Драки в школе
Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе, когда огорчены или разозлены. Поэтому научите ребенка положительной альтернативной реакции.
Дра;ка — столкновение двух или более людей без оружия либо с применением холодного оружия (ножи, топоры), или предметов, используемых в качестве оружия (камни, куски арматуры, заточки, обрезки труб, кастеты и т. п.)
Злость и огорчение – нормальные чувства, однако выражать их дракой - ненормально. Из драчливых детей вырастают хулиганы, люди, дурно ведущие себя в семье, или жестокие родители.
Большинство подростков время от времени дерутся. Они чувствуют своё бессилие и не имеют возможности что-либо изменить или как-то повлиять на ситуацию. Подростки часто смотрят на окружающий мир враждебно и агрессивно, а недостаток контроля над импульсивностью является следствием необдуманного действия или поступка.
Мишель Борба описывает четыре шага к избавлению от драчливости:
Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам.
Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете.
Если ребенок постарше, обсудите с ним серьезные последствия такого поведения: телесные повреждения участников драки, неприятности, временное исключение из школы, плохая репутация, потеря друзей.
Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, просто выслушайте. Возможно, вы узнаете о причинах, о которых не знали. Предложите помощь в разрешении серьезных проблем. Затем заявите о недопустимости драк и о штрафных санкциях, которые будут применяться, если он не прекратит драться: «Если я ещё раз увижу, что ты дерешься, ты перестанешь учиться и отправишься на 15 мин в угол».
Шаг 2.Научите ребенка приемлемым альтернативам.
«Давайте подумаем, что можно предпринять вместо драки».
; Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте. Раздробить кусок глины, бить по подушке или наносить удары по подвесной груше, бой с тенью, физическое упражнение: солдат, кукла, лучник, король.
; Использовать формулу «Я хочу, чтобы…». Ребенок должен сказать, что он хочет от другого человека. Заявление должно быть направлено на возникающую проблему: «Ты взял мою игрушку, и я хочу, чтобы ты мне её отдал». Обзывать и унижать недопустимо.
; Выражать свои чувства. Сказать обидчику: «Я сержусь» или «я очень зол».
; Уединиться и успокоится. Попросите ребенка помочь вам организовать ему место, где он может уединиться и успокоиться.
; Вовремя уйти. Порекомендуйте ребенку уходить каждый раз, когда он испытывает желание подраться. Это всегда безопаснее.
Шаг 3. Закрепляйте «мирное» поведение.
Поймать ребенка на хорошем поведении. Каждый раз, замечая, что ребенок справляется со сложной ситуацией спокойно, выражает огорчение, не затевая драки, и держит себя в руках, отметьте его поведение и дайте понять, как вы цените его старания: «Я заметил, что ты был очень зол, но отошел в сторону, чтобы успокоиться. Это хороший знак». Ты словами объяснил другу, что ты не в себе. Очень хорошо!» Помните, что дети будут стремиться повторять поощряемое поведение.
Шаг 4. Применяйте штрафные санкции, если ребенок продолжает драться.
И так, если ребенок продолжает драться, остановитесь, глубоко вздохните и остыньте, прежде чем реагировать, а затем примените ранее оговоренные санкции. Не читайте нотаций и самое главное, не бейте агрессивного ребенка, поскольку он может понять это так: « Ага! Взрослым можно драться, а детям нельзя! Вместо этого возьмите маленького забияку за руку и скажите: « Нельзя бить людей. Тебе следует постоять пять минут в углу». Ребенку постарше твердо объявите: «Мы договорились, что драки непозволительны. Ты не будешь…». Ребенок должен послушаться. Если нет – штрафные санкции удваиваются.
План.
Агрессивность это приобретенное поведение. Подумайте о том, какой пример вы сами ему подаете. Насколько хорошо вы демонстрируете ребенку спокойствие под обстрелом»? Как вы реагируете на стрессы и сложные жизненные обстоятельства, не проявляя агрессии.
1. Серьезно оцените агрессивное поведение ребенка. Отмечайте в календаре, когда это происходит. Обратите также на время дня. Прослеживается ли система в месте, времени и детях, с которыми ребенок дерется? Проявляет ли он такое поведение ещё где-нибудь? Если да, то поговорите с другими людьми, которые и заботятся о ребенке.
2. Когда началось такое поведение? Что могло инициировать его? Составьте перечень возможных причин и перечитайте его. Что вы можете сделать, чтобы улучшить условия жизни ребенка и снизить вероятность стрессов и фрустраций?
3. Объясните ребенку, что вас беспокоит, и какие последствия его ждут.
4. Научите ребенка заменять драку приемлемыми формами выражения эмоций? Всячески поддерживайте такое поведение до тех пор, пока он не перестанет драться.
5. Поощряйте дружелюбное поведение ребенка.
6. Будьте готовы к рецидивам драчливости. Чем дольше ребенок прибегал к дракам, тем больше времени потребуется для изменения такого поведения [Нет плохому поведению «Вильямс» М. 2005. с.98-101].
Свидетельство о публикации №210101601316
Хочется напомнить педагогам,что если после бесед с вами, ученик продолжает вести себя агрессивно,то следует обратиться к специалистам в школе:социальному педагогу, который при необходимости подаст заявку за подписью директора , педагогу-психологу для консультирования и выяснения причин неадекватного поведения ученика .Педагог-психолог проведя психологическое
консультирование и проанализировав,при необходимости, сопроводит его в коррекции поведения, при участии родителей и педагогов..
Таисия Кучина 17.10.2010 23:06 Заявить о нарушении