Вообразимое

Вот сижу я сейчас на работе, за офисным столом,  ровно гудит вентиляция, ясное ровное "дневное" освещение. Стерильная, деловая обстановочка, я бы сказала. Сухой воздух. Монотонность и неспешность. Когда плохо - успокаивает нервы, это да. На улице дождь, грязь, какие-нибудь неурядицы, нестабильность в мире - придешь в светлый ровный офис, и хорошо. Появляется ощущение безопасности.

А так вообще от этого с ума сойти можно. Никаких прорывов в космос.

А на самом деле я стою сейчас с мольбертом на берегу Карибского моря. Где-нибудь на острове Барбадос. Уже написала целый пейзаж с утра. Над головой кричат чайки. Набегают на песок прозрачные волны. Горизонт фантастический. Синее небо и легкие облака развернулись в невероятную картину. Какого-то сражения парусников и крылатых существ. Мимо на катере проплывает местный рыбак, Марио.

- Эй, синьора, ну как сегодня - много нарисовали? - кричит он.
- Вполне! Думаю, денег от продажи картины хватит на обед и, может быть, ужин!
- Моей рыбы на ужин хватит точно! Пойдете со мной в "Амигос"? А еще сегодня там будет сальса. Согласны?
Я смеюсь.
- Не знаю! Если море отпустит!
- Я с ним поговорю! До вечера!

Я очень люблю море. Делаю перерыв в рисовании и иду купаться. Захожу в прозрачную теплую воду и ныряю с головой. Открываю глаза. Солнечные блики светлыми полосками пронизывают толщу воды. Белый песок внизу, испуганные рыбки. Я плыву все дальше и дальше, пока хватает дыхания. Дно быстро удаляется. Смотрю вниз. И тут открывается почти сразу бездна. Я будто парю в вышине как птица, раскинув крылья. Глубина гипнотизирует. Воздуха перестает хватать. Поднимаю голову и всплываю вверх, к солнцу.

Выныриваю на поверхность. Фф-ух! Как я далеко от берега. Виднеется мой мольберт. Спокойно плыву обратно. Вдруг вспоминаю, что здесь могут быть акулы. Мое мечтательное настроение сдувает. В воображение сразу возникает огромная рыба-хищник, медленно разворачивающаяся в сторону добычи и резко бросающаяся на нее. Инстинктивно плыву быстрее к берегу. И вдруг моей ноги что-то касается.

-А-а-а-аа!!! - истошно кричу я, изо все сил молочу руками и ногами по воде. Вдруг рядом выныривает... довольный Марио! Рядом на волнах качается его лодка.
-Ну что вы, синьора! Я же пошутил!
А сам доволен, улыбается....
Я набираю в легкие воздуха выдаю ему весь набор тех испанских слов, которым меня научил для особых случаев здешний старый лодочник Паскуаль, когда я как-то угостила его сигарой. Причем точного значения слов я не понимаю.

Марио обалдело смотрит на меня, потом начинает хохотать....
Я сердито выхожу на берег и иду собирать вещи. Марио, смеясь, тащится за мной. Все-таки улыбка у него замечательная - открытая и радостная....

- Синьора, не сердитесь! Кого вы так испугались? Акулы? Вам нечего бояться со мной, - добавляет он многозначительно.  - Так я могу надеться на вечер?
- Я люблю ужинать одна, - отрезаю я. - Адьос!
Я гордо отворачиваюсь и иду прочь со своим мольбертом.

- А я попробую изменить ваши привычки, - галантно отвечает Марио. Забирает у меня из рук мольберт, деловито вешает его себе на плечо. Мы идем по тропинке рядом и начинаем болтать обо всем на свете - о его сегодняшнем улове, о лодочнике Паскуале и о том, какие сегодня будут выступать музыканты в "Амигос"...

Словом, идет обычая, будничная центральноамериканская жизнь.


Рецензии
Хорошо так... С мольбертом. В офис не возвращайтесь!
:)

Светлана Нилова   16.03.2013 01:02     Заявить о нарушении