воображать музыку

Вы когда-нибудь слышали, как звучат книги?.. или... может представляли что-то, слушая музыку?.. например, у меня почти вся классика ассоциируется с небом... звучит очень прозаично, но если слушать, например, 2 фортепианный концерт Рахманинова и смотреть при этом на небо, просто невозможно удержаться от слез... А Гершвин - это запах табака и ночное небо, на котором почти не видно звезд из-за огней города... как бы высоко не забираться, город, по любому, дотягивается выше... Равель - дождь... причем все разновидности дождя, от туманной измороси до первого безудержного весеннего ливня... и так можно до бесконечности, но кому будет интересен этот бред...

к чему я вообще об этом... ааа... ну да...
...просто, если подумать… ведь ноты, на самом деле, можно сравнить с буквами, а состоящие из них произведения с книгами… их ведь тоже кто-то создает, пропуская через себя воображаемые созвучия, совсем как писатель представляет те события, которые потом переносит на бумагу…  как и любая книга, музыкальное сочинение - это целая история с началом и окончанием... тогда воспроизведение нот то же самое, что и экранизация книги… единственно, в отличие от книг, «экранизация» нот гораздо сильнее зависит от воли композитора и почти не дает развернуться воображению музыкантов и дирижера… ведь "писатель" подробно указывает, где играть тише и медленнее, а где громче или быстрее, даже указывает, где музыканты могут позволить себе сымпровизировать с его разрешения… хотя, так же в отличие от книг, без «экранизации» многие музыкальные сочинения так и остаются не открытыми для мира, так как их судьба гораздо более зависима от сего действия, чем судьба книг… ведь книгу может прочесть любой, а вот услышать музыку, читая ноты, дано не каждому… воображать музыку - очень редкий дар...

боже, какой бред...


Рецензии