Маленькая история о небе и ангелах

    Ты знаешь, я так боюсь рассветов. Когда вечером остаюсь одна, то долго думаю о том, что закатившееся за горизонт солнце кому-то дарит свои лучи и тепло чистоты. Кому-то, у кого наступает день. Он просыпается и его уже не заботят обтрёпанные остатки ночных сновидений. Этот человек рождается вновь. Я же утопаю в своей ночи, и даже мириады весёлых звёздочек не согревают мою душу желтым светом. Целый день в моей жизни что-то происходит: сменяют друг друга телепередачи, звонят по всему городу телефоны и звуки ринг-тонов затекают в мои уши и разрывают мои сосуды от того, что звонят, но не мне, с каждой секундой люди получают сообщения на свои мобильные телефоны, они гладят себя по волосам и ждут встречи с вечером; ведь именно вечером их ждут дома дети и любимые мужья-жёны. Поверь, я тоже пробовала познакомиться через смс-общение с парнем. Но что-то , видимо, не срослось, не склеилось. Вышла и вовсе смешная история! Пару дней мы общались замечательно. Мне было весело получать от него сообщения на мою Nokia 5800. Я с замиранием сердца открывала полученное послание и с восторгом читала то, что писал мой собеседник. Он мне слал красивые письма, в которых он объяснял, как нужно правильно целовать губы девушки с ярко-русыми волосами, когда лучше покупать иконку на счастье, куда вероятнее всего подует ветер нежности и какая буря разыграется в поле тишины. Он говорил, что если счастье долго не приходит в наши души, то это всё от того, что внутри нас что-то не функционирует. Нужно незамедлительно покопаться в наших внутренних настройках. Что-то в нас не настроено. Мне так было интересно читать его рассуждения. Анализировать их, сопоставлять их суть с моим мироощущением и делать выводы. Мы переписывались так целую неделю. Я просыпалась и засыпала вместе с мобильным телефоном под подушкой. Когда я слышала характерный звук принятого сообщения, я скорее съедала глазами его слова. На второй неделе мой незнакомец намекнул  мне на то, что пора бы уже и встретиться. На что я ответила согласием. Когда я появилась в условленном месте нашего первого свидания, то  увидела одиноко стоящую женщину средней комплекции. Она тоже меня увидела и направилась в мою сторону. Мы поздоровались. И тут она произнесла пламенную речь:

        - Мая, Вы меня извините. Но с Вами переписывался мой сын. Ему  всего лишь шесть лет. Он ещё не выучил всех цветов радуги, а начал Вам морочить голову, сорванец. Но он мне ничего не говорил, пока не решился с Вами встретиться. Только тогда он мне сказал, что познакомился с Вами и пойдёт на свидание. Что мне нужно было делать? Идти к Вам на встречу и извинятся за Мишеньку. Вы на него не сердитесь. Он такой славный малыш. Ничего не понимает ещё в жизни. А в женщинах и отношениях с ними - так и подавно! Он меня просил, чтоб я сделала снимок телефоном Вашей улыбки и принесла ему, как подарок от Вас. Вы согласитесь подарить моему Мишеньке свою самую яркую улыбку?

        Знаешь, мне было так смешно и радостно! Конечно же, я согласилась, чтобы мама Мишеньки меня сфотографировала ему напамять! Ситуация комичная. Меня смог обмануть маленький мальчик. Его мама мне сказала, что он брал любые книги и списывал оттуда предложения и отправлял мне. Ты представляешь? Сколько книг надо было перелопатить, чтобы изобрести такой диалог, который меня заинтересовал и заинтриговал? Мы ещё пару минут поговорили с "моим кавалером" и простились. Я пожелала мальчику хороших чистых сновидений и купила ему килограмм красных крупных яблок. Возвращаясь домой, я шла и думала о том, что так всё просто в нашей жизни. Хочешь быть обманутым? Тебе быстро доставят такое удовольствие. А что ты при этом будешь чувствовать - это, милый, никого не интересует. Так что вот такое у меня случилось знакомство по телефону. Как бы там ни было, но та ситуация меня позабавила! Это точно!  Нас всегда захватывает что-то новое, непознаное.  Мы начинаем вливаться в это новое пространство со всей нашей силой и существующим в нас напором. Как свежая горячая  кровь в прочные синие вены. Зачастую происходит отторжение. Вены не принимают алую жидкость. Кровь не может дальше двигаться вглубь полых сосудов, вливаться в артерии полноценной жизнью. От этого и становится грустно. Кажется, что безнадёжность, в которую падает наш мир, завалит тебя своей пустотой, и тогда уже наверняка твоя грудная клетка не сможет шелохнуться, чтобы сделать следующий вдох. Вдох жизни! Происходит медленное отмирание тканей организма. Так,  наступает коллапс внутри нас. Ты знаешь, я так боюсь рассветов. Казалось бы, рассветы несут нам радость наступающего утра, дня, но меня пугает ожидание радости. Даже не понимаю, откуда берётся этот страх. Он забирается в мою душу и мучит меня всю ночь напролёт. Я долго не могу уснуть. Тебе известны мгновения, когда твоё сердце испускает аромат страха? Я чувствую этот аромат каждую ночь. Я пыталась пользоваться духами, но я вся, с ног до головы пропиталась этим ароматом. Мой страх пахнет миндалём! Да, именно миндалём! На несколько часов усыпаю. Просыпаюсь. Иду на кухню и готовлю себе липовый чай. Когда я выпиваю бодрящую жидкость, мне становится не так страшно. Я очень люблю носить красное. Именно это цвет отпугивает дьявола, но и притягивает его тоже именно этот цвет.Платья, брюки, чулки и шляпки. Мои волосы имеют светло-русый цвет.  У меня длинные ухоженные волосы. Чем длиннее волосы, тем длиннее любовь. Ты знаешь, что нужно делать, чтобы волосы сохранить в хорошем виде? Ответ прост: разговаривать с ними. Так они быстрее растут. Мною проверено! Волосы - это моя самая верная и преданная подруга. После чая  я чувствую, как тёмные лоскуты ночи просачиваются в меня и оседают прожитыми понедельниками на дне моей грусти. Будущие воскресенья вспарывают мои глазницы и оттуда выползают старые усталые обиды. Я осознаю, что так не должно быть. То, что я стюардесса, не даёт мне право становиться писательницей собственных рассказов. То, что я сейчас решила перенести свои мысли на листок и обозначить их, как координаты жизни - это ещё только середина моей грусти. Километры даются с трудом. Когда я просыпаюсь поздно ночью, мне кажется, что я не сама проснулась. Меня кто-то будит. Не даёт мне выспаться и вселяет с каждым вновь откупорившимся пробуждением более сильные флюиды страха. Тогда я иду в ванную комнату, крашу губы чёрным блеском  фирмы Lancome, беру чёрные тени той же фирмы, наношу толстым слоем и включаю DVD. Я люблю смотреть фильмы про  историю зарождения океанов, морей, рек, озер. Чуть позже стёкла моего окна разбивается под тугим напором серого, предутреннего света. Почему серого? Ну, знаешь, давным-давно мне открылся секрет моего существования на этой земле: вся моя сущность заточена в один огромный осенний месяц - сентябрь. Я с радостью выключаю диск и иду собираться на работу. Меня уже ждёт небо. Я привыкла к жуткому гулу самолётов, сильному ветру, который всегда поднимается именно в аэропорте. Мои пассажиры часто мне твердят, что я - девушка-богиня.  Я им мило улыбаюсь и произношу поставленной интонацией: "Я могу Вам принести дополнительный бокал шампанского. Если Вы пожелаете."  Я - стюардесса. Мне нравится находиться над землёй. Тогда я представляю себе свою душу в виде невесомой фиолетовой рыбы, которая плывёт в облаках и пьёт мудрость мира. Моя душа-рыба превращается в воздух только тогда, когда я схожу с трапа  самолёта в каком-нибудь аэропорте земного шара. Я превращаюсь в Маю Освятич. Я влюблена в небо. Я часто вижу ангелов. Они мне говорят интересные фразы и потом я их записываю в текстовый файл в своём ноут-буке Acer. Однако я об этом никому не говорю. Зачем? Чтобы меня приняли за сумасшедшую и отправили в клинику? Нет! Я хочу продолжать наслаждаться общением с небом и ловить улыбки белых ангелов. Иногда ко мне пристаёт командир экипажа - Бровко Ялич. Он хороший человек. Но его глаза не воспринимают правду. А сердце? Тем более. Он, когда меня видит, говорит мне: "Мая, тебе нужно придумать новое имя, купить себе нарядное белое платье и сделаться модной писательницей! Иначе наше небо тебе больше не подарит крупинок радости! Это точно!" Бровко такой забавный. А ещё у него часто-часто болят зубы. Он утверждает, что во всём виновата я. А именно боли в его зубах от того, что я иногда отказываю ему в поцелуях и ласках. Я ему как-то по возвращению в аэропорт Белграда шепнула на ушко, что когда он будет улыбаться пассажирам в следующий раз, пусть зубы не показывает. Пусть улыбается с закрытым ртом. А лучше, пусть потренируется! Иначе потом будет вообще придумывать себе новые улыбки! Я тогда ему объяснила, что с его зубами что-то не так. Господин Ялич меня, конечно же, не послушался. Кто я такая? Он умный тридцатичетырёхлетний мужчина. У меня ведь ещё нет нарядного белого платья, и я ещё не изменила свои имя-фамилию. Но, это он так думает. Хм... Пусть думает. Только в следующий раз, когда Бровко Ялич вышел к пассажирам(тогда летела нашим рейсом его бабка) и улыбнулся, все на него удивлённо посмотрели и от неожиданности заморгали быстро-быстро. Командир экипажа рейса Белград-Берлин ничего не понял. В замешательстве он прошёл к себе на рабочее место, сел и посмотрелся в маленькое зеркальце. Он обмер! Он пребывал в шоковом состоянии! Его начало трясти: у Бровко Ялича во рту не было ни единого зуба! Тогда он быстро нашёл меня и какими-то неловкими движениями попросил  следовать за ним. Мы пришли в уединённую комнату,  он взял дрожащими руками лист бумаги и карандаш. Бровко что-то написал. Я прочла: "Как ты знала?" Я ему в ответ написала: "Знала и всё! Точно так же, как и ангелы улыбаются мне, так и я улыбаюсь Вам. Но Вы решили проигнорировать мою улыбку... Вам вздумалось улыбнуться и превратиться в младенца!" В настоящее время Бровко Ялич тратит  кучу денег на протезирование зубов. Теперь у него новые улыбки и новые слова. Разговаривать и улыбаться он учится заново. Когда он пришёл ко мне в гости, между полётами, господин Ялич любит  бывать у меня, я встретила его в нарядном белом платье. Я сказала ему, что поменяла имя и фамилию. Причём, официально. Мая Освятич больше не существует. Её больше нет. Бровко спросил меня, как же теперь меня величать. На что я ему ответила, что ещё не пришло время знать ему всё. Время не открывает нам своих тайн все разом, так и я не открою ему всё сразу. Когда он мне улыбнулся, я опять заметила улыбку ангела. Только не в небе, а на земле. В моём доме. Он улыбался и моё сердце отбрасывало тень радости и покоя. Я тогда поняла, что страх перед рассветами исчез и не вернётся больше никогда. Вечность наконец-то поселилась в моих мыслях и я осознала, что поле тишины - это ожидание улыбки ангела. Ожидание нашей любви, которая будет длинной, ибо мои волосы - длинные-длинные!


Рецензии
Хорошо,что хорошо кончается,то есть все хорошо начинается.
После прочтение появилось светлое чувство,очень светлое и радостное,чувство уверенности и спокойствия,предвкушение счастливой жизни...
кстати,Тошечка,"Мой страх пахнет миндалём! Да, именно миндалём!",хотелось добавить.цианистый калий тоже пахнет миндалем.
Спасибо за истинное удовольствие от чтения.

Алона Оникс   17.10.2010 18:02     Заявить о нарушении
Алёнушка, благодарю за искренность!

Антон Паланадис   17.10.2010 22:46   Заявить о нарушении
Тошенька !)))))

Алона Оникс   29.10.2010 12:21   Заявить о нарушении