискованно это, хлопотно, и вообще,- материалов лишних нету!
-Ах, материалов лишних нет! Тогда и горяченького для тебя тоже нет!- с надрывом выкрикнула Светка.
Славка перегнулся через окошко раздачи и попытался схватить Светку за фартук, но она вырвалась и отскочила. -Считаться со мной вздумала, стервоза! - Славка в бешенстве сметал разносы с посудой на пол, звенели жестяные тарелки, бились стаканы. - Иди сюда,- посчитаемся! Мойщицы и кухарки верещали, Светка прижалась к морозильной камере  и не мигая глядела на своего «милого», и нельзя было разобрать, чего в её взгляде больше- испуга или разочарования. Как будто не было её горя, плотников, этого шума и криков, влажного пара, удушья, не было её самой.
Теперь на них обернулась вся столовая. Ненадолго все замолкли, и даже Славка больше не нападал, а как-то обмяк, и хотя мужики бросились унимать его, это было уже не нужно. После снова началась суета: посыпались предположения, обвинения, вопросы, позвали бригадира, он выяснял, но Светка и Славка молчали, как дети, заигравшиеся и не заметившие, как сломали хрупкую и дорогую вещицу.
-Вы ж меня знаете- я дотошный,- полу- шутя, но настойчиво сказал бригадир,- я пока не разберусь, в чём дело, никого не отпущу.
-Николай Григорьич, ничего серьёзного, то есть нет…мы сами разберёмся…,- захлёбываясь от стыда выдавливала Светка, -я, у меня…
-Бабушка у неё умерла, Николай, гроб надо, а в семье денег ни гроша, она одна с дочкой осталась,- вмешалась тётя Женя,- просить у вас стыдится, обратилась к этому, ухажёру, а он вон как!
-Извините меня, Николай Григорьич, я знаю, что нельзя…- всхлипывала Светка.
-Ну какой я тебе Николай Григорьич, просто дядя Коля, ох и похожа ты на мою племяшку! Ты вот что: успокойся, умойся, и не плачь, - самый лучший гроб сколотим.
-Николай Гри…ой! Дядя Коля, спасибо, только неловко… -спохватилась, вытирая глаза краями косынки Светка,- как же мне вас отблагодарить?
-Вот придумала! Хотя…чтобы тебе на душе легче стало - ты ребятам моим добавочку организуй, очень уж суп сегодня удался. А с тобой мы позже разберемся, иди отсюда- обратился бригадир к притихшему Славке, - тебе добавка не положена.
На следующий день Славка написал заявление “по-собственному”.


Рецензии