Я лишь хотел спасти Осень...

Воизбежание недоразумений, хочу сказать, что эту миниатюру,  также,  как и её продолжение,   в своё время любезно приютила  на своей поэтической страничке на портале Стихи.ру мой друг, автор изумительных стихов – «Кажется стерва».   В то время я не публиковал свою прозу.  Здесь  представлен  отредактированный,  сводный вариант,  состоящий из трёх частей,  посему имеющий завершённый вид. Низкий поклон и самая  искренняя  благодарность  за  приют  моему  другу,  автору – «Кажется стерва»!
    
 - Смотри, смотри... Какая красивая, яркая женщина!!! Я не встречал её раньше в наших краях... Какое на ней роскошное золотое платье! Как гордо и в то же время осторожно она ступает по шелковому ковру!!! Кто, скажи мне... Кто она?
- Её зовут Осень...
- Как ты сказал? Осень? Её точно зовут Осень?...
- Да. Осень. Её точно зовут Осень. А что такое? Ты знаешь её?
- Да нет же, нет!!! Говорю я тебе... Какое красивое имя... Оно как песня!   И сама она, 
словно песня,  парящая над облаками... Откуда,  откуда она здесь?   Какой кутюрье шил её наряд? Смотри, Смотри! Она обратила на нас внимание!  Она улыбается нам…
- Она улыбается мне... Это моя младшая сестра... Только живёт далеко-далеко отсюда...
- Так, что же ты молчал!!!  Бесчуственный   ты...   Бесчуственный  истукан!!!
- Я же сказал тебе, её зовут Осень...
-  Познакомь нас… Ты немедленно должен представить нас друг другу!!!
- Прости, дружище, но я не думаю, что это хорошая затея – знакомить вас.
- Послушай! Какое мне дело до того, что ты думаешь!  В конце  концов,  я готов пренебречь всеми приличиями и сам представиться ей без твоей помощи…
- Хорошо… Хорошо… Только не надо делать резких движений. Я представлю вас друг другу, только, прежде я должен поговорить с нею с глазу на глаз.  Тебе придётся подождать.
- Так иди же! Иди! Чего ты медлишь?  Я и так уже жду ЕЁ целую вечность!
  - Что ты ей сказал? Зачем ты обидел свою сестру? Ты это сделал потому, что она понравилась мне?  Она же плачет!!!
- Она всё время плачет...  И ты здесь ни при чём...  И я здесь ни при чём...
- О чём ты?  Как может всё время плакать такая красивая женщина? Посмотри, ей совсем не к лицу эти слёзы... Представь нас друг другу немедленно!  И я сам спрошу у неё, кто, кто посмел её обидеть? Можешь поверить мне на слово, ему не поздоровится.
-Ты так ничего и не понял... Просто... Просто через две недели она...  Умрёт...
- !!!????"
- Умрёт...  Перестанет  существовать в этом мире теней, полутеней и солнца...    Но плачет она не из-за этого. Совсем другая причина вызвала её слёзы:
Ей больно отдавать  людей во власть холода и снега. Смотри: вот они, идут по мокрой листве, устилающей асфальт... Улыбаются!... Даже её слёзы - не помеха их радости.
Они любят её, разбрасывающую листву вместе со своими слезами,  они доверяют
ей свои мысли и слова...
- Любят?  Почему же они радостно смотрят на неё, плачущую?   Погоди...  Погоди...
О чём мы сейчас говорим?!  При чём здесь все эти люди со своей дурацкой любовью, если она умрёт?!  Ты понимаешь?!!! ОНА!!! УМРЁТ!!! Она!!! Та,  которых здесь никогда не бывало, только появившись умрёт!!! Я схожу с ума от одной только мысли об этом...  При чём здесь эти люди?!!
- Что ты меня трясёшь? Отпусти! Не я придумал этот проклятый мир с его жестокими правилами... ОНА должна,  понимаешь ты... ДОЛЖНА!!! Умереть... Она и появилась здесь только для того, чтобы сделать это...
- Прекрати... Слышишь, немедленно прекрати... Не произноси больше при мне, никогда не произноси при мне это слово... Ты сказал через две недели?  Те самые две
недели, когда прилетит безмозглая ледяная дура Зима? Я знаю, что надо делать...
-О чем ты, чудак?!  Никому и никогда не удавалось задержать её уход!  Или ты думаешь,  никто до тебя не пытался это сделать? Наивный!!!!...Стоп!  Или ты??!!!!!!
Не смей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Тс-с... не кричи так.. .  На нас уже смотрят... Я знаю, что делать! Не беспокойся, все останутся живы. А главное!!! Главное, ОНА!!! Будет жить! Меня только что буквально осенило... Теперь надо сделать так, чтобы до времени никто даже и не подумал, не то, чтобы догадался... Ты слышишь меня?! Даже не подумал, что я что-то затеваю... Помни! Я спасаю твою сестру!!! И меня не волнуют вековые традиции принесения ЕЁ в жертву... Я ЛЮБЛЮ ЕЁ!!! для моего плана нужно всего пару дней, у нас же целых две недели... Боже!!! Как ОНА хороша!!!
  - А  впрочем, и чёрт с тобой! Тебе, на самом деле, ничего и не надо понимать... Два дня! мне надо всего два дня... Ты только не мешай мне... Я Всё сделаю сам... Главное, я знаю главное... Что надо делать, чтобы спасти ЕЁ!!! Всё... Пока... Пришло время действовать! Увидимся... А пока, береги ЕЁ, очень береги... Вчера эта взбалмошная и глупая ледянка уже присылала на разведку своих отморозков... Они уже раздували свои толстые холодные щёки... По волчьи выли на пустынных улицах и забавлялись, раскачивая уличные фонари...  Идиоты!!! Это страшит только глупых людишек...
У меня есть ещё целых две недели... Но я не буду ждать... Бегу...
- не мешать... пожалуй, можно.  Тем более, что я ленив, неповоротлив... Помощи от
меня - все равно никакой!  ДЕЙСТВУЙ!
- Что случилось? Где ты пропадал целую неделю? Ты же говорил, что тебе достаточно двух дней… Почему ты молчишь? Отчего так мрачен и печален?!!
- Слишком много вопросов… Ты задаёшь слишком много вопросов… У меня только один ответ… Я не могу спасти ЕЁ!!!
- ???
- Я надеялся… Я был просто уверен в том, что мой брат – Лето позволит нам укрыться в своем доме.  Ну, ты знаешь его, в том самом,  недалеко от экватора… Но Лето не просто отказался мне помочь,  он потащил меня на суд Совета Мирозданья!  Я предлагал им свою жизнь в обмен на  изменение существующего Порядка…
- И что?  Что сказали тебе Члены Совета?
-  Они сказали мне, что именно сейчас на самом юге земли рождается новая Осень… Что, если я,  просто даже подумаю помешать установленному Порядку вещей,  ОНА будет умирать с страшных муках, а меня приговорят бесстрастно наблюдать за этим,  затем сошлют на самую окраину Вселенной  и лишат памяти о НЕЙ…  Я готов  был отдать свою жизнь… Но она оказалась им не нужна…  Всё... Не спрашивай меня больше ни о чём... Я не знаю, как мне дальше жить... В одном ты оказался прав! Я не единственный, кто пытался спасти Осень...

  *  *  *

- Послушай. Какая тишина... Я уже очень давно не помню такой тишины… И, чтобы было так снежно…. И ни ветерка…   А кто эта  оборванка?
- Которая?...
- Та,  в облезлой белой шубке.  Нет... Ты смотришь не   в ту сторону... Правее.
- Но ты же сказал, что она в белой шубке?!...
- Я сказал - оборванка.  Её шубка когда-то была белой... Её нынешний цвет мне трудно определить... Слушай! Не морочь мне голову, ты прекрасно понял о ком я...
- А-а-а... Вот ты о ком... И в самом деле,  не узнаёшь?
- Не испытывай моё терпение! Я после ссылки стал нервным... И у меня есть одно важное и срочное дело.  Мне необходимо кое-кого отыскать... Хочу взглянуть в её безумные ледяные глаза.  Там,  на краю Вселенной,  я  всё время думал об одном и том же… Я  представлял, как взгляну в её голубоватые ледышки,  и они растворятся от жара моей ненависти…  Чтобы Мир на вечные веки погас для неё…
 - Ты  –  сумасшедший!!!  Совет освободил тебя при одном условии.  Никогда!!! Ты хорошо это понял?  Никогда!!!  Не приближаться к девушкам из Дома сезонов.
- А что мне теперь Совет?!  Я знаю, где находится  край Вселенной.  Более того,  я  был там!!!  Знаешь, что самое страшное на краю Вселенной?
- ?!?
-  Самое страшное на краю Вселенной,  да  и,  пожалуй во всей Вселенной то,  что  нигде,   ты слышишь меня?!  Ни-и-где!!!  Нет  Её…  Они принесли Её в жертву  кем-то установленному порядку… А ведь нам почти удалось уйти от преследования… Мы совсем немного не долетели до нашего тайного убежища…  Они,  как и обещали,  убили Её на моих глазах,  настаивая на том, что так было и так будет всегда… Ты слышишь меня?!  Всегда!!!  А меня оставили там,  на самом краю Вселенной, оплакивать Её и тихо сходить  с  ума…  Да!  Я – сумасшедший!   И я хочу немедленно!!!  Слышишь?! Не-ме-дле-нно!  Видеть ту, которая коварно и хладнокровно предала нас с Осенью…  Которая открыла  Совету наш путь.  И не отговаривай меня!!!  Теперь я точно знаю,   как выглядит Вселенская тоска!  И ничто не заставит меня отказаться от выстраданного плана мести… 
-  Даже она?!
- Да кто она такая,  чёрт возьми?  Битый час ты морочишь мне голову и не желаешь сказать,  кто она.
- Прежде,  чем я назову её имя,  ты  должен мне поклясться,  что не причинишь ей  зла,  не сделаешь ей больно.  А ещё раньше, ответишь мне на вопрос,  к чему тебе знать её имя?
- Хорошо,  хорошо,  я клянусь…
- ?!?
- Клянусь своей свободой!!!  Клянусь памятью моей возлюбленной!!!  Клянусь, не делать больно этой несчастной, и ни при каких условиях не причинять ей зла!!! Этого достаточно?
- Более чем.
- Так назови же,  наконец,  её имя!
- Ты не ответил на вопрос…
- Ах,  да…   Извини.  Это совсем просто.  Я сразу же обратил на неё  внимание.  Её глаза!  В них столько боли и невысказанной  печали,  что я подумал,   возможно,  она тоже была там…  На самом краю Вселенной и,  также,  как и я познала всю глубину и безысходность Великой Вселенской тоски…  Понимаешь,  это невозможно сыграть… И с этим невозможно жить…   Мне стало жаль её,  я хотел бы помочь ей,  когда завершу свои дела.
- Ты не сможешь помочь ей.
- ???
-  Дни её уже сочтены.  Увы,  установленный Вечностью ПОРЯДОК!  Да и не жила она.  Она никогда не была на краю Вселенной,  это мне известно доподлинно.  Вероятно,  у  Великой Вселенской тоски есть и другие пути,  чтобы овладевать нашими сердцами.  Могу сказать тебе только одно,  она очень много плакала… Рассорилась со всеми своими давними приятелями,   раз за разом бросала вызов Совету…  Я,  впрочем не только я один,  не могли найти разумного объяснения происходящему…  Глупые люди, снова завели старую пластинку о глобальном потеплении,  наивные…  Наконец-то,  мне  стали  понятны  причины  происходящего.
- И-и-мя!!!
- Зима!!!
- О-о-о-о!!! Боги!!! Боги!!!
- А теперь иди и посмотри в её  истерзанные не зимними слезами глаза,  если сможешь… Только помни, ПОРЯДОК установлен Вечностью!

 *  *  *

- Проходи! Проходи! Где ты пропадал столько времени?  Мы начали уже беспокоиться.   На последнем балу у Зимы ты был так возбуждён и расстроен…  Ты даже не дождался её прощального вальса…  Впрочем,  совершенно правильно сделал.  Не было ничего нового.  Даже финальная пляска метели была какая-то вялая,  без азарта и куража… 
- Порядок установлен Вечностью…
- Отчего так много яда и сарказма в твоих словах?  Что-то снова не так?
- Отнюдь.  Я лишь цитирую тебя.  Не ты ли убеждал меня в незыблемости сложившихся устоев?!
- А я и сейчас настаиваю на этом!
- Уверен?
- Хорошо… Хорошо… Не будем ссориться.  И в самом деле, что-то происходит.  Что-то непостижимое.  Управляющий Дома сезонов сильно нервничает… Совет никак не комментирует происходящее…  Я тоже теряюсь в догадках.  Может быть,  ты что-нибудь прояснишь мне по старой дружбе?!  Хотя…  Что ты можешь знать…
- Объясни,  наконец,  чем вызвана  всеобщая тревога?  Я что-то пропустил?  Вселенная раскололась?  Её окраины,  вдруг,  стали центром?
- Что ты кричишь?  Что ты всё время кричишь? Заклинаю тебя тише…  Тише… Вокруг все и так на нервах!  Ты хочешь неприятностей?!
-???!
- Всё  дело  в том… Только тихо! Сейчас об этом не принято говорить вслух… Об этом вообще не принято говорить.   Но ты,  как всегда,  появляешься в самый неподходящий момент… Только,  только  удалось достичь какого-то равновесия,  а тут ты…
- Так значит ты не рад мне?
-  Причём  здесь  это?   Рушится ПОРЯДОК!!! И никто!  Понимаешь, никто!!! Не в состоянии объяснить происходящее…
- ???
- Да погоди ты!  Дай  собраться  с  мыслями…  Ты же знаешь ритуал.  Зима должна была уйти.  Она готова была уйти.  К этому всё шло… Всё уже было подготовлено… После прощального вальса Зимы,  который,  так  некстати ты едва не сорвал,  Управляющий Дома сезонов должен был представить всем новую Весну…
- И?
- И не представил…
- Её не выбрали?!   В нарушение ПОРЯДКА?!
-  В том-то всё и дело,  что выбрали.  Это одна из моих младших сестёр,  её специально готовили к этой роли!!!  Но,  в последний момент,  по распоряжению Совета,  без объяснения причин ритуал передачи мантии был остановлен…  Весна так и не вошла в зал… Ты понимаешь,  какие теперь будут последствия?   Кто-то в Совете посмел перечить самой  Вечности!!!
- А ты уверен,  что Ей нужен был именно этот ритуал?
- Кому?!
- По-моему,  мы говорили о Вечности…  Нет?...
- !!!!!!
- Хорошо… Больше не буду… Так что же произошло после прощального вальса Зимы?
- Ни-че-го!!! Ровным счётом  ни-че-го.  Если не считать одного пустяка,  моя младшая сестра… Она… Она просто сошла с ума…
- ?!
- Не войдя в зал и не получив мантию,  она, вопреки решению Совета начала тайно и в одиночку мстить Зиме…  Ты понимаешь!  В одиночку мстить…
- Где она сейчас?  Я могу её видеть?
- Ни в коем случае!!! После нескольких выходок,  которые едва не привели к катастрофе и полной неразберихе в смене сезонов,  её заперли в Доме сезонов до особого распоряжения…
- И это насилие над ни в чём не повинной девушкой,  которая и так уже была обречена,  ты называешь равновесием?
-  Тс-с-с!!!  Ты не понимаешь… Ты ничего не понимаешь… Всё очень и очень серьёзно.  Ты даже приблизительно не можешь представить себе,  насколько всё серьёзно!!! 
- Ко-не-чно… Откуда мне,  опальному страннику,  прибывшему с самого края Вселенной понять!
- Напрасно ёрничаешь!  С минуты на минуты все ждут прибытие СПЕЦИАЛЬНОГО,  ПОЛНОМОЧНОГО ПОСЛАННИКА ВЕЧНОСТИ!!!
- А ты говоришь,  я не вовремя…
- ?!
- Читай и объяви всем -  СПЕЦИАЛЬНЫЙ,  ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСЛАННИК ВЕЧНОСТИ!!!  Прибыл.
- Ты?!?...   Как?...  Когда?...
- Я встретил ЕЁ на самом краю Вселенной,  куда,  буквально  бежал,  после памятного тебе последнего  бала  Зимы.  Где-то  там,  за краем… Наши взгляды встретились…  ОНА была бесконечно одинока в своём всесилии  и оттого ещё более ранима…  Я понял ЕЁ,  ОНА  услышала меня.  И вот,  я здесь.  Видишь  ту девочку?
- Она не из наших краёв… Откуда эта девочка?  Зачем она здесь?  Чему она так беззаботно улыбается?  Рушится ПОРЯДОК,  установленный Вечностью!...
- Улыбается она тому,  что твёрдо знает – Весна придёт!  Новая Весна!!! Она и есть – Весна.  А ПОРЯДОК  Вечность изменила…  Она же – ВЕЧНОСТЬ!!!  Больше никто не будет умирать.
- ?!?
- Отныне Дом сезонов будет разделён на два дома.  Твоя младшая сестра станет Осенью…  Она так похожа на мою погибшую возлюбленную…  Охранять равновесие между Домами будет Вечное Лето,  а их окраины – Вечная Зима.
-  А как же?...
-  Раз в полгода они просто будут меняться Домами…  Мне удалось донести эту простую истину до Вечности и она поверила мне…
Так иди же и объяви всем - СПЕЦИАЛЬНЫЙ,  ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСЛАННИК ВЕЧНОСТИ!!! Прибыл!!!  Идёт новая Весна!!!


Рецензии
Благодаря Вам, Александр и Вечность поняла, что жертвоприношения - это дело бессмысленное))) Так что есть надежда....

С весенней улыбочкой,

Ирина Рыкованова   02.04.2013 22:29     Заявить о нарушении
Ну да, надежда есть всегда:))

Спасибо за улыбку,

Александр Борисович Боев   03.04.2013 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.