Пролог

За окном не унимался ливень. Деревья угрожающе склонялись к земле. Прохожих на улице не осталось.

Роман задумчиво отхлебнул горький обжигающий кофе.

Прокрутив последний эпизод, пленка воспоминаний оборвалась. Кто бы мог подумать, что в кафе, куда он пришел за спокойствием и уединением, он встретит Андрея. Похоже на происки судьбы. Было бы глупо сейчас уходить, не выслушав, о чем ему хочет поведать бывший коллега.

- Ты был моим лучшим конкурентом, - сказал Андрей, выкуривая четвертую сигарету.
- Приятно это слышать. Но я, если честно, ждал от тебя большей откровенности.
- Просто не знаю, с чего начать. Дмитрий Самсонович, как его называл ты, мне приходится отцом.
- Со лжи начинать, точно не стоит. Кого ты хочешь обмануть? Я знаю, что ты убил своего отца.
- Убил отца? – переспросил зеленоглазый блондин и истерически расхохотался. – Признаюсь, порой мою голову посещает такая мысль. Но до того, чтобы ее осуществить я никогда не дойду.
- Лиза нашла в квартире Дмитрия газетные вырезки, в них говорилось, что ты еще в детстве пристрелил своего родителя.
- Ах, Лиза. К ней мы вернемся чуть позже. Признайся, ты видел, что в газете были написаны полностью мои данные: фамилия имя и отчество?
Роман на мгновение задумался, пытаясь дословно вспомнить текст пожелтевшей газеты. В ней сообщалось следующее: «Шестилетний мальчик А. по неосторожности убил своего отца». Остальную информацию дорисовало воображение.
- Теперь Вы позволите мне продолжить? – шутливо поинтересовался Андрей. – Отец никогда не желал мне покоя и счастья. По его мнению, жизнь – это непрерывная борьба без правил. Это правило он переносил и на семью. В итоге, мать не выдержала нескончаемого террора и сбежала, прихватив меня с собой.
- Как трогательно, - театрально выдохнул Роман, пытаясь развеять дискомфорт, который навевал на него рассказ Андрея.
Но зеленоглазый блондин спокойно продолжил, игнорируя замечание старого знакомого:
- На стороне отца были деньги, власть и законы. По решению суда меня отдали на воспитание главе семейства. А мама так и не вернулась. С тех пор, я живу в аду, каждый день, расплачиваясь за то, что десятилетним мальчиком умолял судью оставить меня с мамой.

Рома отвернулся к окну. Прозрачные капли медленно стекали по гладкой поверхности стекла, откликаясь тоской в душе молодого человека. Он не умел слушать печальные истории чужих судеб, требующие полной отдачи эмоций. Необходимость сопереживать человеку, которого он долгое время ненавидел, вдвойне тяготила Романа. Сердце болезненно ухнуло в груди, отчего ладони стали неприятно холодными и липкими.

- Почему я рассказываю все это тебе? Потому, что вижу, как мы похожи. Я сразу раскусил твою напускную уверенность, поскольку сам бесславно изображаю ее много лет.
-  Тебе удалось разжалобить меня. Знаешь, даже, если бы я погиб в той аварии, я бы тебя сейчас, наверное, простил.
- Тормоза на твоей машине испортила Лиза. Она много лет работала в нашей фирме, и все это время мечтала вырасти до должности бренд-менеджера. Ей казалось, что придумывать рекламу может каждый, вне зависимости от образования и опыта работы. Зато она приобрела бы престижный статус в обществе, внушительную зарплату и возможность посещения вечеринок и мероприятий, где можно познакомиться с обеспеченными, известными и влиятельными людьми.
- Лиза? Нет, это совершенно на нее не похоже.
- Ты ее плохо знал, и она умело играла людьми. Даже мой опытный во всех отношениях отец поддался на ее провокации. Он поверил в искренность придуманной ею любви и стал марионеткой, исполняющей любой ее каприз. Лиза раз за разом уверяла отца в несоответствии очередного работника занимаемой им должности бренд-менеджера. И Дмитрий пообещал, что если и очередной работник окажется некомпетентным, то он возьмет на эту вакантную должность Лизу. Но следующим кандидатом стал ты, который с первого взгляда очаровал моего отца. Однако Лиза и не думала сдаваться, Она нашептала Дмитрию, что мы с тобой состоим в любовной связи.
- Как он мог в такое поверить?
- По началу он и не верил. Поэтому решил устроить проверку ее словам. Мне сказал, что если ты не сумеешь организовать вечеринку в клубе, то он уволит тебя. А сам решил посмотреть, буду ли я спасать тебя. Моя помощь расценилась как подтверждение наших отношений.
- Не может быть! Так это ты организовал вечеринку вместо меня? И Юлю, ты заранее знал, да? Может быть, еще и ты меня довез до дома в ту ночь, когда произошла авария?
- Да-да-да, на все вопросы ответ - да! Если бы я знал, что у машины повреждены тормоза, я бы ни за что не допустил за руль Юленьку. А у тебя хороший ангел-хранитель. Ты вовремя отключился. Мне пришлось тебя забирать, - не мог же я позволить своей невесте тащить тебя на себе.
- Она действительно твоя невеста?
- Да. Кстати, можешь прийти на нашу свадьбу. Юля почему-то хочет тебя там видеть. Не понимаю, что в тебе люди находят?
- А ты вообще мало, что понимаешь в людях.

Андрей хрипло рассмеялся и протянул молодому человеку пригласительную открытку.
- Черт побери, ты и мне начинаешь нравиться.
- Приглашение на два лица, - прочитал вслух Роман. – Почему бы и нет? Мы придем. И, кстати, ты тоже не настолько плохой, как мне раньше казалось.

К столику подошла официантка. Любопытство не давало девушке покоя. На ее глазах отношения посетителей переросли из враждебного противостояния в дружескую беседу. Как такое могла произойти? Чудеса!

- Будьте добры, принесите счет.

Положив деньги в красную книжечку, Андрей поднялся из-за стола. Он посмотрел на собеседника долгим оценивающим взглядом и достал из кармана визитную карточку.

- Позвони, если надумаешь работать бренд - менеджером в моей компании.
- Ты открыл собственный бизнес?
- Да, сразу после твоего ухода я уволился из фирмы отца. Это было моей давшей мечтой, но я никак не решался ее воплотить. Но последняя манипуляция Лизы оказалась одновременно последней каплей в чаше моего терпения. Теперь наша Лиза работает за троих. Боюсь, с ее  идеями компания скоро разорится. Удачи – с этими словами блондин положил визитку и, попрощавшись с Романом, вышел на дождливую улицу.
- Хотите еще что-нибудь заказать? – спросила официантка у погрустневшего посетителя.
- Вы можете сделать кофе, которое я возьму с собой, - сказал Рома.
- Конечно, без проблем. Что-нибудь написать на стакане?
- Напишите: «Виктории с любовью».

Задумчиво Рома провожал взглядом человека, чувства к которому успели смениться от ненависти и презрения до тайной любви и восхищения.
Роман понимал: всему, что с ним произошло, он обязан Виктории. Им пришлось пройти долгий путь, прежде, чем увидеть любовь, давно пытающаяся пробиться сквозь пушистые облака дружбы.


Рецензии