Лабиринт

Он открыл глаза. Одна и та же картина, каждый день одна и та же... 
Каменные стены взмывают ввысь подобно скалам, заслоняя от него мир. Неприступные, непреодолимые стены.
Он снова на том же месте. Каждый раз он начинает отсюда. В который раз... 
Он медленно двинулся вперед по знакомому пути. Он знал уже все повороты, все тупики и проходы... Но что-то ускользало от его внимания. Что-то очень маленькое и незаметное, но такое важное! Необходимое. 
Часы летят незаметно... Он все время идет. Идет только для того, чтобы идти и не стоять на месте, потому что это страшнее. Да, страшно остановиться. Начинает казаться, что стены падают, они пытаются раздавить его, эти неприступные стены. И ни одного звука. Вакуум, даже собственных шагов не слышно. Страшно.   
Он все идет и идет. Нет сил, ноги не могут больше двигаться... Но это не важно. Он должен идти, он обязан найти выход... 

Он открыл глаза и увидел над собой потолок. Протер рукой лицо. Ну вот опять. В который раз...   
Поднялся и прошел в ванную. У него еще три часа. Три часа до приема у лучшего психиатра города. Владимира Александровича, кажется. Да... Этот шарлатан уже месяц с ним возится, и никакого эффекта! 

- Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, - Владимир Александрович подает худощавую руку для пожатия. 
- Спасибо, - он садится на кушетку и откидывается назад. Сразу возникает море неприятных ощущений. Как будто у стоматолога... Он боится этих ощущений. Боится с самого детства.   
- Ну что, сегодня снова? - будничным голосом спрашивает психиатр. 
- Да, - у него этот человек вызывает приступ раздражения. Почему? Непонятно. Он просто ему неприятен. Тогда зачем к нему ходить? Потому что он лучший. Так говорят. А ему необходимо избавиться от этого сумасшествия. Он не может больше, ему страшно. 
Вот уже два месяца он каждый день видит один и тот же сон. Лабиринт с высокими каменными стенами, гладкими и не пропускающими звуки. Ему нужно, ему необходимо увидеть, что там за ними. Он должен идти. И он идет. Идет, не останавливаясь. Он уже выучил его, знает о нем все, до мельчайших подробностей, но это ничего не меняет... 
А когда он просыпается, то чувствует жуткую усталость. Как будто он действительно шел. Шел по лабиринту. Ноги болят, а глаза слипаются... Хотят закрыться, чтобы дать отдохновение перегруженному мозгу и изможденному телу в спасительном забытьи, но он понимает, что стоит ему заснуть, как он вновь окажется там, на том самом месте. И так уже два месяца. По сути, без отдыха и сна. Он уже начинал сомневаться, какой из миров реален. Возможно, ему лишь снится, что он живет, работает, говорит с людьми. А на самом деле он может быть заперт в этом страшном, оглушающем тишиной лабиринте... Эти мысли приносят боль и заставляют искать доказательства реальности своего мира. Но их с каждым днем становится меньше, а реальность лабиринта как будто растет, оживляя ощущения, мысли и чувства, вытаскивая их из тумана сна и превращая в настоящие. 
- Хорошо, хорошо, - сам себе бормочет Владимир Александрович. - А  вы не задумывались, почему именно лабиринт вам снится?   
- Думал, - он неопределенно махнул рукой в пространство. - Думал... Друг сказал, что возможно так потому, что я топчусь на месте. Или сделал что-то, что меня гложет и не дает пойти дальше. И мне нужно с этим разобраться, и когда я это сделаю, то лабиринт исчезнет...  Я... Я не знаю. Я запутался. Преграды, там вокруг сплошные преграды, тупики! Они одни и те же, всегда те же самые, куда бы я ни пошел! Когда я нахожу новый коридор, меня охватывает надежда... Вот оно, вот! Неужели это и есть выход?! Я кидаюсь туда... И натыкаюсь на тот же тупик. Я всегда прихожу к одному и тому же месту. Я не могу выбраться оттуда. 
- Просто вы не привыкли преодолевать препятствия, - тяжело вздохнул врач. - Вы их обходите. Забываете о них, махаете рукой, находите лазейки и идете дальше... Но снова возвращаетесь к ним. К тем проблемам, которые так и не решили. Они возникают перед вами, и чем больше вы их накапливаете, тем более высокой стеной они становятся... И вам уже не убежать. Вы не идете вперед, а ходите по кругу, оставаясь на том же месте.   

Он вернулся домой. Обычно прожитый день ничем не отличался от предыдущих. Почти ничем. Сегодня он решил, что либо найдет выход из лабиринта... Либо никогда больше не проснется. 
Он положил ключи на стол и, медленно раздевшись, лег поверх одеяла, широко раскинув руки.   

Он открыл глаза. Да, это то же самое место. Пока все по-прежнему. 
Теперь он не шел. Он бежал. И кричал, но его не было слышно. Он бежал по знакомым каменным "коридорам", пытаясь разбудить их, привести в движение, хоть что-то в них изменить. 
Через несколько часов он упал в изнеможении. Похоже, это конец. Он останется здесь навечно. От этой мысли стало еще страшнее, чем прежде, нервы не выдержали. 
Внезапно все мысли исчезли, осталась глубокая пустота. И из ее недр поднималась злость, злость от безысходности, злость на себя, злость за то, что он сам их поставил! Она разрасталась в нем, пылала подобно тысячам свечей, пульсировала кровью в артериях, рвалась наружу... И вырвалась! Он закричал и в дикой ярости со всей силы ударил кулаком в стену...   
Раздался треск. Тонкий картон монументальной преграды порвался, впустив свет и звуки. Боясь, что это иллюзия, он спешно расширял проход, чтобы выбраться наружу, в тот чудесный мир, который ему откроется... 

Он шагнул на мягкую зеленую траву. Сверху лился яркий солнечный свет, слышались веселые голоса птиц. Они были повсюду: радостные, звонкие, живые! Он упал и заплакал. Раньше он не умел плакать. Даже в детстве он не позволял себе этого.   
Ему было хорошо и свободно. Он бродил по этому раю, который спас его от забытья, и смеялся. Однако... Он наткнулся на стену. На зеленую изгородь. Рай был ограничен ею. Он шел вдоль нее, и в нем родилась тревога. Что это, зачем она здесь?.. 
Впереди был проход. Зеленый и светлый. Ведущий в коридор. Лабиринт не закончился...


Рецензии