Воин Света. Части 5-7

5. Январь 2002 года. «Моя первая работа».

Итак, сделан первый шаг - объявлено начало конкурса по Пушкинской тематике. В заводской газете появилось объявление с текстом «Вызова».
Теперь начинаю работать сам. Одно только слово — «конкурс» меня вдохновляет, появляется азарт соревнования, мысли и замыслы бродят, силы прибавляются, появляются новые стихи и песни. Так было и на этот раз.
Для начала, думаю, прикину, что у меня есть готового для использования в будущей конкурсной подборке. Нужно десять работ. Из них три должны быть связаны с Пушкиным.
Итак, собираем. Баллада «Д. Антес» уже почти готова — раз. Былина — «Новое время» — в подражание Тимура Шаова его «Былине про попсу» — два. Пародия — этого хоть отбавляй, если я всю осень писал пародии — три. Эпиграмма? Выберем что-то из комментариев к своему «Эдему» — четыре. Далее — песня. С этим нет проблем — пять.
Что еще? — Басня. Есть! У меня есть одна басня про Костю Великандо, под названием «Мартых». Мартых — это мартышка мужского рода. Ого, уже шесть заданий готово.
Теперь — стих. Ладно, возьмем любую свою песню, уберем аккорды, получится стих — семь.
Осталось: памфлет, сонет, притча. Вот этого еще у меня не было. Итак, есть семь работ, осталось сочинить три.
Стоп! А как же Пушкин? По условиям конкурса должно быть не менее трех работ связанных с биографией или с творчеством Пушкина…
Что? Писать памфлет или притчу по Пушкину? Абсурд какой-то…

6. Январь 2002 года. «Миша»

Как я уже говорил, Мише Лавка я передал текст приглашения на участие в конкурсе «почтой», через его маму. На следующий день получаю от него уже настоящую почту. Конверт, а в нем письмо. Вот тут надо остановиться и перевести дыхание. Потому что перечитать такое еще раз, даже по памяти, не легко. К сожалению, обидевшись, я вернул письмо автору, не оставив копии. Вот приблизительно его содержание:
 — Уважаемый Александр Васильевич! Получил вашу записку с текстом «Вызова» и вот, что я хочу сказать по этому поводу. Вы, наверное, не за того меня приняли, прежде чем предложить мне участие в вашем конкурсе. Неужели я похож на таких, как Вы, работающих по штампам и по заказу. Я вольный поэт и пою, как птица, а Вы хотите загнать меня в клетку и сказать: «Пой!». У вас ничего не выйдет. Это раз.
Во-вторых, я не отношу себя к воинам света, а скорее к воинам тьмы, поэтому наши пути и цели не совпадают.
В третьих — Пушкин для меня не авторитет. Да, мы когда-то проходили его в школе, ну и что с того? Сейчас много авторов, которые мне нравятся больше, например — Башлачов.
Так, что извините, но в вашем конкурсе я не участвую…
Было еще что-то, в этом роде, уже не помню, но и того, что я привел — было достаточно, что бы я на него обиделся. На Мишку Лавка, барда, почти друга, родственную душу. И вот такое от него получить!...
Я ответил ему, что он, кажется, возомнил себя гением, а на самом деле — серость и посредственность.
Тем не менее, решил его включить в конкурс, выбирая сам из его стихов кое-что, подходящее по жанрам: стих, песня, баллада…, о чем и уведомил автора. Заодно порекомендовал ему перечитать стихотворение — «Пророк», Пушкина, где говорится о смысле поэта в жизни. Может, это поубавит спесь нашего «гения».
Мишу заинтриговало — что же это такое из его опусов я отобрал для конкурса. Да и «Пророк» его задел за живое. Вот на этот крючок мне удалось из него вытянуть былину — «Настя» и сонет — «Она ловила мокрый дождь…». И все, остальные работы я подгонял кое-как, натягивая до количества — десять штук. Естественно по Пушкинской тематике у него не было представлено ничего и ряд работ потом получили слабые оценки, так как не подходили по содержанию к требуемому жанру.

7. Январь 2002 года. «Сергей».

Сергей Кондрачук, наоборот, проявил ярый энтузиазм к конкурсу. На следующее утро, после того, как накануне я вручил ему «Вызов», уже принес мне свою эпиграмму:

Перчатку, брошенную Вами, поднимаю,
И Вызов, сударь, ваш я принимаю!
Надеюсь, что достойно Вам смогу ответить,
Примите строки мной рифмованные эти…

Далее он выразил восхищение по поводу моей идеи с «Вызовом», и не важно, по какой тематике конкурс, главное борьба и азарт, а это — жизнь, которая должна бить ключом и я молодец, что тормошу всех, иначе кто же этим займется?
Мы перебрали всех знакомых. Действительно, а кто? Никто в тот момент не подходил на роль поэтического толкача.
Вот уж точно — предопределение! Мы, как марионетки играем каждый свою роль. Шекспир был прав.
Я от своей роли не отказывался. Мне было интересно, чем же это все закончится. Ведь идея-то моя!
В итоге этого конкурса мне удалось далеко продвинуться.
Мало того, что за короткое время я прочитал трехтомник Пушкина и все, что связано с его биографией, выискивая темы для конкурса, я просто так для души сочинил около двадцати работ только по Пушкинской тематике, научился сочинять сонеты, притчи, басни, памфлеты, былины, эпиграммы. Освоил Онегинскую строфу, октаву, рондо, былинный размер. Сочинил несколько песен, венок сонетов. За два месяца я набрал на компьютере и отпечатал своих четыре варианта по десять работ. В одном даже все десять были так или иначе связаны с Пушкиным. Отпечатал конкурсные работы всех остальных участников (еще шесть человек). Познакомился с замечательными людьми нашего города — поэтами, бардами, художниками и музыкантами.
Но это все было уже потом, в эти два короткие и такие насыщенные месяца — февраль и март 2002 года.
А как же Сергей? В дальнейшем он не особо напрягался, почти ничего нового не сочинил, а принес свои старые работы — десять штук, едва-едва проходящие по требованиям к каждому заданию. Все работы участников приведены в отдельном сборнике.


Рецензии