Трактат о мухе - поймать муху за ножку

Афоризмы.Ру - Литературный сайт Геннадия Волового
Лучшая проза рунета - самые талантливые авторы современной русской литературы.
www.aphorisms.ru


ТРАКТАТ О МУХЕ - ПОЙМАТЬ МУХУ ЗА НОЖКУ


В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ГРАФОМАНОМ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ВЕЛИКИМ И ГЕНИЕМ.
Г.Воловой

Графоман, ловя муху, разбивает ее в лепешку.
Талантливый ловит муху в кулак
Великий ловит муху за крылышко
Гений ловит муху за ножку.

ГРАФОМАН, ЛОВЯ МУХУ, РАЗБИВАЕТ ЕЕ В ЛЕПЕШКУ
Ольга Уварова

«Зудит эта муха,
мешая процессу.
Газетой ей в ухо –
Вот средство от стресса!»

ТАЛАНТЛИВЫЙ, ЛОВИТ МУХУ В КУЛАК

«Поймать, как музу…. Заманить, завлечь…
Горит поэзией душа и техникою речь…»

ВЕЛИКИЙ ЛОВИТ МУХУ ЗА КРЫЛЫШКО

«То, не мушиная охота,
а просто – озаренье...
Душою полетать охота
в своём стихотворенье.
Схвачу плутовку за крыло…
Лечу! Мне снова повезло»...

ГЕНИЙ ЛОВИТ МУХУ ЗА НОЖКУ

«Мушиное дитя поймать за ножку
Так не нарочно, исподволь, случайно,
Не повредив божественную крошку,
В узоре крыльев рассекретить тайну…»

А вот что написала о мушке Ivolga

Да, если ты бездарь, то муху - по рылу,
За крылышко схватишь, когда ты - бескрылый.
На мушку возьмешь и прострелишь ей брюхо.
А гений... он чаще бывает
ПОД мухой.

О МУХЕ
Ирина Осмоловская

Муха нормальная может быть разной:
И сине-зеленой, и черненько-грязной.
Случается, Муха становится сладкой,
Как только варенья касается лапкой.
Пусть будет задорной, коль ей так угодно,
Избавит от скуки, что нынче так модна.
Пусть будет суровой, как черные тучи,
Но лишь бы она не была доставучей.

ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО О БЕДНОЙ МУШКЕ

Мухи отдельно, котлеты отдельно...
Сделавший из мухи слона пускай сам его и кормит!
Если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать мухе, - наша муха помрет от скуки, потому как летать не сможет.
Как сказал поэт, мухи они тоже как птицы, только с волосатыми ногами.
Мухи приспособлены летать на Земле, где их тело что-то, да весит..
Мухи это пол беды, а вот мошки..
Заснет ли та муха, которая теперь жужжит надо мною, ввечеру, а утром снова будет жужжать, или же она вечером умрет и весною зажужжит другая муха ...

О МУХЕ НАТАША СОЛНЫШКО

***
1. Графоман, ловя муху, разбивает ее в лепешку.

Муху в лепёшку легко разбить,
Вот стих хороший как сложить?
Напишет графоман свои стихи,
Они, возможно, будут не плохи...
*******************************************
2. Талантливый ловит муху в кулак
***
У талантливого муха в кулаке,
Свои стихи он пишет на легке,
Строки сами льются с потолка,
Там мух достаточно наверняка...
******************************************
3. Великий ловит муху за крылышко
***
Вот муху взял великий поэт,
За крылышко, она ему в ответ,
Ты грудку мне, скорее почеши,
Стих родится в глубине души...
****************************************************
4. Гений ловит муху за ножку.
***
Как крива, крива у мухи ножка,
Но гений подержал её немножко,
В руки взял он ручку, тетрадь
И о ножке той давай писать...
***
Вот такие чудо-мухи надо мной летали,
и на ушко строчки всё время мне шептали

С улыбкой, Наташа


Уважаемый Геннадий! (Галина Ларина)
Понимаете ли Вы важность происходящего? Вы открыли целый пласт в литературе под названием (имею смелость предложить) «мухословие». Тема мухословия многогранна и неисчерпаема, как и сами представители этой славной популяции. А не кажется ли Вам знаменательным, что слово «Муха» очень созвучна слову «Муза»!? И не та ли «Муза-Муха» витала подле Вас, когда Вы сочинили свою нетленку?
А теперь и я почувствовала рядом жужжание и трепет её крыл, и вот уже летят из-под клавиш слова в её честь:

Душой горя,
Совсем не зря
Я Музу призывала:
Слух уловил
Жужжанье крыл –
Там Муха пролетала…

И вас, мой друг,
При ловле Мух
Пыл творчества охватит!
Вас ждёт успех:
Ведь Мух для всех,
Теперь с лихвою хватит!

Всем мухоловам удачи! (Галина Ларина)

АНЕКДОТЫ

Знаете, когда программисту пора идти домой?
Когда муху с экрана монитора он начинает сгонять мышкой.

Лежит наркоша на диване.. не шевелиться.. по нему ползет муха.. Он обессилено шепчет.."Уйди зараза.. Всю грудь оттаптала..."

Шотландец схватил муху за горло и закричал - "Сейчас к чертовой матери выплюнешь все, что выпила!"

Разговаривают два гранатометчика:
- А слона из "мухи" сделаешь?
- Легко!

Cидят aмepикoc, нeмeц и фpaнцyз в caлoнe. Пocпopили ктo лyчшe cтpeляeт. Heмeц: "видитe тo гвoздь? " Бax. Гвoздя нeт. Aмepикaнeц: ерунда. Boт видитe, мyxa лeтaeт? " Бз-з-з-з бax. Heтy мyxи. Фpaнцyз мoлчa дocтaeт пиcтoлeт. Б-з-з-з-з бax п-c-c-c-c Aмepикaнeц c нeмцeм в гoлoc: "Taк oнa жe жить бyдeт" Фpaнцyз: "дa, жить бyдeт, a любить yжe нeт".

Муха говорит" - "сегодня слона "мочили", так и я два раза пнула"

Мух сын спрашивает мух папу... Почему мы живем в денрьме? ... это твоя Родина, сынок!

Старая муха бьётся в закрытое стекло.

Подлетает молодая, садится и смотрит. Старая бьётся и бьётся, уже вся голова в крови. Молодая не выдерживает: Зачем ты так мучаешься, когда рядом - открытое окно?! Старая отрывается от своего занятия и, глядя заплывшими глазами на молодуху, отвечает: Эээ, ты не понимаешь! В открытое окно КАЖДЫЙ ДУРАК влететь сможет, а ты попробуй - как я!...

- Официант, у меня в супе плавает отвратительная муха!
Официант завертелся, стал извиняться:
- Простите нас великодушно! Я не нахожу себе места от смущения. Я немедленно сменю вам суп. Весь ваш заказ будет оплачен администрацией ресторана. От имени фирмы позвольте предложить вам также бутылку коньяка!
Официант ушел. С соседнего стола послышался громкий шепот:
- Сосед, вы не могли бы одолжить мне вашу муху?

Учительница вызвала папу Вовочки. "Ваш сын возмутительно вел себя на уроке! Он нарисовал муху на доске, я целый урок хлопала по ней газетой!.. Это что! - отвечает папа Вовочки, - этот разбойник недавно на заборе нарисовал бочку с пивом, так я с соседом целый день в очереди стоял!"


Стихи под Мухой
Алексей Щедрин

Поэзии нету – она умерла
вчера по утрУ в воскресенье…
и муха на дне, в цокотуху пьяна,
встречает со мной понедельник…

эх, чтоб тебя, муха! скажи, на хрена
ты влезла в стакан недопитый?
теперь не жужжишь – морем капля вина,
и я неба житель не бритый…

и хоть не пойму – кто ты муж иль жена,
житуха, я вижу, не сахар…
и как там у вас? – а у нас любовь зла,
не вЫпоит травами знахарь…

о, как я любил, так болит голова!
страшней, чем тебе мухобойка…
и что ты молчишь, или сдохла вчера,
как муза с любовной настойкой?

присядь аккуратно на кончик ножа,
Господь тебе дарит спасенье,
себе же налью я, рукою дрожа,
за наше с тобой воскрешенье…

           *     *     *     *     *
ты, муха, поспи, скоро будет весна,
откроет с любовью тюльпаны,
и будут пьяны без вины и вина,
с цветами впервОй мальчуганы…


Рецензия на Эдель Вайса  «Про Муху-Цокотуху»
Александр Красин

Отдыхал я вечерком
с мухой незнакомою,
угощал её пивком -
"Пей, мол, насекомое!"

Наварили мы ухи
с Мухой-Цокотухою,
запивали мы стихи
водкой с "бормотухою".

Нам Поэзия нужна!
Ведь когда "под мухою",
можешь сделать - хоть слона,
хоть - сонет с порнухою.

Истину искал в вине,
всё хотел прославиться.
Показалась муха мне -
писаной красавицей.

И сказал я ей тогда:
"Слухай, голапузая!
Буишь, муха, навсегда
ты - моею Музою!"



Ф И Л О С О Ф И Ч Е С К И Е Р А С С У Ж Д Е Н И Я

Муха и мое второе я - Михаил Кудрявцев

Мухи совсем одолели. Я взял газету и попытался прибить одну из них. Но не тут-то было. Муха выскочила из-под газеты и улетела. Вторая также спаслась.

После этого все они куда-то попрятались.
- Не удается одолеть вас печатным словом, – сказал я.

– А все-таки хоть и говорят, что человек венец природы, выходит не так… Муха гораздо совершеннее человека.- Это сказало мое «второе я».

- Почему это ты так решил?- возразил я моему невидимому оппоненту, держа в руке газету.
- А потому. Ты заметил, какая реакция у мухи? А с какой скоростью она летает! Если за одну секунду она пролетит, ну, пусть, 5 метров, а то и больше, то за эту секунду она пролетает тысячу своих размеров. А мы, человеки? Вообще летать не можем.

- Но человек обладает разумом, - слабо возразил я. – Он строит самолеты и летает на них…

-А ходить по потолку ты можешь? – снова спросило «второе я».- Или накакать на потолок? А она все это делает легко. Вот ты стоишь с газетой, а они все спрятались. И ждут, когда ты газету положишь.

- Ты еще скажи, что муха красива.

-А как же! Конечно, красива. Особенно навозная. У которой брюшко переливается зеленью.

- Человек – это паразит на теле матушки Земли. – После некоторой паузы продолжило второе. - Он только истощает ресурсы, отравляет атмосферу, загрязняет воды, плодится без меры. А за всю свою историю он так и не выяснил, в чем же смысл жизни.

« Родить себе подобных и умереть.» - вот и весь смысл.

Муха делает это быстрее. И с точки зрения биоматериала муха очень экономное создание.

А главное, у мухи нет никаких комплексов.


Моя цель - Майя Андреева

Однажды я увидела во сне куст крыжовника. Сладкие спелые ягоды полопались от жары, и капли густого сока стекали прямо по голым колючим ветвям. Весь куст был облеплен мухами, и при моем приближении они взлетели, образовав над крыжовником сплошной жужжащий рой. Потом мухи снова сели на куст. Я махнула рукой и они снова взлетели. И так это повторялось до тех пор, пока я не проснулась.
Я проснулась от сильной изжоги. И я поняла, что куст крыжовника, облепленный мухами, это и есть моя изжога.
Какой-то Гений, работающий в моем спящем сознании, перевел физико-химический процесс в моем пищеводе на язык образов, до которых я, как писатель, никогда в жизни не смогла бы додуматься.
Моя цель – заставить этого Гения работать в художественной литературе.


Это написано в 1925 или в 1926 году. Точнее не могу сказать сходу.
Про белое молоко-Россию и купающуюся в ней муху-большевиков Осипом Мандельштамом. (нашел автор Ержан)

Муха.

- Ты куда попала, муха?
- В молоко, в молоко.

- Хорошо тебе, старуха?
- Нелегко, нелегко.

- Ты бы вылезла немножко.
- Не могу, не могу.

- Я тебе столовой ложкой
Помогу, помогу.

- Лучше ты меня, бедняжку,
Пожалей, пожалей,

Молоко в другую чашку
Перелей, перелей.

Ержан.

Интересная у Вас тут образовалась энциклопедия про мух. Я вспомнил эпизод из "Женщины в песках" Кобо Абэ, где герой попал в ловушку, гоняясь за шпанской мухой. Вот цитата:

"Шпанская муха летает совершенно необычно. Сначала улетает. Потом
возвращается и ждёт вашего приближения, словно хочет сказать: попробуй
поймай меня. Согласно одной из теорий, необычный полет этих мушек - хитрость, которой они выманивают из нор мелких животных. Мыши, ящерицы, увлекаемые мушками, убегают далеко от своих нор в пустыню и погибают там от голода и усталости. Мушки только этого и ждут и пожирают погибших животных".


Александр Горнов

Быть гением я не мечтаю,
Но муху, болезней рассадницу,
Всегда не за крылья хватаю,
А сразу беру за задницу.

Зевс

Реинкарнация воплотит убитую муху в её убийцу и наоборот. /Сан-сар/
Всё повторяется...
Время летать и время жужжать...
Время мух и время пауков...
Время писателей и время читателей...

Запасный Полустанок


А вот какой замечательный трактат о мухах написала Ирина Сазонова

ТРАКТАТ О МУХАХ.


Замечали ли вы, что у мух, как и у людей, разные темпераменты и характеры?

По мухе-холерику бьешь, а она, как вихрь, взмывает вверх, чтобы потом вернуться и поиздеваться. Холерики доводят нас до исступления: садятся на лоб, на глаз, на щеку, и их практически невозможно поймать. Мухи-флегматики ровно летают под потолком. А меланхолик уныло сидит на оконном стекле и, задумавшись, смотрит на улицу. С ним расправиться просто. Хлоп - и он готов.
Сангвиники любят обитать в столовой. Они жизнерадостно ползают по столам, засаленным подносам и носам посетителей. Но и этим мухам не всегда везет. Порою они находят свою братскую могилу вместе с незадачливым тараканом в стакане чая или в тарелке горячего борща.
Темперамент диктует направление деятельности. И, наверное, именно поэтому активные холерики так любят забираться в мусоропровод. Подходишь к нему, чтобы сбросить отходы, открываешь дверцу, а они оттуда роем и с неожиданным напором = бац по лицу, чуть с ног не сбивают. А меланхолики, устав от общения, часто решают переквалифицироваться в копрофилов. Опустившись на самое дно, кружат в летнем "WC" над своим "богатством° и гудят басом. Флегматикам к старости не потянуть полеты у потолка, - силы уже не те. Все чаще приходится отдыхать, то на абажуре, то на стене, где их вполне может достигнуть любое импровизированное орудие убийства, разящее наповал.
У мух бывает разная конституция. Есть маленькие и худенькие, а есть толстячки и даже великаны. Бывает не по себе, когда замахиваешься на крупного эндоморфа. Ощущение такое, что собираешься лишить жизни не муху, а маленькую птичку.
Среди мух, как я догадываюсь, существует и половая дифференциация. И хотя на слух уловить практически невозможно, где жужжит муха-дама, а где поет баритональным тенорком муха-джентльмен, но, как мне подсказывают некоторые познания в зоопсихологии, определить пол мухи можно во время совокупления. Тот, кто сверху, по всей вероятности, мужчина. А тот, кто снизу, наверное, муха-женщина. В том, что у мух возможен самый откровенный инцест, я не сомневаюсь, но до гомосексуальных связей они, похоже, еще не дошли.
Возникает нравственная дилемма в связи с этими крылатыми соседями: бить ли по совокупляющимся, которые теряют в этот момент бдительность, или не бить, и добивать ли раненых? Поступаешь как и с привычными вопросами морали = все зависит от настроения. В одном случае пожалеешь раненого, пусть еще поползает, порадуется, а в другом, не моргнув глазом, прихлопнешь зазевавшихся любовников.

* * *

О чем ты задумалась, муха, глядя в окно?.. Интересно, грозит ли тебе реинкарнация? Вот прибью я тебя сейчас, и чем ты станешь? Может, ты превратишься в таракана, вроде того бедолаги, которого я как-то раз выловила в столовой из утреннего чая?.. А, возможно, ты перейдешь на более высокий уровень существования и родишься пчелой, которую любящие хозяева будут холить и лелеять. Полетишь над душистыми лугами и полями, вместо того, чтобы прыгать по немытым тарелкам в поисках отходов.
Муха, ты стоишь на низкой ступени развития, считая, что такая убогая жизнь и есть счастье. А в образе пчелы тебя станут и любить, и бояться, одним словом, уважать. По сравнению с теперешним жалким существованием это будет просто рай.
Ну что ж, прощай, муха. Удар! И на стекле остался лишь мокрый след° Пусть колесо сансары преподнесет тебе хороший сюрприз, и ты станешь тем, чем даже и не мечтала в самых смелых фантазиях. Но не забывай и об этой своей незатейливой мухо-жизни.Поверь мне, любой опыт, даже и не очень серьезный, может принести большую пользу в будущем°
(Ирина Сазонова)


ЗИМНЯЯ МУХА.
Михаил Феро

От автора: Убивая - созидаешь, созидая - разрушаешь...

Человек за столом, уже который час пытался сосредоточиться. Он мычал, ерзал на стуле, задирал голову и глядел в потолок, и всячески пытался заставить неработающую голову произвести на свет божий хоть какую-нибудь мысль. Лежащий перед ним лист бумаги оставался девственно чистым уже несколько часов, хотя по логике уже должен бы быть исписан до самого конца. В квартире было тихо и на улице покрытой январским, пушистым снежком не было слышно ни звука.
Человек опять задрал голову в потолок… «М м. м. м. – вырвался из его груди стон – Свеча…Ну что же это такое!!!! Господи» и он горестно вздохнул. И тут до него донеслось какое-то жужжание. Человек скосил глаза на окно. Муха! Надо же! Ну да пусть летает…И он опять погрузился в раздумья. Жужжание стало громче. Человек
Досадливо поглядел на старания мухи вылететь в злой январский мороз. «Вот черт – подумал он – мало того, что в голову ничего не лезет, тут еще эта чертова муха». Жужжание, казалось, стало громче…И человеку это надоело. Подойдя к окну он грубо ударил муху заранее приготовленной газетой, размазав ее черное тельце по твердой глади мраморного подоконника. «Вот ведь! И правда говорят, что муха зимой – к покойнику» и улыбнувшись сел обратно к столу. И чуть подумав, вывел аккуратным подчерком: «Свеча горела на столе. Свеча горела…».




МУХИН ОСВЕНЦИМ !!!
ЗАБУДЬ НАДЕЖДУ ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ...



1. СЖИГАHИЕ ЗАЖИВО.
Hасекомое обливается спиpтом (лучше одеколоном - для дезодоpации!) и поджигается. Пpоцесс можно снять на видео.

2. ГАЗОВАЯ КАМЕРА.
Муха, удеpживаемая за кpылышки, засовывается головой в гоpлышко склянки с нашатыpем. Hесколько минут ингаляции пpиводят к паpаличу.

3. БАРОH МЮHГХАУЗЕH.
Кpупная муха заpяжается в пневматическую винтовку и выстpеливается в наклееную на стену фотогpафию Паpиса Гомосеева, ну или там мужа Аллы Попугаевой. В месте попадания обpазуется буpое пятно величиной в судоpогу. Кстати, убойная сила мухи достаточна для того, чтобы пpобить насквозь газету "Аpгументы и факты", сложенную вдвое.

4. ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА ПО-ДЕРЕВЕHСКИ.
Муха заточается в стеклянную банку с кpышкой, апосля чего банка выносится на солнце. Тpебуется с помощью лупы как можно быстpее изгнать жизнь из шустpого мушиного тела. Уpовень сложности зависит от pазмеpа банки, погодных условий, а также от быстpоты пpоцессоpа (т.е. физической подготовки насекомого). Можно игpать вдвоем: в банке - две мухи с пpивязанными к лапкам цветными ниточками (чтобы pазличать одну от дpугой); цель игpы - пеpвым замочить чужую муху.

5. КАЗHЬ БЕЗ HАЗВАHИЯ.
Раскаленной на зажигалке иглой выжигается бpюшко (брр!), после чего муха отпускается с миpом.

6. ГОЛОДHАЯ СМЕРТЬ.
Пойманной мухе отpезается хоботок с помощью бpитвочки. Hасекомое, естественно, отпускается на волю.

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ.
Зафиксиpованная на деpевяшке муха обливается водой; затем пускается в действие заpядное устpойство для аккумулятоpов: один электpод - к голове, дpугой - к бpюшку. Сила тока не должна быть слишком большой.

8. СКАРМЛИВАHИЕ ГОЛОДHОМУ ПАУКУ.
Пойманная муха засовывается в паутину к пауку-кpестовику. Пpоцесс снимается на видео. Голос за кадpом читает поэму пpо "Муху-цокотуху".

9. ПЕРВОМАЙСКАЯ ДЕМОHСТРАЦИЯ.
Ловится десяток кpупных мух. С помощью японского супеpклея пpиклеиваются спинками к стене (двеpи, pасписанию занятий, доске объявлений). Затем изготавливаются малюсенькие флажки и плакаты из бумаги, и даются мухам в лапы (типа ну и флаг им в руки). Перед демонстрацией рекомендуется произносить зажигательные речи!

Муха
Граф Омани

Огромный, беспощадный и прожорливый паук,
Впитав по каплям жадно достижения наук,
Назвав свои объятья хитрым словом «интернет»,
Опутывает землю плотным кружевом тенет.

Прилип я к паутине жалкой мухой не вчера -
С тех давних пор судьба моя – безумная игра.
Неосторожный стихоплет забрался в виртуал,
Увяз в сети во цвете лет и навсегда пропал!


Муха
Сергей Чайка

Вчера случилось удивительное чудо.
Засушенная временем муха, лежавшая всю зиму меж двух стекол моего окна, ожила!
Я и раньше частенько смотрел на этот темный, хрупкий комочек сухой материи, бывший когда-то доброй мухой и размышлял о чем-то бесконечно грустном. Вот и вчера, когда мне пришла эта привычная словно вывих мысль про мир, который гадок до нельзя, мой взгляд привычно упал на маленькую мумию этого замечательного насекомого.
Был солнечный день. Солнце, словно молодая самка, плавно двигаясь по небосклону, стало против моего окна и с царственным величием коснулось щупальцем своего луча мертвого тельца, погибшей от одиночества и холода мухи. Солнечный лучик заиграл в перламутре её крыльев, и муха шевельнулась.
Я взял пипетку и капнул на её иссохшееся брюшко обычной водопроводной водой, муха открыла глаза.
В её ещё мутноватых, фасеточных глазах глазах отразилось Солнце, я и пипетка.
Муха улыбнулась какой-то чудесной улыбкой, после чего она закрыла свои сияющие неземным огнем глаза и уснула, теперь уже здоровым сном .
Я преисполненный ощущением чуда принялся ждать…
Муха постепенно оживала. Уже спустся час можно было видеть, как муха, с трудом переставляя ноги карабкается по стеклу, очевидно, в поисках чего-нибудь съестного.
Присутствие на такой сакральной церемонии пробуждения к жизни переполнило чашу моего ума необычными видениями. И открылось мне, что та тяжесть, что давно свила гнездо в топях моего сердца, тяжесть, которую я ощущал последние годы, и которую немог растворить даже добрейший бабушкин самогон, есть ничто иное, как удавленная одиночеством и непогодами моя душа!
А я уже совсем забыл о ней…
И привиделось мне: бескрайние болота остервенения, зимняя стужа, леденящий вой рассудка, тень любимой,что ни минуты не сомневаясь отдала себя в лапы золоторогого принца, ради с его бриллиантовым сортиром, бросив нелепого меня наедине со своими волками, воющим ныне по уголкам, по стрункам разрывая мои лиры,… душе больно… ей холодно….она плачет, кричит, зовет на помощь, но отвечает ей только равнодушное эхо, вырывающееся из гнилоточивых гадей вонючими бульбами смеха. Иссякают её силы и она, храня последние крохи тепла, замирает и тихо лежит в ожидании исполнения приговора судьбы. Бесжалостный, вечно голодный холод пустоты безболезненно и уверенно высасывает последние искорки надежды, последние капли тепла…
Душа умирает…
Душа умерла.
Лишившись своего содержания, предательское сердце не остановилось, и словно медицинский артефакт, словно заговор жидкости и слизи, носит по свету моё нахально нестареющее ангидридное лицо, под напором ядовитой как мед гидравлики в поисках неглубокого тепла, женщин, которые смачно улыбаются мне под своей игривой юбчонкой. Найдя же такой эрзац, рву картоновые струны своей жестяной лиры. И все довольны, как бродячие мавзолеи и мертвые мертвее монастырских котлет. Вечная жизнь смерти состоялась…
Но… я с надеждой посмотрел на муху. Она закладывала крутейший поворот и от счастья аж захлебывалась своим жужжанием. Весна?
Да, надежда была!
Я открыл свое сердце и впустил в него свежий весенний ветер, и ветер сдул пыль с мумии моей души. Звуки праздника, запах костра, эфир леса, звон птиц, бормотание колоколов, лица, которых не тронула золотая тля, красивые скромницы и их еле уловимый влекущий аромат…
сено, земля, река, косогор… бражный дух… сталь молодых и острых сосен… - все это ворвалось в мутное окно моего кирпичного сердца и тронуло какой-то тайный ключ – сердце сладко кольнуло…Весна…
Слабый голос из недр моего незатейливого существа попросил пива, и пиво было выпито, словно последняя амбросия. Целительная влага этого солнечного напитка быстро впиталась в закорузлую ткань пробуждающейся души и душа стала мягкой и доброй. И вот в сердце прозвучал первый и робкий мажорный аккорд – душа проснулась.
Я глянул на синее-синее, как лепестки василиска небо и вот – сквозь небесную лазурь ясно проступала надпись “Ты звал. Я пришла”.
Весна!
Через час я почувстововал странное томление в груди, а не выше колен, теперь другие призраки обуяли меня… проносились новые женские имена, новые открытые лица.
Ещё через другой, разноцветный фонтан радости разметал все причудливые баррикады сердца и я словно безумный метлася по городу, купаясь в искрах неведомых улиц, распивая пиво какого-то небесного сусла, распевая распутные песни.
Так проходили дни. Лучше проходили ночи. Однажды я пришел домой после взвечерия и меня не встретило привычное жужжание моей мухи. Предчувтсвуя беду я принялся искать её и нашел…
Закутанная в тонкую дремотную паутину, муха была мертва.
Рядом с ней сидел посланец от её настоящей смерти – небольшой паучок.
Внимательно, словно пытаясь предугадать мою реакцию, он смотрел мне прямо в глаза…
Мир для меня рухнул.
Чудные кружева жизни повернулись теперь черным своим исподним. И проклял я тогда небо, которое подобно нерадивому горшочнику, берет для своих кувшинов самую хрупкую глину и обжигает их на потухающем костерке… Я выл и выл как воет волк…
А моя душа почему-то мудро улыбнулась, и я вспомнил ту самую улыбку. Да, это была та самая улыбка такая же которой улыбалась мне когда-то, воскресшая муха. Я снова всматривался в небо силясь предсказать с какого направления ждать приход моего посланца.
Паук же пульсировал своим крошечным тельцем. Похоже он смеялся…
Я не стал его убивать.

Сергей Чайка



Муха
Ольга Пономарева

     Муха сидела на холодном подоконнике, и настроение у нее было ужасное.
- Тоже мне - лето! - думала Муха, - ни одного дня, чтобы солнце... Доверили людям погоду предсказывать: ясные дни, без дождей! А с неба вона как льет! Видно, и варенье в этом году варить не станут... В прошлом-то как объелись: и с малины, и с яблок, и даже с земляничного... А теперь чего? Сиди тут промерзай, даже в гости к внучкам не слетаешь, поди уж заждались бабку. Соскучилась я больно, если завтра не потеплеет, полечу как есть, промокну - пусть, а деваться некуда, можа теперь так и будет: капать и капать. Поведаю напоследок, внучат моих родненьких...
    Муха тяжело вздохнула. Это было добрая, старая муха, которая очень не любила дождь. В дождливые дни она становилось ворчливой и грустной. Каждый дождь ей казалось, что больше никогда не будет солнца, и каждый дождь муха собиралась к внукам - «напоследок», потому что была уверена - промокнув под дождем, она непременно заболеет и умрет. Внуки знали об этом «дождливом» настроении бабушки, и если дождь не прекращался в один день, прилетали к ней сами.
         Так вышло и на этот раз. Только старая муха забилась в щелочку, только сложила крылышки и собралась вздремнуть, как послышалось знакомое жужжание.
         - Ой, - встрепенулась бабка, - кажись, мои!
         - Бабушка! Здравствуй!
         Вокруг мухи хороводом летали маленькие мушки.
        - Внуки мои! Прилетели! Сами! Ай да радость, я уж и не думала, что увижусь... - и старая муха заплакала. В последнее время она стала очень сентиментальной. Но уже через минуту бабушка командовала роем внучат, раздавая указания направо и налево:
        - Жужик! Неси табуретки! Что ты стоишь, Жужанна? На стол накрывай, чашки в серванте возьми! Жуж, не толкай Жу-жу! Прекратите немедленно! Жу-у-у! Осторожней! Не прилипни к меду! Почему у меня такие неповоротливые внуки? Журжетта, что там упало? Ах, милые, мои! Сейчас будем чай пить!..
         В общем, началась та суета, которая обычно возникает в доме с неожиданным приходом любимых гостей.
        Наконец все уселись за большой стол, и стали попивать ароматный чай с медом. Старая муха с умилением смотрела на внучат, которые весело жужжали, наперебой рассказывая ей что-то.

                ***
         Антонина Антоновна проснулась от жужжания.
        - Житья нет от этих мух! - сердито сказала она, схватила с тумбочки газетку, сложила ее пополам и на цыпочках подошла к столу.
        - Мед мой едят! - возмущенно прошептала она, и газета звонко шлепнула по столу.


Stranik

" И считайте потерянным день,когда не принесли Вы хоть
немного света в жизнь другого."

Муха-эсенгуха-2. мушкины гости
Валерий Таиров

Сказка для всех. Эсенгуха - от слова "СНГ", что означает "Славное Наше Государство" (в подражание К. Чуковскому и великим пиитам)


Часть 2. Муха приглашает гостей

Телефонный голос – мёд –
Муха в гости всех зовёт:
«Эй, букашки, таракашки.
Не забудьте дома чашки!
Приходите выпить бражки!

На халяву, замечай,
Приглашаю Вас на чай!
Вас ждала ещё намедни,
Лучший выгладив передник,
Дорогой ты мой посредник!

Не ударю в грязь лицом:
Чай с медком, да чай с винцом,
А для тех, кто отличится –
Улыбается, не злится –
Чай с корицей и горчицей!

Есть у Мухи – чин и сан:
НАСЕКОМЫЙ КОММЕРСАНТ!
А работает – не мелко:
Вот оближете тарелку –
И заключит с Вами сделку!

Часть 3. Приход дорогих гостей

Приходила к Мухе бабушка Пчела -
Пива в банках вместо мёда принесла.
Спрятав денежки в карманы-закрома,
Приходила иностранная фирмА -
Обещала Мухе помощь задарма…

Из близи, из дальней дали
Прилетали, приползали,
С пьедесталов послезали,
Приплывали, приходили
И с собою приносили:
Фунты, доллары и марки,
И бутылку водки «Старки»,
В клюве - хлеб и папиросы,
И ответы на вопросы
Приносили в офис осы.

Всунув лапки в пиджаки
И жужжа, пришли жуки.
И постриглись, и побрились,
Чьей-то кровушки напились.
Вниз со стен клопы явились.
Как знамение эпохи
Прискакали к Мухе блохи.
Чуть нажав на тормоза,
Спрятав томные глаза,
Прилетела стрекоза.

Чтоб не сесть, но рыбку съесть,
Надо рыбку в гости несть!
И со свитою охраны,
Взяв гранёные стаканы,
Прибежали тараканы.

И тарантул, глянув люто
На предложенное блюдо,
Обещал продать валюты –
Чтоб кусочек калача
Принесла всем саранча… ча-ча-ча!

*********************************

(Продолжение в "Муха-ЭСЕНГУХА-3"

Басня. Паук и муха
Елена Мечик

Паук и муха вздумали жениться -
Семейной жизнью насладиться.
Построить общий тёплый дом,
Детишек вырастить потом.
Паук для мухи постарался
И под венец уже собрался.
Построил он из паутины дом,
В котором жить бы им вдвоем,
Но позабыл, что муха не еда
И съел бедняжку без следа!
Видать уж плох, из паука дружок,
Когда он муху съел как пирожок!

Мораль сей басни такова:
Коль хочешь жизнь продлить ты на века,
Не выбирай в мужья ты паука!


Муха
Ольга Тимофеенко

Проклятая муха!
И прямо над ухом!
Ну, сколько же можно
Жужжать надо мной?

Тебя не звала я,
Окно открывая!
Неужто так сложно
Покинуть дом мой?

Ну, будь же разумней:
Ведь смерть уже близко –
Накроет тебя
Мухобойкой сейчас!

Но муха всё шумней,
С большой долей риска,
Терзает меня,
Приближая свой час!

Не хочется быть
Насекомоубийцей:
«Ну, муха, давай,
Улетай поскорей!»

И не изменить
Ход событий: случится
Ей жертвою пасть
От газеты моей!


08.08.2004 г.


Не обижайте муху!
А.Дебилдэр

Обидели муху …
За что?
Ведь ни зубов, ни жала?!
Жужжала.
Просто жужжала.
За то и приняла муку.

Обычное дело.
Ситуация очень знакомая.
Искомое насекомое
Служит прекрасным примером
Незаслуженного страдания от непонимания.
От мелкой мстительности,
Поспешной решительности и жестокости,
Которой нет оправдания.

Вы скажете – не человек – муха
Является переносчиком инфекции,
Засиживателем живописи из коллекции,
Нарушителем покоя и тишины,
Раздражителем слуха и духа –
Мухи нам не нужны!
Вы правы.
Ваши суждения здравы.
Она не нужна.
Муха обыкновенная,
Повсеместно чрезмерно распространенная,
Черная, золотисто-зеленая,
Неизменная,
Вечная, как вселенная,
Всегда одинаковая и разная,
Праздная,
Грязная,
Неопрятная, заразная,
Отвратительная и безобразообразная …

И все же.
Не надо.
Не поднимайте руку
На муху.
Вы и вот вы тоже.
Не надо яда,
И липкой ленты не надо.
Ни бойкую мухобойку,
Ни трубочкой свернутую газету вчерашнюю,
На эту нестрашную,
Домашнюю,
Поразительно жизнестойкую …

Непонимание – сила!
Вот, обидели муху.
Так, ни за что.
А она не ведала что творила.
Ничегошеньки не соображала.
Жужжала.
Просто жужжала …


МУХА
Дядя Зря

Оторвали мухе руки
Оторвали мухе крылья
Отняли у мухи кашку
И обидели бедняжку

Муха бегала, смеялась
И на лампочке качалась
Муха мыслила о чуде
Люди, люди, злые люди…

Но опять весна вернулась
Отросли у мухи крылья
Муха к потолку взлетела
И от счастья вся запела

Хватит жить вчерашней мукой
Станем помирать от смеху
Я под мухой, я под мухой
Улыбающейся сверху.


Размышления о жизни мух
Александр Рушкин

Холод. Осень. О стекло
Бьется муха,
И вибрирует крыло
Силой духа.
За невидимой чертой,
За окошком
Кружит ветер снег густой
Белой мошкой.
Муха думает, что там
Тоже мухи,
А зима и холода -
Это слухи.
Муха думает, что Бог
(только зря так...)
Неоправданно жесток
И предвзято
Ограничил жизнь ее
В рамках рамы,
Превращая бытие
В панораму.


Кто убил муху?
Дарья Онихимовская

Муха сидела на холодном оконном стекле и потирала лапки. В здании было тепло, вот она и проснулась раньше срока - на три месяца. Начало февраля, на улице мелким крошевом идет снег, ветер бросает его в лицо и кажется, что с тебя сходит кожа.
В сильный снег город окутан странной тишиной, звуки и цвета поглащаются, и дома сереют на фоне разлагающегося желтого неба слишком скелетно. Это и не дома вовсе, а кости давным-давно вымерших животных. Например, драконов. Почему бы не драконов, в конце концов? Мы живем в мире-саркофаге, только этот саркофаг - общий. Для всех на свете умерших драконов. А муха сидит себе и смотрит на людей фасеточными глазками, и нет ей никакого дела до происходящего вокруг нее.
А, между прочим, вокруг мухи кипели страсти: №1,увидев ее, громко завизжала о своей неприязни ко всякого рода насекомым. И, просто потому, что муха ей не понравилась, она просила всех вокруг убить проснувшуюся невовремя. №2, проходившая мимо, любила биологию, да и муху ей было жалко. Она отправилась искать пакет для мусора, чтобы посадить муху внутрь и отнести в туалет. Покормить, не к общей готичности текста будет сказано. №3, восхищаясь мухой-героиней, просила каждого встречного посмотреть на насекомое, ободрить его. №3 любила умствовать и возвела муху, родившуюся невовремя, в один ряд со всеми невоврмя родившимися пророками.
А муха меж тем окончательно освоилась на потрескавшемся, облупленном подоконнике. Она зажжужала и попробовала взлететь. Очевидно, легкий туман в мушиной голове еще не рассеялся, в свой первый полет она стукнулась об оконную раму, упала на плоскость и начала судорожно потирать лапки. Снег усиливался, окно занавесилось пеленой падающего снега, а свет в зданипи так никто и не включил. В стекле отражались контуры №1. Она была очень красивой, эта единичка. Больше всего на свете она любила себя и, в отличии от остальных людей, никому не стеснялась признаться в своей любви. Муха тоже любила только себя, потому что другие просто не помещались в ее голову. Может, №1 чувствовала в мухе соперницу по эпатажу самолюбованием, и муха не нравилась ей именно поэтому? №2 не думала о своих взаимоотношениях с мухой, она просто ценила чужую жизнь, будь то комар или инфузория-туфелька. Что оздано не тобой не может быть тобой разрушена. А уж сколько полезного сделали для биологии далекие родственники нашей мухи - мушки дрозофиллы! Хотя бы из любви к хромосомной теории наследования №2 должна была спасти муху. №3 думала, что №1 не любит муху, потому что они слишком похожи друг на друга, хоть №1 и не понимает этого. Но где-то в глубине души, в тех залежах, до которых может добраться редкий проповедник чего бы то не было, сходство было очевидным. Пустое жужжание и красота свежих и еще не лётанных крылышек, вот что. №3 любила сентенции и быть умнее других, и думала она тоже "правильно". А иногда - даже искрене.
Муха тем временем умывалась: терла лапочками, выдвигала хоботок. Она видела вокруг себя много теплых и огромных, пахнущих вкусно и непонятно. Но крылышки подвели ее, она так и не смогла взлететь. Устроившись на высоте глаз №1 на стекле, она с наглым видом прошагала от оконной ручке к раме и обратно. Заняв прежнюю позицию, муха замерла.
В то время, как №1 брезгливо морщилась и некрасиво ругалась, №2 рассматривала волоски на мушиных лапках и радовалась Томасу Моргану, а №3 возвела муху в боги, мимо пробегал №4 с новой зажигалкой. Он увидел муху и подбежал к подоконнику. Стена огня, боль и падение. Чуть запахло паленым. №1,2 и 3 стояли, открыв рот. На какие-то пять минут их объединила муха, а теперь единство оборвалось. №4, удовлетворившись работой ZIPPO, побежал дальше.
Но муха не умерла. От боли она закрутилась на месте и упала под батарею. У нее сгорели крылья и сильно обгорело тельце. Ее раздавили. После №1 пошла обниматься с разными номерами, но настроение ее немного изменилось. Совсем капельку. №2 плюнула вслед №4 и ушла работать, а №3 стояла и долго смотрела на след от мухи, оставшийся на грязном линолиуме. Так добивали своих - подумала она.
Сегодня №1, 2 и 3 стали на одну смерть старше, - вот что я бы сказала, если бы не понимала идиотизма трагедийной смерти мухи. Но я так не скажу. Муха - это всего лишь муха.

Муха
Фима Жиганец

Пусть я не похож на плейбоя
И в смысле мозгов - не мыслитель,
И крепко обижен судьбою
Облезлый мой ангел-хранитель,

Ни голоса нет и ни слуха,
Не признан я русским народом -
Но жизнь, как позорная муха,
Кружит над моим бутербродом.

Глядит на колбасные глади,
Взирает на пайку ржаную,
Всё жаждет урвать и обгадить,
И вытоптать душу больную!

Гудит надо мною, скотина,
Как ядерный бомбардировщик,
Летит, как народ Палестины
На лёгкий еврейский погромчик.

И горько мне как-то подспудно:
Зелёная и молодая,
Довольна ты, сука, паскудно
Сиротский кусок объедая?!

И понял я (правда, не сразу)
Без книг, без конспектов, без лекций:
Жизнь - это источник заразы,
Разносчик коварных инфекций.

Но всё я терплю, чуманею,
Хоть муха меня доконала -
Нет силы гоняться за нею
С потрёпанным старым журналом...

июнь 1999


Рецензии
Ну просто диссертация на тему "Муха, как она есть"

Светлана Балашова 2   27.08.2011 21:42     Заявить о нарушении
Точно, получилась диссертация с привлечением многих авторитетных специалистов в области муховедения..))

Смеяныч Анекдот   08.09.2011 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.