Борьба за выживание

               
                или тайна регрессных исков.

   Покалеченных на  шахтах Кузбасса насчитывается более 30 тысяч человек и все они получают за свое увечье "регрессные"  в  зависимости  от предыдущего заработка и процента потери трудоспособности,  которую устанавливает ВТЭК.  Но не все гладко и ясно в вопросах выплаты регрессных,  дело  доходило до перекрытия железнодорожных путей,  когда государство перестало исполнять свои священные обязанности перед гражданами  и  в  частности перед теми,  кто потерял здоровье на предприятиях.
Собственники были озабочены преумножением своих капиталов и рассматривали  человека,  как  "расходный  материал",  прокуроры были озабочены собственным выживанием,  властные элиты боролись за обладание бюджетом и внебюджетными средствами, то есть за власть. Это была битва на выживание в результате которой родилась в Прокопьевске общественная  организация "Регрессник" зарегистрированная в Минюсте 6 августа 1998 года.
О "рельсовых войнах" и о том,  как их усмирял Аман Гумирович Тулеев написано в его книгах,  повторятся не будем: заметим только что в этом усмирение роль Тулеева очень походила на роль жалостливого доктора при следователе, ведущего допрос с пристрастием.
Не все гладко и сейчас. Исполняя Постановление правительства за N56 от августа 2001 года и главное, должностные инструкции, потому как рядовой чиновник вовсе не заглядывает в законы и постановления,  а живет инструкциями и распоряжениями вышестоящего начальства. В Прокопьевске, прошла массовая акция пересмотра, ранее установленных процентов потери трудоспособности и групп инвалидности. Затеявшие её органы, видимо полагают, что руки и ноги со временем могут отрастать, как хвосты у ящериц, а человек к старости только молодеет.
По свидетельству сопредседателя общественной  организации  "Регресник"  Николая  Кучмаря: 
- Более тысячи людей в Прокопьевске попали под эту оздоровительную мясорубку, - говорит он. - Сейчас действует  такая  схема  движения средств:  собственник - Фонд социального страхования - регрессник и пенсионер. При этом собственник и Фонд изыскивают  лазейки,  чтобы платить по меньше,  а мы боремся за то,  чтобы платили столько сколько положено.  Готовим документы  с  обращением  в Верховный суд,  чтобы отменить это издевательское Постановление правительства, в основу которого положены, разработанные ведомством Починка, так называемые "Временные  критерии  определения трудоспособности" ( Постановление за номером 56. от 2001 года
- О том, сколько положено и, как положено, - говорит Николай -  речь отдельная. Государство, а уж тем более собственники не брезгуют экономить на чем угодно и  там где  возможно.  Наши  возможности  вытекают  из нашего отношения к власти,  нашей способности к самоорганизации и  сопротивлению  посягательствам власти на наши права.  И дело тут,  не столько во "временных положениях...,  которые стали постоянными, а дело в инструкциях по его исполнению. И как всегда под грифом "для служебного пользования".
- К нам за опытом,  - продолжает свое горестное повествование Кучмар,  - приезжают со всех угольных регионов.  Нынешние  профсоюзы полностью выродились и стали придатками собственников. Из такой организации, как наша может вырасти совершенно новый профсоюз. 
Возможно и так,  а может статься получится как с НПГ, начато хорошо, да законченно плачевно.
В деле  регрессников  есть одна таинственная сторона,  добраться до которой так же трудно, как к стратегическим планам генерального штаба. Речь идет о списках лиц,  получающих регрессные. Кажется, нет ни одного закона, относящего эти списки к гостайне, но получить их не удается ни кому.  Они хранятся за семью печатями в бронированном сейфе начальницы городского отдела социального страхования Марии Васильевны  Вивсянной.
Но  и  Мария Васильевна всего лишь конечное звено в этой системе непредусмотренных правовыми нормами,  тайн. Впрочем, я не совсем прав, если не право, то закон таки есть такой, чтобы этих тайн не выдавать ни кому. Речь идет о сстатье 18 Закона "Об обязательном страховании от несчастного случая на производстве."
В нем прямо говориться, что сведения о застрахованных лицах являются конфиденциальными. 
И тут самое  время порассуждать  о  разнице между законом и правом,  потому как не всякий закон несет в себе правовые нормы,  но оставим это на усмотрение Конституционного суда, если, конечно он будет это рассматривать.
- Мы запрашивали у Марии Васильевны, - говорит Кучмар, - списки лиц с которых сняты регрессные выплаты.  Она отказалась предоставить их сославшись на то, что они,  конфендециальны. Областное начальство не разрешает.
Второй сопредседатель общества "Регрессник",  Горбунов сообщил, что Нина Останина обещала сделать депутатский запрос, но, как сказал Андрей Игоревич,  - мы получили статистику. То  есть  общую  температуру больных лежащих в больничных палатах.
А теперь картинка с натуры.
Жил-был человек, регрессник, ВТЭК установила, что у него 80% потери трудоспособности. Начислили ему выплаты, но как всякий человек - этот имел свое мнение насчет начисления.  Мало показалось начислили.  Стал он надоедать, жаловаться, беспокоить своим существованием соответствующие органы.  Ему по доброму говорили -  уймись,  хуже будет. Не унялся. Послали на повторное освидетельствование, и ВТЭК установил,  что у этого человека самым чудесным образом восстановилось здоровье и выдали заключение, что он потерял всего-то 8% трудоспособности.
Хотя логика плохо работает применительно к человеческим отношениям, однако же ясно,  что либо в первом,  либо во втором случае ВТЭК, мягко говоря   ошиблась.  За  ошибки,  связанные  с  расходованиям  денежных средств, как правило, несут уголовное наказание. Казалось бы, Фонд социального страхования в лице Марии Вивсянной, выплачивая регрессные из расчета 80%  понес убытки и должен бы взыскать их с тех,  кто "ошибся" завысив процент,  но этого нет.  Как нет и прокурорского реагирования, на такое фантастическое "оздоровление".
Между прочим я не помню случая, когда страховые компании взыскивали с медицинских учреждений деньги за некачественное лечение,  за анализы "не по делу",  за больничные листы по блату и т.д. В этих случаях, уже и Конституционного суда не нужно и так, кажется, все ясно.
Конечно, нет  предела человеческой жадности и алчности,  но были же какие-то аргументы у этого человека? Почему бы не рассмотреть их в зале  судебного заседания с привлечением руководителей организации "Регрессник",  журналистов?  Почему боятся гласности и открытости в  таких делах?  Вопрос риторический, так что я зря мурлыкаю, как кот Баюн призывая к правовым нормам разрешения спорных дел.  Не правое и не  справедливое у нас государство.
Все тот же Министр труда, Починок в ночной программе "Время" 11 августа отвечая на вопросы ведущего насчет прожиточного  минимума,  выразился примерно так:  "научно разработанная норма прожиточного минимума такова, что умереть уже нельзя, а жить еще невозможно".
То же самое, с еще большим основанием, можно сказать и о минимальной зарплате и пенсии. Смотрят в глаза с экранов и не стыдно, даже гордятся - эка какие мы, превзошли мол, ленинградский блокадный паек!
В разговоре со мной,  сопредседатель прокопьевского общества  "Регрессник" Горбунов Андрей Игоревич,  сказал:
- Все запуганы и боятся подавать иски в суд, на не правомерные действия Фонда социального страхования, как бы не попасть под жернова ВТЭКа.
И он прав, так как неразрывная связка и "деловое сотрудничество" между ВТЭК и Фондом превышает человеческое разумение,  но, то человеческое, а вот по внутренним законам бюрократии,  оно так и положено, чтобы никто  из посторонних не совал носа в эту кухню.
Какая же "страшная" тайна заключается в списках лиц,  получающих на законных основаниях пенсии и регрессные?  Не эту ли тайну охраняет закон в части своей статьи 18?
Ответа на этот вопрос нет. Там где тайны, там тьма слухов и мнений.  Есть такое мнение,  что в тех списках очень много  лиц,  отдаленно напоминающих калек и инвалидов,  от того их так бережно охраняют.  Может быть, это дало повод председателю "Росуглепрофа" Иван Махначуку сказать: 
- Очень много развелось липовых регрессников, незаконно получающих солидные денежные "доппайки".
Не здесь ли зарыта вонючая собака тайны регрессных списков?
Сказать то Иван сказал,  а вот сделать ни чего не сделал,  а ведь достаточно снять эту конфиденциальность, этот покров тайны и все станет ясно. Чего же бояться, если все законно?
                11 августа 2003 года.
P.S. 
Все затихло и успокоилось. Марию Вивсянную с почетом сняли и проводили на давно заслуженную пенсию. Не удивлюсь, что сия особа получает регрессные, за потерю трудоспособности.
Не удивлюсь, если когда-нибудь увижу в списке получателей регресса и нашего мэра. Как ни как начинал сей муж свою блистательную карьеру на шахте, простым электрослесарем.
А чему удивляться, если власть в стране окончательно приватизировала бюрократия? Сия корпорация своих не сдает!
2010 год


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.