Шлотгеймовские рассказы Традиция часть 1

Шлотгейм- немецкий городок на юге Восточной Германии.

Почти
не выдуманная история
со счастливым концом,
изменёнными фамилиями,
которая могла и не случиться,
но случилась.
А раз это произошло,
может прочитаем?....
 
Часть 1 -- НОЧНЫЕ ВИЗИТЕРЫ

Шел 198...год

Дзы...
Короткий  звонок разорвал настоявшуюся тишину затянувшейся октябрьской ночи и подбросил меня с кровати. Полусонный, спотыкаясь о коробки с домашними вещами и детскими игрушками, пытаюсь в полутьме осилить путь от кровати до входной двери.
 - Вот же угораздило не вовремя придти, бурчу себе под нос. Вчера с Эрфурта контейнер притащил, а сегодня семью встретил. Ну нет, чтобы он пораньше пришел, хоть на денёк, тогда бы и вещи разобрал. Хорошо хоть с квартирой повезло, а то куда бы всё вот это девать?
Оглядываюсь на заставленную вещами комнату, кровати, на которых спали мои близкие: сын и жена.

Небольшой военный авиационный городок, в котором населения-то сотни две с небольшим, располагался совсем рядышком со старинным немецким городом Шлотхайм, километров в тридцати от юго-западной границы Восточной Германии с Федеративной. Сами местные жители этого небольшого города звали его Шлотхаймом, а мы не иначе, как Шлотгейм. Городок был небольшим, древним как сама жизнь, возвраста тысячу с лишним лет. Уютный, тихий и величественный, который, как сказывали старожители города, обошла вторая мировая война, свято хранил в себе традиции немецкой нации: праздники, обычаи дошедшие из глубины веков, поддерживались и отмечались местным населением.
В дни их празднования с трудом воспринималось, что ты находишься в социалистической Германии и в двадцатом веке. Ни откого не приходилось слышать, чтобы нас, советских, называли оккупантами, или что-то в этом роде.
Многие офицеры, прапорщики заводили с немцами дружбу, отмечая с ними праздники, дни рождения. Нередко на территории военного городка можно было встретить женщин, говорящих с местными дамами на ломанном русском языке. Немки любили посещать наш военторговский магазин: русская водка, консервы в томате, сигареты, и много что из нашего, советского, охотно ими в нём приобреталось.
В тоже время утверждалось, что юг Восточной Германии был более консервативней и менее продвинутый чем Север, в вопросах строительства социализма в ГДР. 
        Отдельная вертолётная авиационная эскадрилия и приданные ей дежурные силы вертолётного авиаполка, дислоцированного под Веймаром, выполняли боевую задачу по патрулированию и охране южного и юго-западного участков границы с воздуха.
Лётный и обслуживающий состав проживал в городке, жилой фонд которого, состоял их нескольких одно-трёх этажных домов. Недавно сданные в эксплуатацию два двадцати четырёх комнатных дома, казалось навсегда решили жилищную проблему в воинских частях этого военного городка, но периодические свадьбы, которые нет, нет да и возникали, особенно в период летних отпусков, создавали перед командирами частей очередные трудности с размещением молодожён в благоустроенных квартирах. Но в этом городке, всё это длилось не долго и через некоторое время, вновь созданные семьи, обретали своё постоянно-временное жильё. Не даром же считалось, что в этом городке лучшая обеспеченность с жильём военнослужащих.
     Не включая свет, всё ешё боясь разбудить жену и сына, добрался таки до заветной входной двери.
 - Слава богу, не разбудил. И то хорошо. Какое же разочарование постигло меня, когда открыв дверь, никого не обнаружил в подъезде.
 - Во!...Никого. Кто ж звонил тогда? Ошиблись наверно,  стало быть, анализирую.
Еще раз оглядев подъезд сверху донизу, закрываю дверь.
 - По тыковке бы настучать, чтобы думали в следующий раз, - прорвало меня вслух.
 - Так и моих разбудят, -  с этими словами пробираюсь на кухню. Хорошая мысль успокоила меня: - Попить бы водички, а может и пивка.
Открыв холодильник, рука уверенно тянется к бутылке немецкого пива.
Без обсуждения, пиво и только пивко. Да ещё с таганрогской тараночкой, гостинец от бывшего подчиненного.

Изобилие продуктов питания и спиртного в магазинах военторга, не могло не сказаться на заполняемости моего домашнего холодильника. У себя на Родине, в Советском Союзе наш человек привык всегда жить с запасом: то ли это на чёрный день деньги, то ли продукты питания, табачные изделия, спиртное, ассортимент которых, в магазинах, с каждым прожитым днём социализма в СССР, почему-то неуклонно уменьшался. Даже когда в магазинах стали исчезать продукты питания первой необходимости, наши соотечественники не допускали и мысли, чтобы пустовали их холодильники. Пусть килька в томате, или зеленый горошек-но всё равно будут в них. Вот и я, то ли по привычке, то ли изображая себя рачительным хозяином, основательно подготовился к встрече жены, оставив свою первую зарплату в немецких марках в продовольственном магазине. Двести сорок литров копилки было под завязку затарено колбасками, копчённостями, фруктами и всякими там дефицитами. Но особое, почётное и видное место, отдавалось напиткам: крепким и слабоалкогольным. Хоть и не относил я себя к любителям и ценителям пива, но как же приятно было, придти вечерком с работы домой и растянувшись в кресле, попить его перед голубым экраном, посматривая запрещенную в Союзе эротику. Когда же приехала жена, первое, что сделал, показал свои запасы в холодильнике, за что получил порцию благодарности.
 Попивая пивко с тараночкой, раздвинув занавески на окне, которые сам и сшил из белых простыней, увидел в уличной темноте, на пригорке, вблизи от дома, силуэт одиноко стоявшего автомобиля.
 - Пожарка что ли? Приходит на ум. Но что она здесь делает в такую рань?
Караул поди проверяет с дежурным. Тогда почему на пожарном автомобиле? Узнаю днём, а теперь спать, спать.
Глаза, уже привыкшие к полумраку, отчетливо различают разбросанные по полу детские игрушки. Собрав их, пробираюсь к кровати. Дойдя до детской кроватки, останавливаюсь у изголовья. Мальчишечка,  около трех лет отроду, мирно посапывает носом, распластавшись на спинке.
 - Мужичек! - С гордостью, непроизвольно говорю вслух - подрос, пока был без папки там.
Поправив одеяльце, улыбнувшись сыну, оставляю его досматривать свои волшебные, безоблачные сны.
Две сдвинутые друг к другу солдатские кровати, на которых возвышались ватные и пуховые матрасы, величественно занимали центр комнаты.
 - А что, неплохое супружеское ложе получилось. Бесшумное, устойчивое, мягкое - подумалось мне, укладываясь поудобнее, рядышком с уставшей от волнений, дороги и прошедшей ночи, женой.
 - Красивая ты у меня, - невольно произношу полушепотом и почти засыпаю.
Но не тут- то было. Стук в дверь поднимает и меня, и жену.
- Кто бы это мог быть? - спрашивает она меня.
 - Спи, спи, ошибся наверное кто-то. Но сам поднимаюсь и уже привычнее и увереннее направляюсь к двери. Резко открыв её, натыкаюсь носом на дощечку с надписью:  - -

 *Посмотрите в окно*!

 -Что же хренотень. Детский сад да и только.
И тут как-то не произвольно вырывается из моей груди:
 - А...Засранцы. Разыграли. Точно, разыграли.
Эти звонки, пожарка, постоянные  вопросы подчиненных о приезде семьи: всё к одному.
Тут намедни, начальник продсклада прапорщик Батарин заикнулся, что старожилы городка частенько  разыгрывают офицеров и прапорщиков, когда жены приезжают к ним.
   Традиция такая.
Я и не подумал, что и меня могут разыграть. Да и честно говоря,  некогда было всякие басни слушать. Городок к зиме надо было готовить. Оставил предшественник казенный дом и кучу забот и проблем. Где же человеку было до работы, если он второй год ждал сменщика. Но надо было отдать ему должное: связи с немцами - хозяйственниками он оставил не плохие. А это для офицера тыловика в Германии было и совсем неплохо.
Подойдя к окну на кухне, открываю окно.
Легкая прохлада октябрьского утра с неповторимой свежестью, запахом осени взбодрила всего меня.
 - Хорошо - то как! - Воскликнул я. И переходя на мажорный лад, уже помягче.
 - Эй! Есть кто там? Выходи не бойся,- тихо говорю в бездну тьмы. - Выходи.
И в самом деле, скрываясь за развешанным на площадке бельём, ко мне подходят двое.
 - Товарищ капитан, извините, бить не будете? - зная мой суровый нрав, полушутя спрашивают из темноты.
 - Ну конечно -  Баталин, и доблестная пожарная команда, в лице не без известного прапорщика Мирющенко. Узнаю прапорщиков части! - И что же это вы людям спать не даете, а? - точно детский сад. Мужикам под сраа...ковник лет, а они всё туда же.
- Но товарищ капитан, обычай, традиция такая. Надо же поближе познакомиться с новичком,  позаботиться о нём,  ну и русской беленькой за знакомство испить,  - отвечает мне в ответ Батарин.
- Беленькой захотел. Я на службе вам прапорщик  беленькой налью, мало не покажется. Идите по домам, а то и командира разбудите.  Если вам делать нехрен, идите к немцам и веселите их, а мне наконец-то надо отдохнуть идти.
- А он нас уже видел с окна, со второго этажа. Он знает – смеясь отвечает Мирющенко. И пожарку он разрешил взять,чтобы пост нижний проверить.
 Мирющенко,- он сегодня дежурный по части.
 -  Но навряд ли вы сегодня уже поспите? Не дадут.
- Как не дадут, в недоумении я. Что еще придумали? 
 - Борисыч, не гневайся но мы не скажем. Гости будут ещё, будут. Вот знали бы вы наши традиции, уже бы нас и беленькой порадовали бы.
- Алкота, о какой такой  традиции вы всё  говорите? Будить людей, разве это хорошая традиция? А пожарка к чему, тоже традиция?
- Товарищ капитан, а вы сами то не догадались? Пожарка на всякий пожарный случай. Страсти, пламя, огонь. Жены давно не было. Трение, тудым-сюдым, мало ли, вдруг что вспыхнет?
- Ну ты и лирик, Мирющенко. И не догадывался. Вы мне спать дадите в конце концов? Давайте дуйте отсюдова, пока ноги целы! Ну нет огня, затушили мы его уже. Промашечка вышла у вас.
 - Да нет, всё в порядке. А уедем, когда всё закончится. Наша миссия ещё не выполнена. Да вы бы посмотрели, может уже в подъезде кто- нибудь стоит, а то начнуть звонить, детей разбудят, поглядывая на часы произнес Баталин.
 - А кто - то ещё прийдет?. Посмотрю, а то перепугаете с дуру моих. Раз Баталин Геннадий Иванович смотрит на часы, значит придут. 
И действительно, открыв двери, вижу перед собой двоих улыбающих мужчин: начальника службы ГСМ старшего лейтенанта Хорошилова и прапорщика Инчука, помощника по продслужбе.
 - Борисыч, извини, тут начальник КЭС передал цемента четыре мешка, инструмент и корыто тебе. Во, смотри! - говорит Хорошилов и показывает на порог квартиры. И действительно, там аккуратненько стопочкой лежал материал и инструмент.
- Но я же не заказывал.
 - Так соседи пожаловались. Ходуном квартира ходила, штукатурка осыпалась. Ну ты понял о чем я?
 - Мужики, вы что охренели? Куда это всё дену? - уж не на шутку струхнул немного я.   Забирайте всё это, а то разгорящусь, мало не покажется.
 - Рав, ты не ерепенься. Мы же по-мирному, сценарию.
В это время мимо нас проходила соседка с верхнего этажа, которая улыбаясь, словно слыша о чём мы здесь говорили, стала подигрывать моим ребятам:
 - Сосед, не обойтись тебе без московской водовки. Даже если ты уберешь всё вот это, -показывает на материалы, - то всё равно, они тебе всё притащат назад. Ты у моего Жени спроси. По- хорошему лучше с ними. Мы уже по пожарке определили, что к вам семья приехала, и пожалели вас, улыбаясь закончила она свой монолог.

- Ну вот видите, Рав Борисыч, впервые заговорил мой подчиненный, тут без проставления не обойтись. Мы уже с командиром и время, и место определили. Баталин шашлыки на заглядение делает, а у немцев шикарная свининка есть, я съезжу. А может и хрюшу завалим? Всё остальное ваше.
 - Ну, вот видишь Рав, всё в порядке. А ты говоришь, зачем традиции?
 - Ладно, ребята. Проставляться всё равно надо. А так ещё и интереснее, засмеявшись отвечаю ребятам. Всё, давайте, дуйте. Уберите здесь, пока моя вам не нарисовала что-нибудь, с этими словами я чуть было не покинул их.
 - Ну, нет капитан, ты не так-то быстро, - останавливает меня Хорошилов. Не торопись, к тебе ещё не все гости пришли. Самые главные на подходе.
 - Кого ещё бог на мою голову пошлет? Остаётся командир или замполит.
 - Да увидишь, увидишь, не унимается Володя Хорошилов. Только не командир и не замполит.  - Ну ладно, иди дорогой, иди.

Или мы громко разговаривали, или просто время подошло, но моя половинка уже была на ногах в халатике, который я ей привез с Веймара. С вечера она не успела его примерить, а вот утром, приодевшись в китайский шелк, решила сразить меня. И правда, высокая, стройная молодая женщина, очень нарядно смотрелась в этом одевании.
 - Хорошо тебе в нем, одобрительно говорю жене. Мила, ты что не оденешь, то украшаешь свой наряд.
 - Правда хорошо?- закокетничала она. А кто приходил опять? Не дом, а что-то. Расповадил ты своих подчиненных. Авария где случилась что ли?
 - Да нет же, здесь другое. И рассказываю о традиции в городке. Но не успев дорассказать, что с утра я успел уже вытерпеть, останавливаюсь на полуслове от стука в дверь. Теперь уже с интересом подходим вдвоём с женой к двери и открываем её. 
 - Кто же это та-ам?- с распевом спрашиваю я.

... О, доктор! Как же я не догадался? Ну привет, привет старший лейтенант Дмитрий Юрьев. Лечить что ли пришел?
 - Привет Борисович. Позвонили нам вот с женой, сказали помощь тебе требуется.
 - Ладно сказки-то, проходите уж в квартиру, приглашаю я ребят. Знакомьтесь с женой моей.
 - Людмила, представилась моя жена.
 - Людмила, улыбаясь говорит докторша. Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать здесь в ГРУППЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК в ГЕРМАНИИ. Это я от себя, и от имени женщин части говорю. Надеюсь, что мы подружимся с вами, Людмила Ивановна?!

Высокая, чуть повыше моей супруги женщина, так и сияла вся солнечной улыбкой. Красивое, милое, круглое лицо, с невероятно серыми глазами и выразительным ртом, предрасполагало к открытости, дружбе. Обояние женщины, не могло не отразиться на дальнейших действиях моей супруги.
Выросшая в многодетной семье, в далеком сибирском городе Боготол, она с детства была воспитана дружелюбно к гостям, коих всегда было предостаточно в доме.
 - Проходите, сейчас за столом и познакомимся,- предложила она гостям.
Пройдя на кухню доктор всё же продолжил свою игру. 
- Товарищ капитан, надо бы проверить пульс, давление ваше и жены.
Мы должны знать ваше семейное здоровье..... после физических нагрузок.
 - Ладно, валяй, и подставляю ему руку, для измерения давления. Если какое то ещё другое давление захочешь мерить, - говорю ему на ушко- то я пас!
 
Выполнив свои медицинские проверки, мы смеясь приступили к распитию чая. Пригодились даже быстрее чем я предполагал, мои продовольственно-спиртные припасы. 

Стрелки будильника показывали начало девятого утра. Городок просыпался от затянувшейся ночи. Издав короткий гудок сиреной, удалилась в автопарк пожарная машина.
Узнав от гостей, что с сегодняшнего дня они также в отпуске, я предложил им распробовать советского шампанского, которое моя Людочка предусмотрительно положила в контейнер.
 - Рав, а как ты смотришь на то, что шампанское по утрам пьют...
 - Дима, не продолжай,мы же офицеры - прерываю я доктора. Только положительно. Есть повод, и есть потребность. Мы же вчера немного посидели, так что всё нормально, доктор.
 
Доктор, старший лейтенант медицинской службы Дмитрий Юрьев прибыл по замене с Союза всего с полгода назад и уже ждал перевода на майорскую должность, врачом полка. Людмила, его жена, также как и он закончила с ним этот же институт, и работала детским врачом, обслуживая сразу несколько военных городков. За короткий срок они зарекомендовали себя только с положительной стороны. У них уже был не один случай, когда они спасали жизнь людей. С ними в дальнейшем мы подружились и ещё не один раз встречались друг у друга в гостях. А пока мы дружно и мирно беседовали, чередовая рассказы о Родине и здешней жизни.

 - Ребята. А хотите я вам расскажу откуда пошло это всё, и проверять здоровье на  завершающем этапе розыгрыша? - обратился ко мне Дмитрий. И эта медпроверка стала обязательным атрибутом всего действия. Обязательным, и заключительным. Так что не беспокойтись, мы последние, рассмеялся он.

Продолжение в Части 2  Военврач капитан Якунин
http://www.proza.ru/2010/10/16/183


Рецензии
Это часть нашей истории. Теперь мы защищаем Родину изнутри.
С Уважением,

Ираида Трощенкова   24.01.2012 15:17     Заявить о нарушении
Правду говоришь, о Наимудрейшая!

Равиль Минигаздинов   26.01.2012 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.