Стихи 1975 г

Бал (“Средь пьяного смеха, безумия, сна…”)
Что нам гадать, кто виноват?
Зима (“О чем мне рассказать?..”)
Беглец (“Один. С ущербной немотою…”)
Комната смеха (“Пустые, без чувства и мысли глаза…”)
Голоса (“Куда пропал? Куда пропал?..”).
“А жизнь все тянется и тянется…”
Любимой (“Не каждый убьет блоху…”)
Правда (“Это - правда…”)
Измена (“Надежда устала ждать…”). .



Бал

Средь пьяного смеха, безумия, сна,
Где губы с губами устали встречаться,
Открыл я тебя. Ты дичилась, одна…
Звереныш, зачем ты пришла приручаться?!

Я пил из стаканов, со всеми вино.
Я тоже смеялся, спасаясь весельем…
Но ты, словно ветер весенний в окно,
Лечила меня от тоски и похмелья!

Средь топота, крика и звона стекла,
Средь грязи и мути, видением странным,
Ты мне улыбалась, смела и светла,
Как звёздное небо - в оконную раму!

Я прятал глаза в водопаде чернил,
Я губы ловил, черноту разрезая...
О, как я боялся, что я не любил,
А только опять от себя - убегаю!

Плутовка, блуднИца, обманщица ночь
Дарила пространства без стрелок и метров.
И вновь от себя устремлялся я прочь -
В объятия страсти, желания, ветра!..

Нагая! была Ты великим врачом.
И, может быть, Жизни то было Начало...
Зачем же душа, неизвестно о чём,
Бездомная,
.........рядом,
......... .........истошно
..........................кричала?!!..

16 января 1975




*  *  *

Что нам гадать, кто виноват?
Вся жизнь – как гадкая ошибка.
Бездарно молодость прошла,
И равнодушная улыбка
Веселья требует заплат.

19 февраля 1975



Зима.
О чем мне рассказать?

О том,
как ветер загоняет в лужи холода
и лижет их сухим, шершавым языком,
как сука хворая - некормленых щенят?..

О том,
как звёзды стыдливо сыпят снег
и закрываются,
как шалью, облаками,
чтобы не видеть
морщины старческие, голые земли?

О том,
как месяц
смотрит генералом
на поле битв - бескрайние моря,
отчаяньем грозя -
все армии его покрыты льдом?!

Или о том,
как две дерутся вьюги,
за волосы друг друга ухватив -
кого из них возьмёт в любовницы мороз?..

О том,
как швы трещат
на брюках у деревьев?

О том,
как по ночам
зубами щёлкают дома
в уснувших городах?

О том,
как вы,
себя загнав в чужую шерсть,
боитесь холода и смерти?!..

О, глупость!!..

25 марта 1975



Беглец

Один. С ущербной немотою,
Сбежавший от толпы поэт.
Я жил за внутренней чертою,
Где выхода наружу нет.

А внешне жил - как получалось.
И верной спутницей моей
Была ко всем снаружи жалость,
Тоска по людям, без людей…

21 мая 1975



Комната смеха

Пустые, без чувства и мысли глаза,
Приклеены к лицам улыбки…
Вся жизнь - словно смехом наполненный зал,
Где ползают наши ошибки!

15 июня 1975



Голоса

Посвящается памяти
убитых поэтов

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=7246

- Куда пропал?
.....Куда пропал?
..........Ну, ты,
....................на-
..........................хал!..
- Ты мне сверкал?
..........Нет, не сверкал.
...............А я свер-
...........................кал!

Ты свет кому-нибудь дарил?
.....Ах,
..........не да-
.................рил?!
А я светил тебе,
..............светил,
.....................что бы-
............................ло
...............................сил!..

Я отправлял стихов лучи,
.................Когда в но-
..............................чи
ты на меня кинжал точил…
........................Точил,
.............................мол-
..................................чи!

Ты миром властвовать хотел.
....................А я все
.............................пел…
И я «бороться» не умел,
.....................а ты -
.............................у-
.................................мел!

Я от души
..........светил для всех,
.........................дарил
...........................всем
...............................смех.
Своих стихов и песен цех
....................дарил всем
..............................сверх!

Я радовался жить для вас!
.....................И что ж?
..........................И что ж?..
Мне прямо в сердце
................каждый раз
.....................вонза-
............................ли
................................нож!

И вот я песню оборвал…
......................- Каков нахал!
И свет гасил,
.............и угасал…
Я –
....у-
..........ми-
................рал!

26 ноября 1975



*  *  *

А жизнь все тянется, и тянется -
Как свет звезды в кромешной мгле…
И сердце бьется, как у пьяницы
При виде водки на столе.

14 декабря 1975



Любимой

Не всяк подкуёт блоху.
Не каждый споет.
Никто не сможет в строку
Вместить самолет.

Не всякий настроит рояль,
Придумает колесо…
И только один лишь я
Способен для Вас на всё!

24 декабря 1975



Правда

“Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.”
Сергей Есенин

Это - правда!
Как говорят, не каждому
яблоком падать к ногам.
Вы послушайте,
что говорит вам
из сердца моего строка.

Ведь если сердцем засветиться,
как лунный пузырь, ныряющий в звездах,
и океан под тобой серебрится,
а тучи - бокалы для первого тоста!

Как хорошо, когда каждая жилка -
парящая бездна мрака и света,
а мысли - закатывают виражи
по бесконечному океану бурлящего цвета!..

Чувствовали ли вы себя ветлой,
одурманенной хмелем любви?
Как кровь поднимается тяжело
от пяток - до головы!

А еще, если забыть себя,
отдавшись на волю Чувству,
встает из могилы и душит, войдя,
чистое, как дистиллированная вода, Искусство!

А потом - зачешется пах,
оглянешься, а жизни не осталось - нисколько…
Только стрелки бешено подпрыгивают в часах,
сбивая шапки с голов покойников!..

Мысли - хуже надоедливых мух.
Знаю, спрятаться в семье - не удастся!
А как бы здорово, радуясь неизвестно чему,
безумно и нагло к Ней посвататься!

Задумываешься о счастье невольно.
Но представить его все труднее…
Взял бы да прыгнул вниз с колокольни -
не станет больнее!

Но, если солнце в сердце,
а в глазах - маломощные прожектора,
некуда деться
из испепеляющего костра.

1975



Измена

Надежда устала ждать
и ушла к другому.
Улыбке выкололи глаза,
и она улыбается каждому…
А сердце – воет,
бездомное, воет!
Так страшно, пусто…
Так одиноко!..

1975


Рецензии