Странные взрослые Главы 7 и 8

Глава 7.
Не знаю, что там ещё наплёл доктор, но с утра мама объявила, что в школу я не пойду, а мы отправляемся в гости к её подруге, за город.

– Мы проведём там все выходные и ты успеешь подружиться с Анечкой.

А что если не подружусь? Мама, я не хочу ехать никуда, чтобы с кем-то подружиться! Мне и дома хорошо. Если ты считаешь, что оказавшись в чужом доме, я быстрее найду общий язык с его хозяевами, то это глупо. Я была один раз в лагере, и не подружилась ни с кем. Хотя мы все были оторваны от дома.

А тут ещё мама подливает масла в огонь – инструкции даёт, как себя вести. Что можно говорить, что нельзя, какой вилкой есть рыбу, какой салат.

В общем я волновалась. Мне даже поговорить было не с кем – Андрею не позвонишь при маме. А когда я волнуюсь, я ем. Я умяла пять пачек арахиса в шоколаде пока мы ехали к этой маминой подруге.

– Чем это ты там шуршишь? – спросила мама, когда я достала шестую пачку.

– Орешки ем, - честно призналась я.

Мама остановила машину и… отобрала у меня весь стратегический запас еды – чипсы, орешки, конфеты.

– Мы же  с тобой на диете сидим! – сказала она.

Ну да, как же я могла забыть?! Диета! Но я ведь есть хочу. Ещё неизвестно, когда меня покормят и чем. Я, например, не люблю морепродукты. Терпеть их не могу.
Но маме я этого не сказала.

– Алиса, ты должна вести себя хорошо. Чтобы мне не пришлось за тебя краснеть.
То есть мне надо превратиться в мышку. Хотя нет, лучше в невидимку. Мама дала мне последние указания по поводу моего поведения и мы поехали дальше.

Ну, так я и думала – мы ехали в колонию богатства. Ворота в посёлок охраняются, у мамы документы проверили. Боятся!

Дома такие я видела только по телевизору – трёхэтажный особняк. Вокруг, по всей территории статуи. В центре пруд, правда замёрзший. Может летом здесь и красиво, но зимой такая картина тоску навевает.

Первой нас встретила мамина подруга, она расцеловалась с мамой и помогла мне снять зимнюю куртку. Как раз в это время по лестнице сбежала девочка.

–Тётя Света! Смотрите какая у меня причёска.

На причёску я обратила внимание – по моему ничего особенного. Но что-то в её внешности было странным. Я сначала не могла понять что. А потом рассмотрела внимательнее. Девчонка накрашена! Нет, не просто накрашена. Она намазюкалась.

Она напомнила мне китайскую подделку куклы Барби. У меня была такая. Бабушка подарила мне на моё восьмилетие. До этого я долго мечтала о Барби, завидуя одноклассницам. Однако, подаренная кукла меня не порадовала. Я не могла спокойно смотреть на её лицо – оно пугало обилием косметики.

Две недели я пыталась смыть лишний «макияж», но в итоге просто испортила саму куклу. На её лице не осталось ни следа краски – ни рта, ни глаз, ни бровей. В результате я забросила «Барби» подальше. А бабушка решила, что я просто вышла из того возраста, когда играют в куклы.

И вот сейчас передо мной стоит подобие моей старой «Барби». Неужели мама решила познакомить с этой девочкой?

Я оглянулась на маму в поисках ответа.

Стоп! А почему это ты, мамочка, не сняла свою шикарную шубу? И зачем одевается твоя подруга? У богатых новая причуда – ходить дома в верхней одежде? Или…

Нет, мама! Не может быть! Ты не можешь так со мной поступить!

Но именно это и произошло. Мама оставила меня в чужом, незнакомом доме вместе с жутко накрашенной девочкой.

– Алиса, мы придём вечером! – сказала мне моя родительница.
– Анечка, развлекай гостью! – проговорила мамина подруга своей дочке.

И женщины ушли.

Вот это прикол! Я думала, что проведу выходные с мамой, а не с маленькой дегустаторшей косметики. И что мне с ней прикажете делать?

– Пошли ко мне в комнату, - сказала девочка.
Я поднялась за ней.

Комната, конечно, у девочки круто обставлена – много мягких игрушек, компьютер, телевизор с DVD-проигрывателем.  Только моя маленькая спаленка у бабушки мне куда милей.
– Ты будешь со мной играть? – спросила Аня.

Играть? Я вообще-то люблю играть. Бабушка каждый месяц покупала новую настольную игру, и мы с ними коротали вечера. Только вот что-то не заметила у девочки в комнате ни одной настольной игры.

– А во что мы будем играть? – осмелилась спросить я.

– Ну… обычно мы с подружками играем в школу моделей, - (О, нет!) – Но тебе не подойдут мои платья! – (Тонкий намёк на толстые обстоятельства.) – Ты толстая, поэтому они на тебя не налезут. – (А вот это уже оскорбление! Я и сама знаю, какая я, зачем говорить об этом вслух?). – Поэтому давай играть в «Папарацци»! Я буду изображать звезду, а ты охотиться за мной с фотоаппаратом.

Какая странная игра. Вот кому надо пообщаться с Эдвартом Христофоровичем! Но как бы мне не хотелось просто полежать с книжкой на диванчике (кстати, не заметила в Аниной комнате ни одной книжки), я всё в таки в гостях, поэтому подчинилась воле хозяйки.

Сколько можно играть в эту глупую игру, действие которой сводилось к тому, что Аня одевает наряд, и выходит из спальни (ванной, столовой, маминой комнаты), а я в это время выбегаю из-за угла и щёлкаю кнопочкой цифрового фотоаппарата? Мне стало скучно через пять минут, но я не смела об этом сказать. Зато Аню, похоже, игра сильно вдохновила – она переодевалась снова и снова и искала всё новые позы, в которых её может заснять «Папарацци», то есть я.

Моя мука закончилась через четыре часа, когда кухарка позвала нас на обед.
Меня уже не волновало, какой вилкой есть рыбу, или каким ножом резать мясо. Главное, что мне дали возможность просто посидеть. К тому же обед был накрыт по-простому – одна ложка, одна вилка, один нож.

После обеда, Аня попыталась поболтать со мной о моде и звёздах, но, убедившись в моей полной некомпетентности в этих вопросах, пошла общаться с подружками по интернету.
А я просто сидела на диванчике, разглядывая глянцевые журналы, жалея, что не захватила с собой книжку Алексина. Я как раз читаю «Безумную Евдокию» по совету Андрея. Я много раз хотела ему позвонить, но стеснялась. Ещё подумает, что я к нему пристаю.

В этот вечер я поняла, что больше всего устаёшь не от работы, а от ничегонеделания. Я даже по маме соскучилась. Правда-правда! Я думала, что они вернутся к ужину, но ничего подобного не произошло. Анина мама позвонила и сказала, что они задерживаются и будут поздно.

Мне моя мама звонить не стала. Эй, мама, а что если со мной что-то случилось? Ты не думала о том, что мне не нравится быть одной в чужом доме? Похоже данный вопрос её точно не волнует.

Ужинали мы с Аней вдвоём. Хотя, я бы не назвала это ужином – крекер с листиком салата и кефир.

– На ночь вредно объедаться! – авторитетно заявила девочка.
 
Да уж! А голодной спать ложиться не вредно? Эх, дома я бы хоть потихоньку в холодильник залезла. И мама хороша – забрала у меня все сладости!


Глава 8.
На следующее утро я проснулась рано от бурчания в животе. Есть хотелось ужасно. Чтобы не разбудить Аню громкими звуками своей утробы, я спустилась на первый этаж. Сначала я просто сидела на диване оглядывая роскошную обстановку гостиной. А потом увидела открытую дверь в одну из комнат.

Ух ты! Библиотека! Сколько же здесь книг! И все новые, ни одной в старом переплёте. Я достала одну энциклопедию и углубилась в чтение настолько, что не слышала вокруг никаких звуков.

– Что ты здесь делаешь? – вдруг раздался резкий голос.

Обернувшись, я увидела высокого мужчину лет сорока. Хозяин дома! Аня говорила, что он ночью должен прилететь из командировки.

–  Я читаю, – робко ответила я, хотя он итак прекрасно видел что я делаю.
– Кто разрешил тебе сюда заходить?

А вот на этот вопрос ответить я не могла. Хозяин был рассержен, как будто я сделала что-то поистине ужасное.

А что, собственно, я такого натворила? Книжку взяла без спроса? Так я же не собиралась её красть. Я даже из комнаты её не выносила. Но Анин папа видно считал иначе.
– По моему это дурной тон, брать чужие вещи без спроса! – заявил он.
Мне стало стыдно. И обидно. Я же не украшения его жены взяла, а книгу! Всего лишь книгу!
– Положи на место и марш отсюда!

Я послушалась, а лицо моё горело от стыда. Странно всё это. Когда я хожу в гости к моей соседке, то всегда рассматриваю книги. Она мне ничего не говорит, наоборот, восхищается, как я тянусь к знаниям, в отличии от её внука. Здесь, видно, всё иначе. Хозяин дома выхватил у меня энциклопедию и осмотрел её со всех сторон. Проверял, не порвала ли я страницы.

За завтраком я глаз поднять не смела, так как видела, что мама мной не довольна. Похоже ей уже известно об утреннем происшествии. Зато ей должно было понравиться, что я едва притронулась к еде. Только выпила брусничный морс.

Свои мысли по поводу моего поведения мама высказала мне в машине по дороге домой.
– Ты не должна была заходить без разрешения ни в одну комнату! – сказала она сухо. – Мне стыдно за тебя, Алиса.

Мне тоже стыдно, мамочка. Только разве зайти в библиотеку и взять книжку такой страшный проступок?

– Я надеюсь больше ты ничего не взяла?

Что?! Ты о чём? Я никогда в жизни не брала чужие вещи! А ты намекаешь, что я могла что-то украсть?

Мама именно это и имела в виду. Когда мы приехали домой, она перерыла мою сумку, чтобы удостовериться в том, что я ничего не украла.

Ну всё! С  меня хватит!

Когда мама ушла в свою комнату, я быстро оделась и выбежала из квартиры. Не хочу находиться в доме, где меня считают воровкой.

На маршрутке я доехала до моего района, и только потом вспомнила, что ключи от бабушкиной квартиры у нашей соседки, а по воскресеньям, она навещает внука. Так что осталась я на улице, почти без денег (хватает только на маршрутку и может ещё и на булочку). 

Я уже понимала, что придётся вернуться домой, к маме, но решила, хотя бы чуть-чуть погулять в родном дворике, чтобы прийти в себя.

Вот тут-то ко мне и подошла эта компания. Они называли себя Механиками, потому что все учились в автомеханическом техникуме (колледже, как это сейчас модно называть). Я сидела на старых качелях, когда ко мне подбежал один из Механиков.
– Эй, жиртрестка, сваливай отсюда. Мы хотим покачаться.

Я тут же свалила. Что я враг себе – нарываться на банду полоумных придурков? Но, видно, мальчикам было скучно. Или просто день не мой, с утра не задался. В общем, так просто меня в покое не оставили. Подошли всей группой, окружили. Один из них стащил с меня шапку.

– Хотите увидеть как танцуют бегемоты? – спросил он товарищей. Те дружно заржали.
Они начали кидать мою шапку по кругу. А я бегала от одного к другому, чтобы её отобрать. Не правда ли смешно? Можно лопнуть от смеха.

Неизвестно долго бы ещё Механики издевались бы надо мной, и ограничились бы этой игрой в «Танцующего бегемотика» или придумали что-то новое, но рядом вдруг раздался знакомый голос.

– Эй, отцепитесь от девчонки, придурки!

Андрей! Как я рада была его видеть. И  тут же испугалась. Они ведь сейчас его побьют.

– О! – парни заржали как кони. – У бегемотика появился защитник – жираф. А давайте конкурс устроим – кто лучше танцует Бегемот или Жираф.

Один из механиков попытался сорвать шапку с Андрея, но тут же очутился лежащим на снегу. Никто, включая меня, не понял как это произошло. Но Механики насторожились. Про меня тут же забыли теперь вся толпа пошла на моего защитника.

Андрей с лёгкостью справился ещё с двумя взрослыми парнями. Но Механиков было больше. Законы чести – бой один на один – им были явно не знакомы. Они навалились на Андрея все вместе. Били его руками, ногами. Я поняла, что они могут его забить до смерти и начала громко кричать:

– Помогите! Убивают!
Надо сказать, что мне это стоило очень большого труда. Бабушка всегда учила меня разговаривать тихо, не повышать голос. Особенно в общественных местах. То есть не высовываться.

Мой крик возымел действие. К нам подбежали два взрослых мужика и оттащили Механиков от Андрея. Хотели даже вызвать милицию, но парни, почувствовав, что запахло жареным, смылись со двора.

Мы с Андреем тоже поспешили отойти от чересчур заботливых спасителей.

Видок у Андрея был ещё тот – куртка и джинсы грязные, из носа бежит кровь.
Мы отошли к киоску и я потратила деньги отложенные на булочку. Минералка без газа в данном случае нужнее.

Я достала из кармана носовой платок и, смочив в минералке, стала вытирать кровь с лица Андрея. Спасибо, тебе бабушка, что ты приучила меня не выходить из дома без носового платка!

Мы гуляли с Андреем ещё больше часа, болтали обо всём. Я рассказала ему об утреннем происшествии. Странно, но у меня получилось подать эту историю с улыбкой.
– Знаю я таких взрослых, – ответил Андрей. – Книги они покупают под интерьер. По цвету обложки. И, по их мнению, ты действительно сделала страшную вещь – почти как дорогую вазу разбила.

А ведь и правда! Как я сама до этого не додумалась! Действительно, у богатых свои причуды.

Я не удержалась и задала вопрос, который меня сегодня заинтересовал:
– А где ты научил так драться?

– Я в секцию дзюдо хожу. Сам записался. Мне ещё пять лет было. Надоело смотреть, как отец маму бьёт, решил научиться драться, чтобы её защищать.

Да, у Андрея свои проблемы. Но он не унывает. Не начал пить, не связался с дурной компанией. Эй, взрослые – вы до сих пор считаете себя умнее детей?

Домой я вернулась под вечер. Думала меня ждёт новая головомойка. Но мама вела себя так, будто ничего особенного не произошло.

А если бы я совсем не вернулась? Когда бы ты это заметила, мама? Через неделю? Странные люди – эти взрослые. За какую-то книжку вы устраиваете истерику, а потом не замечаете, что ребёнка целый день дома нет.


Рецензии
Привет, коллега! :)
С большим удовольствием прочитала Ваш рассказ из анонса, а затем и главы повести - жаль, что она не полностью... Интересно, что будет дальше с Алисой. И Вы отлично пишете - читается легко и с сочувствием. Спасибо за приятно проведённое время и добрые впечатления.
Удачи!

Анна Арбекова   03.07.2011 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Полностью повесть Странные взрослые есть на сайте Городок начинающих авторов "Веснянка". Вот полная версия http://kornilova.by/library/detail.php?SECTION_ID=898&ELEMENT_ID=23153. Но там же есть по главам. Я просто уезжаю на 3 недели и пока на Прозу не смогу выложить полную версию, но когда приеду, обязательно выложу. С уважением, Валерия.

Валерия Смирнова 2   03.07.2011 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерия, обязательно почитаю! :)
Успешной поездки!

Анна Арбекова   03.07.2011 20:56   Заявить о нарушении