Невидимый собеседник

Рита часто разговаривала с невидимым собеседником за стеной. Его голос был лишён жизни и человеческих интонаций. Он говорил, как ему плохо, как он одинок, как он часами смотрит в окно на людей и не понимает, почему они такие равнодушные к его страданиям. Рите было очень жалко этот печальный голос за стеной.
То он тихо постукивал, то напевал жуткую мелодию, то звал кого-то далёкого прийти к нему на помощь и освободить его от пут, то призывал Риту к себе. Она пыталась заговорить с ним, но он не слышал её. Просто говорил и говорил и говорил…
Но вот однажды он замолчал. И как девушка не старалась, невидимый сосед за стеной больше не отвечал ей. Всё это время она даже не знала, кто жил за стеной. Повинуясь какому-то невидимому зову, она вышла на лоджию и заглянула на соседний балкон. В окнах была непроглядная темень. Страх сковал душу девушки. А вдруг её невидимый собеседник-сосед умирает один в темноте и одиночестве.
Она решилась внезапно. Крепко держась за деревянный выступ, на котором висели верёвки для белья, Рита осторожно залезла на перила, и осторожно продвигаясь к цели, через несколько секунд уже стояла на полу соседнего балкона. 
Такого запустения Рита ещё не видела. Банки с чем-то тёмным внутри, все в паутине и пыли, пожелтевшие от времени газеты, дачные инструменты, ржавые до безобразия. Доски на полу почернели и сгнили. Но не было времени подвергать критике нечистоплотность хозяина.
Рита заглянула в окно. Но увидела только налипших на стекло мух. Постучав, девушка стала ждать каких-нибудь признаков жизни, но, не дождавшись, постучала опять, уже громче и настойчивее. Внутри всё оставалось тихо. Не разбивать же окно. А если он просто спит? А вдруг нет? Может ему стало плохо и он не может самостоятельно вызвать себе помощь. Рита взялась за ручку и внезапно дверь с лёгкостью поддалась. Дверь наткнулась на препятствие. Это оказалась вторая дверь. Открыть эту оказалось намного сложнее, чем первую. Но вот Рите в нос ударил сладковато-мерзостный запах разложения и гнили. Рита закрыла нос рукой. Дышать в помещении вообще, казалось, было нельзя. Да ещё эта темень. Шторы рассыпались от одного только прикосновения к ним, но в помещении не стало от этого светлее. Как будто тьма жила в этой комнате независимо от времени суток. Стало жутко, но мысль о том, что она, возможно, спасёт жизнь человеку, поддерживала огонёк отваги. Но почему всё такое застарелое, как будто здесь уже никто не живёт много лет?
Очертания вещей в комнате расплывались. Вот вроде стол, нет, стола здесь не было, а это шкаф, нет, не похоже. Или в этой комнате вообще нет мебели. Рита пошире раскрыла балконные двери, но тьма упрямо не желала отступать. Тогда она окликнула: - Здесь есть кто живой? - и тут же подумала, что поступила так же, как какая-нибудь героиня фильма ужасов. 
Вдруг слева ей послышался шорох. Оглянувшись через плечо, она увидела что-то тёмное на полу у стены. Она подошла ближе, вроде кто-то лежит. Стало немного страшно. А вдруг он мёртв? Никогда не видела мертвецов. Она присела на корточки. По очертаниям человек. Запах стал невыносимым. Тихое шевеление насторожило Риту. Она дотронулась до тёмной массы на полу, и...
Казалось, крик застрял у неё в горле. Полуразложившееся лицо человека (неужели это когда-то могло быть человеком) облепленное белыми толстыми червями, которые копошились и издавали тот самый еле слышный шорох. Они ярко выделялись на фоне тёмной комнаты и были как будто единственным источником света в ней. Девушка резко отпрянула и ринулась к двери на балкон, но на том месте, где она должна была быть, оказалась сплошная стена. Рита, не веря своим глазам, ощупывала холодную стену, в панике, пытаясь отыскать знакомые очертания балконной двери. Ничего. Пот тёк по лицу и спине. Шорох копошащихся насекомых сводил с ума. Что же это такое? Где она? Спит? Это кошмар? Хотелось кричать и плакать одновременно. Руки дрожали. Она боялась взглянуть на мертвеца, который лежал у стены. Неужели это её собеседник? Но ведь он давно уже умер. Не один и не два дня, судя по степени разложения. Боже? Дверь. Тут же должна быть дверь в другую комнату или коридор. Но хоть что-нибудь, что выпустит её на свободу…
Сколько прошло времени, Рита не знала. Время перестало существовать для неё. Она впала в оцепенение. Так и не найдя ни одной двери, она в изнеможении прислонилась к холодной стене и стала плакать. Громко плакать от страха.
Она оказалась в ловушке этой комнаты. Комнаты одиночества и отчаяния. И как бы в подтверждение этому, в комнате появились тела тысяч людей. Их беззубые чёрные рты шептали ей: - Ты стала одной из нас. Невидимый собеседник. И ты останешься здесь до тех пор, пока не придёт другой…
И вдруг за стеной раздался весёлый смех... 

 


Рецензии