Фёдор

С тех пор, как Фёдор стал жёлудем, прошло уже пару часов, и он почти перестал удивляться своему новому состоянию. Вися на самой окраине небольшой узловатой ветки, Фёдор тихонько злился на ветреную погоду, процессы, происходящие внутри ствола дерева и в первую очередь на самого себя. «И зачем я только заговорил с этим дурацким дубом?! – изумлялся своей неосторожности бывший частный предприниматель, примерный семьянин и болельщик спортивного клуба «Спартак». – Шёл бы и шёл своей дорогой, вечером встретился бы с Иванычем в баре, пива попили…»

Внезапный порыв ветра сильно тряхнул кроной дерева, и Фёдора больно стукнуло о соседствующий с ним плод. «Вот урод!», – Фёдор попытался дотянуться до обидчика, но, к сожалению, у него не осталось ничего, чем можно было бы это сделать. «Как же так? Что же это такое? Кому рассказать – не поверят ведь!.. Ага, да кому же это я теперь могу вообще хоть чего-нибудь рассказать… Люди! По-мо-ги-те!»

В тишине городского сквера появилась одинокая парочка. Фёдор висел довольно высоко, и поэтому заметил её ещё издалека. «Надо подать какой-нибудь знак. Кричать не получается, может как-то прошелестеть по особенному?» Бывший частный предприниматель попытался подёргаться на ветке так, чтобы она зашуршала листьями. Двигаться не получалось, вернее не получалось двигаться осмысленно, не по воле ветра, а по воле его, Фёдора. Молодые люди тем временем приближались к дубу. Фёдора охватила паника – они сейчас пройдут, а в такое время года, да ещё в такую погоду, тут вряд ли ближайшие несколько часов появится кто-нибудь ещё. А дома его ждёт жена! Если бы Фёдор не был жёлудем, он побелел бы от ужаса. «А-а-а-а-а!!!», - взвыл бедняга. «Ш-ш-ш-ш…», - нагло ответила ему зелёная листва. Хотя нет – девушка остановилась и посмотрела вверх (как показалось Фёдору – прямо на него). «Ну же! Я здесь!» - завопил от счастья Фёдор.
- Ты ничего не слышишь? – спросила девушка у своего спутника.
- Ветер шепчет в листьях. Наверное, о моей любви, - ответил парень и поцеловал девушку в губы.
«Блин! Хорош целоваться! Меня спасайте!» - Фёдор был готов плюнуть на влюблённых дубовым соком. Парочка продолжала спокойно целоваться прямо под фёдоровой веткой. «Помогите!» - не унимался бедолага. «…», - страстно отвечали влюблённые. Наконец где-то далеко внизу разомкнулись губы, а на ветку чуть выше уселась большая ворона.
- А мне показалось, что дерево разговаривает, - девушка опять запрокинула голову.
- Ну что ты, в самом деле, - рассмеялся парень, - может, ты там ещё и каких-нибудь эльфов видишь?
- Нет, - обиделась девушка, - эльфов я не вижу, зато теперь замечаю, что ты дурак.
«Точно, - подтвердил её слова Фёдор, - какие на фиг эльфы! Это я кричу вам, взывая о помощи!»
- Каррр! – вдруг оглушительно раздалось вверху.
- Точно эльфы! – не унимался парень. – Жаль, я ничего не понимаю по эльфийски.
- Я понимаю, - ответила девушка. – И знаешь, что он сказал?
- Что?
- Что у тебя ужасно глупые шутки!
Парень глянул на ворону и что-то громко прокаркал в ответ.
- Клоун! – фыркнула его спутница.
- Это я ему на всякий случай, чтобы не нарывался.

Фёдор тихо шалел, наблюдая за этой комедией. «Будь я вороной – покакал бы на наглеца, - подумал он и содрогнулся от своей мысли. – Будь я вороной… Представляю себе…»
Парочка тем временем двинулась дальше по аллее, унося с собой, в общем-то, совершенно непонятные надежды болтающегося в вышине Фёдора. С тоскою поглядел он им вслед. «А ведь тоже мог бы вот так спокойно пройти мимо. И не было бы ничего. Сидел бы сейчас дома, ужинал за столом. Кстати, что там сегодня у нас на ужин… Кажется котлеты с картошкой…» Фёдор любил котлеты, проявлял к ним некоторую слабость и мог съесть этого продукта много, но вот что интересно: сейчас, провисев на ветру столько времени, он совершенно не чувствовал голода. И мысль о котлетах не прокатилась привычной приятной волной от глотки до желудка. Фёдор стал совершенно равнодушен к своему любимому домашнему блюду. «Что же я наделал…», - затосковал бедняга.

Он уже в тысячный раз прокручивал в голове события сегодняшнего утра. Фёдору надо было сходить положить деньги на телефон, и его путь пролегал как раз по территории этого проклятого парка. Он шёл и размышлял о своей жизни: всё вроде отлично – и работа денежная, и семья крепкая, и друзья надёжные… А вот чего-то всё равно не хватает, какого-то маленького стёклышка в этой почти идеальной картине его бытия. И Фёдор пытался понять – что же это за стёклышко. Вдруг, под ногами в гравии дорожки вспыхнула и тут же погасла маленькая искорка – то ли осколок бутылки, то ли какая-то железяка. «Знак!» – радостно подумал Фёдор и остановился. Это и была та роковая ошибка, которая, в конце концов, собственно и загнала его на этот дуб. «Хочешь узнать ответ?» - услышал он в своей голове и почему-то не удивился, а громко ответил вслух – хочу. «Закрой глаза, просто закрой глаза», - ласково прошелестело в мозгу. Фёдор доверчиво выполнил указание. «Теперь открой», - ласка сменилась обезоруживающей нежностью. Открыв глаза, Фёдор увидел парк с высоты нескольких метров и больше не смог их закрыть. Он стал жёлудем. «Ни хрена себе ответ…», - первая мысль была не такой уж грустной, как все последующие. Потом волной накатил ужас и поглотил всю федорову сущность безжалостно и, как показалось Фёдору, безвозвратно.

Ветер окончательно стих, и Фёдор неподвижно висел, почти совсем неразличимый среди листьев и веточек, равнодушно глядя прямо перед собой, без мыслей, без желаний и без сожалений, а солнце медленно уплывало за горизонт.


Рецензии