Клуб преферансистов

Синопсис

Однажды, несколько лет назад, решила я у себя дома, благо помещение позволяет, устроить Клуб преферансистов. С советских времён помню такой Стол-бар или Катран, как тогда называли это явление "антисоциальное", у одной дальней родни.  Дала объявление в газете - и как вы думаете, что из этого вышло? Ну, просто  повесть писать можно. Набежало на учредительное собрание ( в кафе близлежащем ) человек 35-40, такой паноптикум собрался!  Шулера,  охотницы за кавалерами, бомжей двое, несколько нищих студентов, пара-тройка отставников и пяток небритых подвыпивших угрюмо-весёлых персонажей. Спасибо, что один из отставников, бравый мореман, сразу добровольно взялся помогать мне. Заказали чаю-кофею, достали ручки-блокноты, стали судить-рядить – Устав принимать. Треть собравшихся,  выпив чай-кофе, испарилась, ещё нескольких вежливо, под шумок выпроводил бравый мореман. Осталось 12 человек, как раз на три преферансных партии, заказали шампанского, прокричали виват Устроительнице, т.е. – мне, назначили первую Игру и, радостные, разошлись. Стали по пятницам играть у меня на трёх столах, тут-то и прявились шулера и охотницы за кавалерами, не сразу, правда. Постепенно, с массой приключений и неожиданностей  отсеялось ещё несколько человек, зато и прибилось по старому объявлению и по рекомендации сколько-то, описание чего я оставляю для будущей  повести. Наконец, месяца через три,  осталось четверо нас, дама -  раздражала меня прокуренностью и хрипатостью ( я не курю), отставник-мореман, сильный игрок -  раздражал поучениями, ещё один чел – молчал, улыбался  и что-то скрывал. Сама я  игрок довольно опытный, но исключительно невезучий, -  самые плохие расклады, самые редкие неудачные комбинации, самые никчемушные прикупы - всё моё. Как правило, за счёт опыта ( отец ещё учил ) остаюсь при своих, так что выигрыш - ноль , удовольствия от общения - ноль, пришлось прикрыть затею. Но отставник продолжал  поддерживать  отношения - он консультировался со мной по вложениям в ценные бумаги и до сих пор позванивает, хотя с тех пор уже лет пять прошло.


Рецензии